СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг. Занятие с приемами мнемотехники «Весна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: используя  приемы мнемотехники развивать ассоциативное мышление, воображение, логическое мышление, память, речь. Способствовать снижению психологического барьера, повышать самооценку ребенка, смелость, веру в себя.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг. Занятие с приемами мнемотехники «Весна»»

Занятие с приемами мнемотехники

«Весна»

Провела и подготовила: педагог-психолог Петренко И.А.

Цель: используя приемы мнемотехники развивать ассоциативное мышление, воображение, логическое мышление, память, речь. Способствовать снижению психологического барьера, повышать самооценку ребенка, смелость, веру в себя.

Задачи:

- продолжать работу развитию связной речи, последовательности, целостности высказываний.

- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

- упражнять в координации речи с движениями;

- развивать мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез;

-воспитывать самостоятельность, активность, любознательность;

-воспитывать умение преодолевать робость, застенчивость при рассказывании и заучивании текстов с опорой на «интерьер»;

Материалы и оборудование: аудиозаписи: «Звуки весеннего леса», «Тучка», открытки тренажеры, письмо, картинки-иллюстрации, коллаж «Море», микрофон, разукрашки «Весна».


Ход образовательной деятельности.

I.Организационный момент:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки.

Психогимнастика «Улыбка»

- Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие на поиски Весны. Вы заметили что у нас с вами по- прежнему холодно и дождливо и совсем не греет солнышко? Я думаю, что это сварливая Зима не пускает к нам красавицу Весну. И что бы Весна скорей наступила, мы с Вами выполним некоторые задания.

И первое наше упражнение на развитие мышления. Кто отвечает правильно, может присесть на стул.

1. «Чем схожи?» (проговариваем с детьми)

Сосулька-морковка

Дождик-душ

Полянка-ковер

Шкаф-бегемот

Сумка-дверь

Карман-портфель

Золушка-баба Яга

Стул-пенек

Иван царевич-Кощей бессмертный

Олень-дерево


- Молодцы дети! Хорошо поиграли. Отправляемся дальше.

Второе наше упражнение на запоминание 10 слов с опорой на изображение.

2. «Тренажеры-открытки» (развитие воображения)

Слова: Весна, перелетные птицы, дождь, муравьи, перезвон, капель, ветер, красивое платье, праздник, солнце.

Молодцы ребята вы отлично поработали. Давайте сейчас поиграем в игру

3.«Вылеталки» (на координацию)

Поиграли, повеселились.

II. Основная часть:

Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в лес, закройте глаза и представьте, что Вы идете по весеннему лесу.

Прослушивание музыки «Весна в лесу»

Эта музыка прекрасна, как Весна. Я предлагаю Вам, выучить красивый рассказ о Весне. Рассказ мы будем учить по приему «интерьер»- мнемотехника.

4. Рассказ. «Пришла весна» (в сокращении)

Автор: Толстой Лев Николаевич

Пришла весна. По мокрым блестящим улицам журчат торопливые ручьи. Все стало ярче, и дома, и крыши, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца жмурятся глаза, так оно ярко. Греет ласково, точно гладит рукой.

В садах расцвели деревья. Ветви качаются от свежего ветерка, и чуть слышно поют свою песню.

Радостно, на земле, и в сердце человека.

Молодцы, хорошо потрудились. Выучили рассказ. Я думаю, что Весна уже торопиться к нам. А что бы нам не скучать поиграем в игру.

5. Физминутка под музыку «Злая тучка» под песню Д. Тухманова.

- Ребята весной иногда набегают тучи и идет теплый весенний дождик. Давайте немножко отдохнем. Вставайте.

- Молодцы ребята!

6.Упражнение «Найди ассоциацию»

- Сегодня утром на подоконнике я увидела вот такой конверт, а на нем надпись: «Детям детского сада», это значит, что письмо адресовано вам. Интересно, от кого оно пришло? Хотите узнать, что там написано? Давайте прочитаем. (читаю письмо): «Здравствуйте ребята. Я Вам посылаю эти картинки, а вы придумайте к ним ассоциации, но эти ассоциации должны быть обо мне, о Весне».

- Ребята, ну что поможем Весне? Освободим ее от дождя, ветра?

- Тогда мы с вами придумываем весенние ассоциации к картинкам.

(на мониторе меняются изображения)

7. Пальчиковая гимнастика.

- А теперь я предлагаю немножко поиграть и рассказать нашу чистоговорку про весну.

Весна пришла по-снежному,

По влажному ковру. (загибаем пальцы на каждой руке)

Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)

Посеяла траву («сеять»)

Теперь зовет со всех сторон («звать»)

Гусей, стрижей и аистов

Кукушек и скворцов (загибаем пальцы)

- Молодцы!

3. Игра «Доскажи словечко».

- Ребята, а вы знаете, сколько месяцев длится весна? Давайте поиграем, слушайте внимательно и доскажите последнее слово:

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март!)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель!)

И третий месяц вспоминай,

И называется он…(май)

- Все сказали верно! У весны три месяца, давайте еще раз повторим их. Какой первый месяц весны? (Март) Второй месяц? (Апрель). Третий? (Май)

- Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие.

- Мне кажется злой ветер с дождем, который удерживал Весну, начал утихать. Но чтобы весна полностью освободилась, нам надо вспомнить все упражнения какие мы выполняли сегодня на занятии.

III. Рефлексия.

- Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными. И мне хочется всем вам подарить картинки для раскрашивания с изображением весны.


- А теперь нам пора возвращаться в дет. сад. Вы колёсики крутитесь (быстро вращают руками перед собой)

Быстро, быстро, быстро мчитесь!

Раз, два, три - остановитесь! (замедляют движение и останавливаются)