СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинговые занятия на развития произвольной памяти

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. к выполнению разных движений.
  2. «Где спрятана игрушка?» Для игры необходимо склеить три спичечных коробка, В один из ящичков на глазах ребёнка следует ПОЛОЖИТЬ какую — либо маленькую игрушку (шарик, солдатик, ластик и т.д.). Затем шкафчик на некоторое время убирают. После этого ребёнка просят достать спрятанную игрушку. Затем игра усложняется:

а) убрать ящики на более длительное время;

Просмотр содержимого документа
«Тренинговые занятия на развития произвольной памяти»



Т енннт•овые анятпя на азвн гие п он ввольнои памяти етей мла школьного воз аста,

Занятие

Цель: развитие зрю ельной памяти и внимания ребёнка.

  1. «Приветст вне». Каждым ребёнок по очереди называет своё имя и любимую игрушку.

  2. «Тень». Один ребёнок путник-\ дрыой -- его тень. Путник идёт через поле, а за ним 2-3 шага сзади его тень. Последний старается точь-в-точь скопировать движение «пу шика». Желательно стимулировать «путника» к выполнению разных движений.

  3. «Где спрятана игрушка?» Для игры необходимо склеить три спичечных коробка, В один из ящичков на глазах ребёнка следует ПОЛОЖИТЬ какую — либо маленькую игрушку (шарик, солдатик, ластик и т.д.). Затем шкафчик на некоторое время убирают. После этого ребёнка просят достать спрятанную игрушку. Затем игра усложняется:

а) убрать ящики на более длительное время;

б) Спрятать 2, а потомЗ,4,5 игрушек;

в) заменять игриики.

  1. Ребёнку предлагают 8 открыток в определённом порядке. Ему нужно их запомнить. Далее картинки перемешиваются, и ребёнку предлагается разложить их в первоначальном порядке.

  2. «Прощание». Посмотреть на соседа слева, на соседа справа, улыбнулись им.

Занятие зрмельной, слуховой Памяти. Развитие элементов произвольного запоминания,

    1. «Приветствие»ђ, Дети движутся хаотично, приветствуя друг друга гэ знымн невербальными способами (пожатие руки, ласка и т.д.).

    2. «Запомнн картинки». Ребёнку предлагают 10 картинок, на каждой из которых изображено по 0;'JHOMV предмету. Ребёнок должен рассматривать эалт картинки 2 минуты. Полом кар инку убирают, а ребёнка просят назвать те картинки, ко:орые ему удалось запомнить.

З «10 слов», Ребёнку зачитывается 10 слов: стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, окно, бак, Ребёнок должен воспроизвести запомнившиеся слова.

  1. «Какой игрушки пе хватасг», Поставить перед ребёнком на 30 сеюџнд 4-5 игрушек, затем попросить ребёнка отвернуться и убрать одну игрушку. Вопрос ребенку, «какой игрушки не хватает?». Далее игра усложняется:

а) увеличить количество игрушек;

б) ничего не убирать. а только менять игрушки местами.

  1. «Прощание». Дети ДВИГЮЮТСЯ хаотично, прощаясь, друг с другом невербальными средствами.

Зснятце МЗ.

Цель: развитие опосредованного запоминания.

  1. «Приветствие» Детям предлагается поздороваться разными невербальными средствами: носиками, ушками, глазками.

  2. «Стихотворение»,

Лети, летит по небу шар,

По небу шар летит И знаем мы до неба шар

Никак не долети г.

Показывая каждое слово руками, дети повторяют за ведущим.

По очереди каждое слово не произносится, а только показывается и так до конца, пока всё стихотворение пе будет показано.

- З «Рисуем по памяти». На листе бумаги нарисован узор. Дети в течение 2 минут смотрят на этот узор. После этого узор убирается и предлагается воспроизвести его по памяти.

  1. «Повтори за мной». Дети стоят около стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребёнку прохлопать всё, что настучит ему ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение.

  2. «Прощание». Дети садятся в круг. Им предлагается внимательно посмотреть на соседа слева, на соседа справа. Улыбнитесь. Помашите друг другу рукой.

Занятие Лђ4.

зриле•льной СЛУХОВОЙ [јамя•гн.

«Прнветсввие». Детн оановягся в круг и передают приветствие с ПОМОЩЬЮ рук.

2 «ЗЯПОМИНЛСМ с». Один ребёнок запоминает какой-нибудь Второй повторяет названное слово и добавляет какое-либо свое и т.д.

З «Рисунок». Ребёнку А рисунка с точками. На каждую из Инок раврсшается посмолреугь 10 секунд. Загем он должен их ВОСироизнестн на чистом листе бумам.

