СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг " Жить, отвечая за все"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • раскрывать значение понятий «дружба», «настоящий друг», «дружный коллектив»;
  • развивать способность к сотрудничеству и взаимопомощи;
  • воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг " Жить, отвечая за все"»

МОО « ОШИ №2 г. Енакиево»







Урок- тренинг на тему:

«Жить, отвечая за все»

































Подготовила

Воспитатель

А.А. Косяченко



Цель: расширить представление о ценности дружбы и единства во взаимоотношениях между людьми.

Задачи:

  • раскрывать значение понятий «дружба», «настоящий друг», «дружный коллектив»;

  • развивать способность к сотрудничеству и взаимопомощи;

  • воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу.



I. Позитивный настрой.

1. Хоровое исполнение отрывка из песни «Здравствуй мир, здравствуй друг…»

2. Упражнение " Цветок ".

- Присядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькое семечко, из которого вырастет большой и красивый цветок. Представили? Отлично! Теперь теплый-тёплый луч солнца достиг земли и согрел вас. Тогда проклюнулся росток. И вот, из ростка стал вырастать прекрасный цветок. Стали расти и вы! Начинайте медленно вставать. Расти-расти…и вот вы уже какие большие! Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь на солнышке, подставляете теплу и свету каждый лепесток. Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам спокойно, приятно. Вам очень  хорошо.  Вы находитесь в мире тепла, доброты и любви. Оглянитесь - вы не одни, вокруг каждого из вас выросли такие же цветы. Улыбнитесь друг другу.

- Присаживайтесь. Расскажите, что чувствуете вы сейчас.

II. Вступительное слово учителя.

    1. Притча «БОГАТСТВО, ДРУЖБА И ЛЮБОВЬ».

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете.

И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

– Кто там?

За дверью ему ответили:

– Это твоё богатство.

Но старец ответил:

– Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

– Кто там? – спросил он.

– Это твоя любовь! – услышал он ответ.

Но старец сказал:

– Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

– Кто там? – спросил старик.

– Это твоя дружба! – услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:

– Друзьям я всегда рад.

Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

– Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

– Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

– Значит, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Ответы детей.) - Разгадайте зашифрованное слово: Ж Д Б У А Р (Дружба). - Дружить может каждый человек? Или надо учиться дружить, как вы считаете?

- Тема урока «Учимся дружить».

- Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем секреты дружбы. – Ребята, вы еще только учитесь дружить.

- Как вы думаете можно ли прожить без друзей?

III. Цитата урока.

«Дерево держится корнями, а человек - друзьями» (Казахская пословица).

- Прочитайте цитату урока. Как вы понимаете эту пословицу?

- Правильно. Каким бы сильным, большим, могучим дерево не было - без корней оно погибнет, ведь они его держат. Так и человек, каким бы он сильным, здоровым не был, богатым не был, без друзей он пропадет и держится своими друзьями, которые в трудную минуту всегда придут на помощь и выручат.

IV. Работа в группах.

- Да, народ богат пословицами и поговорками. И вы знаете их не мало.

Игра «Собери пословицы» (Звучит музыка)

        - У каждой группы на парте часть пословицы, соберите их (найти вторую половину). Соедините правую и левую части предложений так, что бы получились пословицы о дружбе. Объясните смысл полученной пословицы.

  • Дружбу надо доказывать делами, а не словами.

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  • Друзья познаются в беде.

  • Дружба заботой да подмогой крепка.

  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

V. Поговорим.

1) - Послушайте стихотворение о дружбе, которое подготовила к уроку Арина:

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.


Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не сломать.

- Что же такое дружба? (примерные ответы детей).

Дружба – это добрые отношения, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

2) Инсценировка рассказа И.Турчиной «Дружба».

- Подумайте о том, умеют ли дружить герои данной ситуации, можно ли назвать их настоящими друзьями.

Однажды Артем вынес во двор свою машинку. Подбежал к Артему Вова.

Вова: – Мы - друзья! Поиграем вместе с машинкой.

Артем: – Давай!

Вова вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.

Подбежали другие ребята: – Мы тоже будем играть!

Вова заслонил машину от ребят.

Вова: – Я – Артема друг! И я один буду в его машину играть!

Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Жасулан принес во двор свою игрушку.

Подбежал к нему Вова.

Вова: – Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе с твоей игрушкой.

Жасулан: – Давай!

Стали они играть. Пришел Артем.

Артем: – И меня примите.

Вова: – Не примем!

Артем: – Почему? Ты же мой друг. Ты сам вчера говорил.

Вова: – То – вчера. Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Жасулана.

 - Как вы думаете, умеет ли Вова дружить и можно ли его назвать другом?

- Почему?

3) Инсценировка по рассказу В.А. Осеевой «Три товарища»

            Рустам потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Рустам стоял в сторонке.

Вова: - Ты почему не ешь?

Рустам: - Завтрак потерял…

Вова: - Плохо. До обеда ещё далеко!

Никита: - А ты где его потерял?

Рустам: - Не знаю…

Никита: - Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть.

      А Тимур ничего не спросил. Он подошёл к Рустаму, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

Тимур: - Бери, кушай!

Рустам: - Спасибо!

Тимур: - Не за что! Мы же друзья!!!

 - Кого из мальчиков можно назвать настоящим товарищем?

Встаньте  дети,  встаньте  в  круг, Я  твой  друг  и  ты  мой  друг. Влево, вправо  повернитесь, И  друг  другу  улыбнитесь.

Руки  к  солнцу  протянули, Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали. С  этим  лучиком  в  груди Ты  на  мир  ясней  гляди!


- Какими качествами должен обладать настоящий друг? (ответы детей).

VI. Работа в группах.

1) Упражнение «Важные качества».

- Я предлагаю вам выбрать карточки со  словами, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. Наклейте их на образ друга (картинка мальчика). Но будьте внимательны - здесь есть слова, которые не относятся к слову дружба, друг.

(На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, верность, помощь, сочувствие, преданность, доброта, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту, не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга, друга понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость)

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злой», «хвастовство», «равнодушие», .? (Команды по очереди выходят к доске, прикрепляют своего получившегося «настоящего друга» со словами и называют качества необходимые для дружбы.)

- Уметь дружить по-настоящему - это целая наука, которой нужно овладеть, 
если хочешь иметь друзей и сам хочешь быть настоящим другом.

2) - Сейчас Ангелина прочитает стихотворение о дружбе. Слушайте:

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!





3) Составление правил дружбы.

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Другими словами, указать, что должен делать друг, а что нет.

- Что у вас получилось?

  • Поддерживать друга

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга

  • Не грубить и не злиться, не жадничать

  • Быть внимательным к другу

  • Помогать другу

  • Быть честным

  • Беречь дружбу!

-Если мы будем жить по правилам дружбы, то … Ребята, распахните сердца для дружбы. 
Я хочу, чтобы каждый из вас нашёл настоящего друга. 
Чтобы класс наш был дружным. 
VII. Заключительная часть.

1) Создание «Дерева Дружбы»

- Дружбой нужно дорожить! Многие города имеют улицы «Дружбы», детские сады с названием «Дружба», площади и парки с названием «Дружба», «Достык». Парки и аллеи, в которых сажают деревья, политические лидеры разных стран призывают людей к сотрудничеству, дружбе и взаимопониманию между государствами.

- А сейчас я предлагаю вам, посадить дерево дружбы нашего класса. И только при условии, что ребята нашего класса будут дорожить дружбой, учиться дружить, то наше дерево вырастет красивым и будет радовать нас. Возьмите бумажные ладошки и наклейте их на дерево.

2) Исполнение песни «Улыбка».

- Как вы считаете, с чего начинается дружба (с улыбки).

- У нас такой замечательный урок, настроение поднялось, давайте споем нашу любимую песню «Улыбка».

3) Игра «Клубочек».

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

VIII. Минута тишины.

- Закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали на уроке, и сохраните это в своем сердце.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!