Просмотр содержимого документа
«Тренировка на успех»
Консультация для воспитателей
Тренировка на успех
Инструктор ФК: Егозарьянц В.М.
М
ожно ли «тренировать на успех» маленьких детей? Безусловно. А начинать необходимо с игр на развитие социального чувства у дошкольников. Главная задача таких игр-позволить играющим отчетливее ощутить присутствие друг друга, научить считаться с игровым поведением партнеров и координировать с ними свои действия. Подобные навыки впоследствии могут оказаться очень полезными в деловом общении. Безусловно, любая командная игра, например, футбол или эстафета, обладает такими качествами. Но у описанных ниже игр есть специфическая особенность: они лишены элемента соревновательности и целиком направлены на сопереживание и установление контакта с партнером.
Жмурки
«Встреча»
Играющие встают в круг. Двоим из них завязывают глаза, этих игроков раскручивают и пускают в круг. Они должны отыскать друг друга и обняться.
«Жмурки с колокольчиком»
Играющие встают в круг. Двум игрокам завязывают глаза. Один из них-«ловец». Он с колокольчиком. Игроков раскручивают и пускают в круг. Тот, кто с колокольчиком, ловит другого.
Вариант: Колокольчик у того, кто убегает. Другой игрок с завязанными глазами ориентируется по звуку.
«Бубен и колокольчик»
Играющие встают в круг. Один игрок с завязанными глазами получает бубен, второй-колокольчик. Тот, кто с бубном, ловит того, кто с колокольчиком. Время от времени они подают друг другу сигналы своими инструментами.
«Лабиринты»
Лабиринт сооружают из скамеек, выкладывают из толстых веревок и других предметов так, чтобы получились дорожки, по которым будут двигаться играющие. В лабиринте одновременно находятся два человека-убегающий и догоняющий.
Двигаясь по лабиринту, нельзя поворачивать назад, но можно выбирать разные пути. Задача ловца-поймать убегающего, встретившись с ним лицом к лицу.
«Передай хлопок»
Один из игроков «посылает» хлопок стоящему рядом (т.е. хлопает, повернувшись к нему), тот «передает» хлопок своему соседу и так далее. Хлопок «катится» по кругу, пока не вернется к первому игроку. Тот может «пустить» хлопок в обратном направлении.
Вариант: хлопок, имитирующий подачу мяча, «передается» не по кругу, а произвольно – как мячик, который перебрасывают от одного играющего к другому. При этом важно, чтобы то ,кто «передает» движение, смотрел в глаза тому, кому это движение адресовано.
«Я-мои друзья»
Играющие становятся в круг. При слове «Я», произносимом ведущим, каждый хлопает себя по коленям, а услышав «мои друзья», касается обеими руками плеч или коленей своих соседей. Эти слова произносятся в определенном ритме с той скоростью, которая нравится участникам игры.
«Подхвати ритм»
Играющие становятся в круг. Ведущий начинает хлопать в ладоши в определенном ритме. Остальные подстраиваются под этот ритмический рисунок. Сложность заданного ритма зависит от уровня подготовленности играющих. Можно также отбивать ритм руками и ногами попеременно или одновременно.