Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие по профилактике суицидального поведения обучающихся на тему: «Коридор безопасности»»
Профилактика суицидального поведения
обучающихся «группы риска»
13.12.2017г. с обучающимися «группы риска» ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» педагогом-психологом Колобылиной Анной Анатольевной было проведено тренинговое занятие по профилактике суицидального поведения обучающихся на тему: «Коридор безопасности».
Перед педагогом-психологом стояли следующие цели занятия: информировать подростков о причинах суицидов, формировать у них негативное отношение к суициду как способу решения проблем, научить распознавать признаки суицидального поведения сверстников и оказывать им помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации; формировать уверенность в себе и позитивный взгляд на преодоление жизненных трудностей.
В начале занятия, обучающиеся были размещены напротив друг друга в два ряда, образуя посередине подобие «коридора». Им было предложено просмотреть видеофрагменты по пропаганде позитивного отношения к жизни и понять о каких жизненных трудностях будет идти диалог. После того, как участники занятия определились с заданием, записывали трудности на стикерах и приклеивали их на пол по всему «коридору».
Далее, каждому из участников занятия было предложено пройти по «коридору», который был труднопроходимым, так как участники ставили преграды на его пути, символизирую «трудности». Все ребята успешно выполнили данное упражнение. Кто-то просил помощи у своих друзей, кто-то шёл напролом, кто-то говорил как-бы он решил эти проблемы и проходил спокойно по «коридору». По окончанию упражнения все обучающиеся по очереди высказывались о своих способах преодоления трудностей.
Анна Анатольевна озвучила признаки суицидального поведения и сделала краткие комментарии им. После чего, участники тренинга высказывались по очереди каким бы образом они помогли другу, если заподозрили за ним намерение к суициду.
В конце тренингового занятия участники должны были написать на листах бумаги факторы безопасной жизни и положить их на стикеры с «трудностями» так, чтобы их не было видно. Затем педагог-психолог попросила прокомментировать желающих, почему они написали тот или иной фактор, и добавила: «Любовь, друзья, семья, оптимизм, увлечения, спорт, здоровье, хорошее настроение – залог лёгкой и оптимистичной жизни каждого».
Исполнитель:
Педагог-психолог
Колобылина А.А.