СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинговое занятие "Я+Ты=Мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трениговое занятие для подростков.Цель:создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие "Я+Ты=Мы"»

Тренинговое занятие «Я+Ты=Мы»

Цель: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе.

Задачи: формировать у детей способность устанавливать и поддерживать контакты; развивать в детях открытость в отношениях с другими; выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере, учить договариваться, развивать память и внимание.

Содержание.

1.Игра «Знакомство»

Инструкция. В кругу назвать свое имя и сильное качество на первую букву имени.

2.Игра «Поменяйтесь местами те, у кого…»

Эта игра способствует группообразованию, а также помогает провести первичную психодиагностику с помощью наблюдения за динамикой поведения участников группы, создать общую атмосферу занятия.

Инструкция. Участники группы сидят в кругу, ведущий стоит в центре круга, так как для него нет свободного стула. Он — водящий. Водящий должен объявить, кто будет меняться местами. Например, он говорит: «Пересядьте все те, у кого...» и называет общие вещи, свойства и пр., которые есть у большинства участников. Например: «Пересядьте все те, у кого есть волосы», «кто сегодня завтракал», «кто любит учиться в школе», «кто любит заниматься спортом», «у кого есть сестра или брат», «кому хорошо в классе», «у кого много друзей», «у кого хорошее настроение», «кто любит домашних животных», «кто чувствует себя счастливым», «кто любит праздник Новый год», «кто любит сладкое», «кто любит экстрим», «кто любит спорт», «кто считает, что у вас дружный класс». Во время пересаживания водящий должен успеть занять чье-то место, в результате кому-то из участников не хватает стула и он становится водящим и делает то же, что и первый, после чего цикл игры повторяется.

3. Игра «Что важно для меня?»

Игра развивает взаимодействие между членами группы, дает возможность каждому ребенку представить себя другим детям, сплачивает учеников класса.

Материалы: бумага и карандаш — каждому ребенку.

Инструкция. Представьте себе, что вы с родителями надолго уезжаете, чтобы провести каникулы на необитаемом острове. Родители говорят вам, что вы можете взять с собой чемодан и упаковать в него ровно три вещи, самые важные для вас. Что вы выберете? Хорошо подумайте над этим и напишите названия этих вещей на листе бумаги (5 мин).

Дайте детям возможность походить примерно с минуту. Ограничьте время обмена мнениями примерно тридцатью секундами. Затем попросите детей вновь побродить в тишине, читая записи одноклассников. После примерно восьми сигналов «Стоп!» дети возвращаются на свои места в классе. Обязательно после проведения проанализируйте игру в виде «обратной связи», как и все другие упражнения, которые вы включаете в занятия.



4. Игра «Нас с тобой объединяет…»+подчеркивание значимости»

Инструкция. Разбейтесь на пары (с помощью игры «Атомы м молекулы»), поговорите друг с другом и найдите как можно больше общего друг с другом.

«Нас с тобой объединяет…мне нравится в тебе…»



5.Игра «Что изменилось»

Эта игра тренирует наблюдательность и память, но кроме этого, она побуждает членов группы внимательно посмотреть на себя и на других. Это способствует развитию чувства привязанности, возникновению ощущения групповой сплоченности и самоутверждению.

Инструкция. Встаньте, пожалуйста, в два ряда так, чтобы вы оказались напротив друг друга. Оглядите внимательно с ног до головы того, кто стоит напротив вас, и постарайтесь запечатлеть в памяти все подробности — сделайте как бы мысленную фотографию своего партнера (1 мин). Теперь повернитесь спиной друг к другу. Я прошу каждого изменить что-нибудь в своей внешности. Меняйте все, что хотите, — снимите одну сережку, ленточку, наденьте кольцо на другую руку и т.п. (30 сек).

А теперь снова повернитесь и оглядите друг друга. Догадайтесь, что именно стоящий напротив вас партнер изменил в своем внешнем облике.

Вы можете играть в эту игру достаточно часто. В таком случае попробуйте изменять не что угодно, а только специально оговоренные вещи, например выражение лица, позу, частоту дыхания.





6.Игра «Авиакатастрофа»

Игра обучает эффективному поведению в достижении согласия, информированию относительно стилей поведения, а также способствует сплочению группы.

