СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинговое занятие "С детства дружбой дорожить"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель тренингового занятия - способствоать сплочению школьного коллектива.

Задачи:

- постороение эффективного командного взаимодействия;

- формирование благоприятного психологического климата в группе.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие "С детства дружбой дорожить"»

Тренинговое занятие «С детства дружбой дорожить»

Цель тренинга: сплочение группы.

Задачи: 1. построение эффективного командного взаимодействия 2. формирование благоприятного психологического климата в группе 3. нахождение сходства у участников группы для улучшения взаимодействия между ними.

Продолжительность тренинга: 1,5 часа

Установление правил тренинга:

Продолжительность: 5 минут

1) Правило «здесь и теперь». Важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент. Таким образом, участников приучают сосредотачивать внимание на себе и на происходящем вокруг них в настоящее время. То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас», показывает, как он ведёт себя «по жизни». И на это стоит обращать внимание участников тренинга.

2) Правило искренности и открытости. Необходимо добиваться того, чтобы члены группы не лицемерили и не лгали. Признак сильной и здоровой личности - это определённая открытость окружающим своих чувств по поводу происходящего. Это основа эффективного межличностного взаимодействия. Естественно, в начале работы группы, этого добиться невозможно. Не всегда нужно добиваться полного самораскрытия в группе сотрудников предприятия, которым предстоит продолжать работать вместе. Но каждый участник группы должен чувствовать себя защищённым и иметь право раскрыться в той мере, в какой он считает нужным для данного момента.

3) Правило «Я». В группе запрещается использовать рассуждения типа: «У всех такое мнение…», «Мы считаем…» и им подобные. Эти высказывания перекладывают ответственность за чувства и мысли конкретного человека на несуществующее «мы». Все высказывания должны строиться с использованием «я». Тем самым, мы учим человека брать ответственность на себя и принимать себя таким, каков он есть.

4) Правило активности. В группе не должно быть пассивных наблюдателей. Упражнения включают всех участников в их отработку. Если участники группы отказываются принимать участие в отработке навыков и форм поведения, но стоит уделить внимание обсуждению их мотивации целей присутствия на тренинге.

5) Правило конфиденциальности. Всё, что говорится в группе относительно участников, должно оставаться внутри группы. Это естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия. Но конкретные приемы, знания, техники могут и должны использоваться вне группы в профессиональной деятельности, в повседневной жизни.

I. Разминка

Упражнение 1.«Визитка»

Продолжительность: 20 минут.

Цель: самопрезентация участников тренинга

Ход упражнения: Каждый участник на половинке листа из тетради пишет:  по центру - свое имя;  в верхнем левом углу - любимое блюдо (животное, цветок и т.д.);  в нижнем левом углу - любимый композитор (группа);  в верхнем правом углу - цель жизни (занятие в свободное время);  в нижнем правом углу – любимый фильм (предмет в школе). Когда каждый закончит делать визитку, все по отдельности презентуют себя.

Вопросы: 1) Что было сложнее всего написать о себе? 2) Нашли ли вы единомышленников? 3) Узнали ли вы что-то новое друг о друге?

Упражнение 2. «Хорошие события»

Продолжительность: 15 минут

Цель: создание позитивного настроя на выполнение тренинга

Ход упражнения: Каждый по кругу рассказывает как минимум об одном хорошем событии, произошедшем с ним за это утро.

Вопросы: 1) Сложно ли было вспомнить хорошие события? Как думаете, почему?

II. Основная часть

Упражнение 3. «Капля-речка-океан»

Продолжительность: 10 минут

Цель: командообразование

Ход упражнения: Все участники встают со своих мест и распределяются по игровой площадке. Каждый игрок – это капелька. Легко представить себе окошко после дождя. На прозрачном стекле крупные капли. Ведущий дает команду: «Объединиться по двое». Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки. Не давая игрокам опомниться, ведущий командует: «Объединиться по трое». И вот уже тройки игроков двигаются под музыку, держась за руки и не забывая пританцовывать. Команды ведущего следуют одна за другой: «По четыре человека, по пять, по шесть». «Все в общий круг», – командует ведущий, и все игроки образуют большой хоровод.

Вопросы: 1) Быстро ли вы нашли себе пару? Тройку? 2) Легко ли было танцевать и выполнять упражнение одновременно?

Упражнение 4. «Машина с характером»

Продолжительность: 15 минут

Цель: выработка умений работать в команде, прислушиваться к коллективу

Ход упражнения: Вся группа должна построить воображаемую машину. Ее детали – это только слаженные и разнообразные движения и возгласы игроков. При этом каждому участнику придется внимательно следить за действиями других членов команды. Во время игры нельзя разговаривать. После того, как машина сложена, попробуйте передвинуться направо, налево. Машина должна ускориться до максимума, а потом, замедлившись, остановиться.

Вопросы: 1) В какой момент вы стали частью воображаемой машины? 2) За что отвечала ваша часть машины? 3) Сложно ли было двигаться вместе с остальными частями машины?

Упражнение 5. «Звериное семейство»

Продолжительность: 15 минут

Цель: упражнение отрабатывает умение как можно быстрее находить общий язык с другими людьми.

Материал: записки с названиями членов звериных семейств (например, бабушка обезьяна, папа кот, дочка лягушка, сын попугай и т.д.).

Ход упражнения: Каждый участник вытаскивает себе карточку, но сразу не смотрит, что на ней написано. Только тогда, когда все игроки втянули карточки, их можно прочитать. Ведущий может сделать сигнал звуковой, обозначающий начало игры. Каждый участник пытается как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на его карточке. Когда звериная семейка нашла всех своих членов семьи, то она должна в правильной последовательности (по старшинству - дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочка, ведущий игры должен заранее объяснить эти правила) сесть на один стул. Та звериная семейка, которая сделала это правильно, побеждает.

III. Завершение

Рефлексия – участники говорят о том, что понравилось и не понравилось в тренинге, что участники вынесут из него и применят в повседневной жизни. «Благодарю за…» - Каждый участник по очереди говорит коллективу, за что он благодарен ему после данного тренинга.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!