4 «Запомни своё мес] о». Лети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый ДОЛ)КСН запомнить своё место. Под музыку «Галоп» все разбегаются, .а с окончанием Музыки должны вернуться на свои места. 5 «Прощание». Дети по очереди говорят, что им понравилось на занятии, а что не

„Занянше №.S,

Целы развитие смысловой памяти, речи детей.

впе». Шел и произносят вмя соседа (например, О-ля, Пе-тя н т.д. у.

2 «Воеировзвелсннс рассказа», Дезям зотнтывается рассказ. Затем ребёнка просут .вост:гОпзвести просле* манное как МОжнО зочнее. Очень важно, чтобы ребенок ПОНЯЛ СМЫсл рассказа. Если ребёнок затрудняется, то ет задавать ему вопросы по текс ту.

З Даются слов, которые нужно ЗЭПОМНИ1Ъ, а также набор карточек с

Карлмнк•и не должны быть прямой иллюстрацией к запоминаемом№ слову.

Слова: обед, сад, дорока, поле, молоко, свет, одежда, ноЧь, ошибка, лошадь, птица, стул. лес, МЫШЬ.

Набор карточек: хлео. яблоко, шкаф, часы, карандаш, самолёт, стол\ кровать, сани, лампа, корова, КОпт, грабли, Гнездо, ножик, дерево, земляника, рхбашка, автомобиль, телега, лита, диван, здание школы, чашка, велосипед, дом, ДИВ{ТН, фонарь.

Ребёнку зачитываются слова, а он, чтобы лучше запомнить, выбирает соответствующую картинку, которая поможет вспомнить названное слово. Затем следует занять ребёнка на 15 минут какой-нибудь другой игрой. По истечении этого времени ребёнку демонстрируются картинки, которые были выбраны им для опосредованного запоминания.

Количество правильно названных слов может свидетельствовать о развитии у ребёнка ломчесКих связей в процессе запоминания.

  1. «Запомни движение». Дети повторяют движение рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очерёдность упражнений, то повторяют их В обратном порядке.

  2. «Прощание». Прощаются мошками,

ЗанятиеЛђб.

смысловой памяти детей младшеј\) школьного возраста.

  1. «Приветствие». Каждый ребёнок поворачивается к своему соседу справа и говорит ему комплимент (дези сидят в кругу).

  2. «Что изменилось». Вел№ТЦИЙ выходит за дверь. остальные дети меняют себе причёски, меняголся друг с другом одеждой и т.д. После ведущий должен сказан», что у кого изменилось.

З «Отгадай». На столе сгояг несколько предметов. Дети запоминают их. После закрывают глаза, а ведущий убирает какой-либо предмет. Дети должны сказать, какого предмета не стало.

  1. «Художник», Ребёнок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и даёт его словесный портрет.

  2. «Прошание». Каждый ребёнок говорит, что понравилось ему на

ЗЕШЯТИИ, а что нет.

ЗанятнеЛ27.

зризсльной, слуховой памяти детей младшего

ШКОЛЬНОЈХ возраста.

  1. «Приветствие». Поздоровай тесь кивком головы друг с другом,

  1. «Радио». Психолог говорит: «Сегодня передали по радио, Что потерялся ребёнок, у нето глаза... платье, „Дописывает любого ребенка, который находиася в этой tpynne). Как вы думаете кто это? После того, как дети отгадхли этого ребёнка он становится

З «Сколько чего». На столе сгоят фигуры. Дети запоминают их. После закрывают глаза, а ведущий убирает какую-либо фигуру. Деги должны сказать, какой фигуры пе стало.

  1. «Кто что делал?». Четверо играющих стоят рядом друг с другом. Под музыку, по очереди делают различные движения и повторяют их 4 раза. Пятый ребёнок должек запомнить, что они делали и повторить эти движения

  2. «Прощание». Дети двигаются хаотично, прощаясь, друг с другом.

Занят ие№8.

слуховой и обртзной памяти детей младшего ИАКОЛЬНOГ0 возраста.

  1. «Приветствие». Каждый ребёнок должен сказать, с каким настроением он пришёл на занятие.

  2. «Бвп», Вся труппа за исключением ведущего, кругом сидят на стульях. Ведущий с завя•заннымн глазами ходиТ по кругу, периодически садясь к ком№-то на колени. Его задача угадать к кому он сел. СидАщий должен сказать «бип», после чего он становится водящим,

З «Опадай». Ребёнку в течение 30 секунд предлагается запомнить l2 образов, после этого он должен словесно воспроизвести эти образы.

  1. «В магазине зеркал». В магазине стояло много зеркал. Туда вошёл человек, на плече у него была большая обезьяна. Она увидела себя в зеркале и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Один из детей обезьянка, а все остальные повторяют движения за ней.

  2. «Прощание». Дети говорят, с каким настроением они уходят с занятия, что было интересного, что не интересного.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!