Материал: бумага, ручки, таблица, в которой перечислены необходимые предметы.

Инструкция. Предлагаю вам поиграть в игру, где главной задачей будет принятие единого решения. Послушайте, пожалуйста, задание. Вы в составе группы потерпели авиакатастрофу. Летчики погибли. Все члены вашей группы живы и здоровы.

Вы находитесь в пустыне Сахара. 10 часов утра. Температура воздуха — 45 °С, песка — 70 °С. Последняя отметка на карте пилота — 120 км к ЮЗ от лагеря буровиков. Но из разговоров пилотов перед аварией вы знаете, что самолет отклонился от курса примерно на 100 км неизвестно в каком направлении.

В корпусе самолета на месте аварии вам удалось найти предметы, которые я вам сейчас перечислю. Ваша задача — в колонке «Я» расставить перечисленные предметы по степени важности в данной ситуации. Поставьте цифру «один» у самого важного предмета, цифру «два» — у второго по значению и так далее.

Сначала каждый делает задание самостоятельно. После того как завершена индивидуальная работа по ранжированию, группе дается время для выполнения общего задания — прийти к общему мнению и записать его в колонке «Группа». Обсуждая процесс принятия решения, полезно сосредотачиваться на вопросах типа «Какие виды поведения мешали, а какие помогали достижению согласия?».

Ведущему следует стараться уводить обсуждение от взаимных обвинений, показав, что один и тот же участник на разных стадиях диспута менял свое поведение.

ПРЕДМЕТЫ

Я

ГРУППА

1.

Электрический фонарик + 4 батарейки

 

 

2.

Перочинный нож

 

 

3.

Аэронавигационная карта

 

 

4.

Синтетический плащ большого размера

 

 

5.

Магнитный компас

 

 

6.

Набор марлевых перевязочных пакетов

 

 

7.

Пистолет 45 калибра

 

 

8.

Парашют красно-белый

 

 

9.

Килограмм соли

 

 

10.

По 1 литру воды на каждого

 

 

11.

Книга «Съедобные животные пустыни»

 

 

12

Солнцезащитные очки на каждого

 

 

13.

По плотному пальто на каждого

 

 

14.

Косметическое зеркало

 

 





7.Упражнение «Пчелы и змеи»

Детям очень нравится эта игра, результат которой зависит от слаженности действий внутри группы.

Материал: губка и карандаш

Инструкция. Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием «Пчелы и змеи». Для этого вам нужно разбиться на две равные команды. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окну, а те, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив…Каждая группа должна выбрать своего короля.

А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из класса и ждут, пока их не позовут. Затем я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в классе. Король пчел должен найти мед-вот эту губку. А змеиный король должен отыскать ящерицу-вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать:жжжжжжжжжжжжж…А змеи должны помогать своему королю шипением: шшшшшшшшшшшш…Чем ближе змеиный король подходит к ящерице, тем громче должно быть шипение.

Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать мед и ящерицу. Пчелы и змеи могут рассесться по своим местам. Внимательно следите за тем, насколько ваш король удален от своей цели. Тогда вы легко сможете ему помочь, повышая громкость жужжания или шипения при его приближении к цели и понижая при его удалении. Пожалуйста, помните о том, что во время этой игры вы не имеете права ничего говорить. Мне очень интересно узнать, кто из королей окажется первым.

8. Упражнение «Я в лучах солнца» Нарисовать солнышко и на лучах свои положительные качества.

9.Упражнение «Я даю классу…»

Участники встают в круг. Тренер держит в руках сердечко. Тренер: Ваш класс такой, каким вы сами его делаете, и каждый из вас привносит в него что-то свое. Кто-то смех и юмор, кто-то доброту, кто-то организованность, кто-то спортивные достижения и т.д. – все это очень важно для коллектива. Сейчас мы будем передавать это сердечко-символ теплоты и любви друг к другу. Тот, кто пожелает, может сказать о своем вкладе в коллектив, начиная со слов «Я даю коллективу…»

Вывод. Все вы разные, но вы вместе. Вы-частички одной мозаики. И если вы будете поворачиваться друг к другу своей хорошей стороной и своим хорошим настроением, то картина получится яркой и красивой.

Предлагаю наградить себя за успешную работу аплодисментами!!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!