СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочная презентация «Подготовка к ВПР по биологии. 6 класс»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочная презентация

«Подготовка к ВПР по биологии. 6 класс»

Просмотр содержимого документа
«Тренировочная презентация «Подготовка к ВПР по биологии. 6 класс»»

Тренировочная презентация «Подготовка к ВПР по биологии. 6 класс»

Тренировочная презентация

«Подготовка к ВПР по биологии. 6 класс»

Вопрос № 1.1-1.2. 6 Вопрос № 2.1-2.4 Вопрос № 3. Вопрос № 4-4.3. 6 класс Вопрос № 5-5.3. Вопрос № 6. Вопрос № 7-7.2. Вопрос № 8-8.3 Вопрос № 9-9.2. Вопрос № 10.1. Вопрос № 10.2-10.3. 6 Возврат на страницу № 1 Используемые материалы

Вопрос № 1.1-1.2.

6

Вопрос № 2.1-2.4

Вопрос № 3.

Вопрос № 4-4.3.

6 класс

Вопрос № 5-5.3.

Вопрос № 6.

Вопрос № 7-7.2.

Вопрос № 8-8.3

Вопрос № 9-9.2.

Вопрос № 10.1.

Вопрос № 10.2-10.3.

6

Возврат на страницу № 1

Используемые материалы

1.1 .Определи, где бактерии, где вирусы, где растения, где животные? 1 Вирусы 3 Животные Бактерии 2 Растения 4 1.2 .Три этих объекта объединены общим признаком. Кто выпадает из этого списка? № 3 Вирус – неклеточная форма жизни

1.1 .Определи, где бактерии, где вирусы, где растения, где животные?

1

Вирусы

3

Животные

Бактерии

2

Растения

4

1.2 .Три этих объекта объединены общим признаком.

Кто выпадает из этого списка?

3 Вирус – неклеточная форма жизни

2.3 . Ольга рассмотрела под микроскопом кожицу листа одуванчика и зарисовала ее. Определи, что она зарисовала? 2.1 .Что это за часть микроскопа? 2.2 . Какую роль она играет? ? Устьице, замыкающие клетки Зеркало ? 2.4 .Определи, при каком увеличении рассмотрен рисунок, если: окуляр 10 Объектив 40 Регулирует освещенность 10х40=400

2.3 . Ольга рассмотрела под микроскопом кожицу листа одуванчика и зарисовала ее. Определи, что она зарисовала?

2.1 .Что это за часть микроскопа?

2.2 . Какую роль она играет?

?

Устьице, замыкающие клетки

Зеркало

?

2.4 .Определи, при каком увеличении рассмотрен рисунок, если:

окуляр 10

Объектив 40

Регулирует освещенность

10х40=400

3 . Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровое обозначения. Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану, ……….. (А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется…………….. (Б). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, -……………………(В) Список слов: хлоропласты 2) цитоплазма 3) жгутик 4) ядро 5) митохондрия; 6) вакуоль А Б В 1 4 2

3 . Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровое обозначения.

Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану, ……….. (А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется…………….. (Б). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, -……………………(В)

Список слов:

  • хлоропласты 2) цитоплазма 3) жгутик 4) ядро

5) митохондрия; 6) вакуоль

А

Б

В

1

4

2

4 . На рис. Ответ гидры на прикосновении иглы. Определи: 4.1 . Какое изменение произошло с телом гидры? 4.2 .Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт? 4.3 .Какие клетки животного обеспечивают данное свойство? Сжалось Раздражимость (рефлекс) Нервные

4 . На рис. Ответ гидры на прикосновении иглы. Определи:

4.1 . Какое изменение произошло с телом гидры?

4.2 .Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?

4.3 .Какие клетки животного обеспечивают данное свойство?

Сжалось

Раздражимость (рефлекс)

Нервные

5 . Рассмотрите изображение цветка. 5.1 . Какими цифрами обозначены: чашелистик, пыльник, завязь? 5. 2 . Какую функцию в цветке выполняет завязь? 5.3 . Назовите клетку, которая образуется в завязи. Оплодотворение, Образование семян Яйцеклетка Пыльник 4 5 6 3 7 Чашелистик 2 Завязь 1

5 . Рассмотрите изображение цветка.

5.1 . Какими цифрами обозначены: чашелистик, пыльник, завязь?

5. 2 . Какую функцию в цветке выполняет завязь?

5.3 . Назовите клетку, которая образуется в завязи.

Оплодотворение, Образование семян

Яйцеклетка

Пыльник

4

5

6

3

7

Чашелистик

2

Завязь

1

6 . Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.  1) Покрытосеменные (цветковые) 2) Ромашка аптечная; 3) Ромашки, 4) Растения Царство Отдел Род Вид 4 1 3 2

6 . Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Ромашка аптечная;

3) Ромашки,

4) Растения

Царство

Отдел

Род

Вид

4

1

3

2

7. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течении нескольких лет. Определи: 7.1 . Определите максимальную высоту растения на третий год жизни, 7.2 . Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлился, 2,5 м Замедление - смена сезона

7. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течении нескольких лет. Определи:

7.1 . Определите максимальную высоту растения на третий год жизни,

7.2 . Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлился,

2,5 м

Замедление - смена сезона

8. Сергей решил выяснить роль одного из условий прорастания семян, проведя следующий опыт. В два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил по 15 семян гороха, в один он насыпал немного земли (рис. 1). Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину Начало Через несколько дней 8.1 . Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей? 8.2 . Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян. 8.3 . Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания? Влияние почвы Почва необязательна при прорастании Влага обязательна

8. Сергей решил выяснить роль одного из условий прорастания семян, проведя следующий опыт.

В два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил по 15 семян гороха, в один он насыпал немного земли (рис. 1). Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину

Начало

Через несколько дней

8.1 . Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей?

8.2 . Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.

8.3 . Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания?

Влияние почвы

Почва необязательна при прорастании

Влага обязательна

9. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.  9.1-9.2 . По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?

9. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

9.1-9.2 . По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?

10.1. Где изображения животных: майского жука, крота, гребешка? Определите название среды обитания взрослой формы животного: наземно-воздушная, водная, почвенная. 1 3 2 № 2 Майский жук Название Среда обитания     № 1 Крот № 3 Гребешок Наземно-воздушная Почвенная Водная

10.1. Где изображения животных: майского жука, крота, гребешка? Определите название среды обитания взрослой формы животного:

наземно-воздушная, водная, почвенная.

1

3

2

2 Майский жук

Название

Среда обитания

1 Крот

3 Гребешок

Наземно-воздушная

Почвенная

Водная

10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли. - Простейшие - Кишечнополостные - Плоские черви - Кольчатые черви - Моллюски - Ракообразные - Насекомые - Иглокожие - Рыбы - Земноводные - Пресмыкающиеся - Птицы - Млекопитающие Майский жук Крот Гребешок 5 7 13 10.3. Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

- Простейшие

- Кишечнополостные

- Плоские черви

- Кольчатые черви

- Моллюски

- Ракообразные

- Насекомые

- Иглокожие

- Рыбы

- Земноводные

- Пресмыкающиеся

- Птицы

- Млекопитающие

Майский жук

Крот

Гребешок

5

7

13

10.3. Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Используемые материалы: ВПР 2018 г. Биология. 6 класс. Демоверсия. © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Рисунки из интернета картинки

Используемые материалы:

ВПР 2018 г. Биология. 6 класс. Демоверсия.

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Рисунки из интернета картинки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя