СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинги к ЕГЭ по литературе. Вариант 2

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинги к ЕГЭ по литературе.

Вариант 2

Просмотр содержимого документа
«Тренинги к ЕГЭ по литературе. Вариант 2»

Автор: Суязова И.А.

Подготовка к ЕГЭ

Вариант 2

Часть 1 «Часто встречаемые вопросы»

  1. Укажите жанры литературы

  1. роман 2) эпос 3) драма 4) лирика 5) повесть 6)рассказ 7) стихотворение

2. Как в литературоведении называются авторские указания на жесты, мимику, интонацию, движения актёров в драматическом произведении?

3. Укажите название литературного направления в поэзии XX века, оказавшее влияние на творчество В.В.Маяковского

  1. символизм 2) классицизм 3) имажинизм 4) романтизм 5) футуризм

4. Кто из писателей является представителем такого литературного направления, как сентиментализм?

1) Н.В.Гоголь 2) М.В.Ломоносов 3) В.А.Жуковский 4) А.С.Грибоедов 5) Н.А.Карамзин

5. Как называется направление литературы второй половины XIX века, характеризующееся «двоемирием», достижением сильного, ярко выраженного психологизма в творчестве через раскрытие не только внутреннего мира другого человека, но и своего собственного.

6. Для какого литературного направления были характерны самоценность отдельной вещи и каждого жизненного явления; отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; стремление придать слову определенное, точное значение; предметность и четкость образов, отточенность деталей; обращение к человеку, к «подлинности» его чувств, перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».

7. Найдите «лишнее» слово при определении художественного времени

1) линейное 2) циклическое 3) «замкнутое» 4) «открытое» 5) «круглое»

8. К какой разновидности лирики относится стихотворение, в основе которого размышление о смысле человеческой жизни?

9. Укажите термин, обозначающий повтор слова или группы слов в начале смежных строк

1) эпифора 2) анафора 3) ассонанс 4) гипербола 5) литота

10. Выберите правильный ответ. Сюжет – это…

1) Стилистическая фигура, представляющая собой вопрос, не требующий ответа, а лишь усиливающий эмоциональность и выразительность высказывания

2) Выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-то признаку

3) Совокупность событий, изображённых в художественном произведении.

4) Построение художественного произведения, организация системы образов.

Часть 2»Редко встречаемые вопросы»

11. Как называется художественная категория, создающая эффект «сопряжения» прошлого и настоящего?

12. Как называется идейно-эмоциональная настроенность произведения?

1) сюжет 2) композиция 3) пафос 4) строфа

13. Укажите название стилистического явления, свойственного художественной манере А.А.Фета и характеризующегося подходом к изображению чувства передачей его в цвето-световом выражении, воспроизведением «впечатления» от предмета

14. К какой ветви русской поэзии второй половины XX века относится творчество В.С.Высоцкого?

15. Каким термином обозначается цепь однородных членов предложения с постепенным нарастанием их смысловой значимости?



Часть 3 «Соотнесение»

16. Соотнесите произведение и его автора с жанровой принадлежностью.

Произведение и автор

жанр

А) А.С.Пушкин. «Пиковая дама»

1) комедия

Б) А.С.Пушкин. «Кавказский пленник»

2) поэма

В) В.А. Жуковский «Невыразимое»

3) послание


4) повесть


5) элегия

17. Соотнесите произведение и его автора с жанровой принадлежностью.

Произведение и автор

жанр

А) М.А.Шолохов. «Тихий Дон»

1) поэма

Б) А.С. Пушкин «К Чаадаеву»

2) роман

В) А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

3) элегия


4) роман-эпопея


5) послание

18. Соотнесите произведение и его автора с жанровой принадлежностью.

Произведение и автор

жанр

А) А.С. Пушкин «Пророк»

1) поэма

Б) А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

2) роман

В) А.С. Пушкин «Цыганы»

3) философская притча


4) комедия


5) роман в стихах

19. Соотнесите название литературного направления и его лексическим значением.

название

Лексическое значение

А) Классицизм

1) изображение душевной жизни человека, мира его чувств и страстей, наделение героев чувствами и страстями исключительной силы, поступки героев в необычных условиях

Б) Сентиментализм

2) Изображение человека разносторонне. Типические характеры в типических обстоятельствах

В) Романтизм

3) Изображение личной жизни человека, его задушевных чувств


4) Изображение человека главным образом со стороны его обязанностей перед государством


5) общее название художественных авангардистских движений 1910-х - начала 1920-х годов XX века прежде всего в Италии и России. Для этого направления характерно отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее

20. Найдите ошибку (ошибки)

Основные принципы акмеизма:

1) бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;

2) стремление придать слову определенное, точное значение;

3)освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;

  1. самоценность отдельной вещи и каждого жизненного явления;

  2. отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее;

  3. предметность и четкость образов, отточенность деталей;

  4. обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;

8) перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!