СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочная работа 11 класс ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для промежуточной проверки знаний учащихся и дальнейшей корректировки знаний.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочная работа 11 класс ЕГЭ»

2020-2021 уч.г.

Вариант

Часть 1



Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте ра­боты, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, на­чиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных симво­лов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) Деловые люди сегодня при знакомстве часто обмениваются визитными кар­точками. (2)Это удобно, потому что визитная карточка содержит необходимую ин­формацию о деловом человеке: его имя, отчество, фамилию, должность, место работы, контактные телефоны, частой домашний телефон, и адрес. (3) в случае, если вы вручаете визитную карточку, необязательно называть имя и отчество, можно на­звать только фамилию.


1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содер­жащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Визитная карточка необходима каждому деловому человеку.

  2. На визитной карточке человека указаны его имя, отчество, фамилия, должность, ме­сто работы, контактные телефоны, часто и домашний телефон, а также адрес.

  3. Вручая визитную карточку, содержащую всю необходимую информацию о деловом человеке, достаточно назвать свою фамилию.

  4. Обмен визитными карточками — необходимый и обязательный компонент делового общения.

  5. Так как визитная карточка содержит всю необходимую информацию о деловом чело­веке, при её вручении достаточно назвать свою фамилию.


2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАРТОЧКА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предло­жении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фраг­менте словарной статьи.

КАРТОЧКА,-и; ж.


  1. Небольшой прямоугольный листок плотной бумаги или картона для занесения каких-либо сведений, данных с целью учёта. Каталожная к. Учётная к.

  2. Удостоверение, свидетельство в виде небольшого картонного листка с именем, фами-
    лией, указанием служебного положения и другими сведениями о лице. Корреспон-
    дентская к.

  3. Бланк с отрезными талонами, дающий право на получение продуктов при нормиро­ванной системе их распределения. Продовольственная к. Промтоварная к. Полу­чать хлеб по карточкам.

  4. Фотографический снимок небольшого размера. Показать карточку своего сына. Приклеить карточку на пропуск. Подарить карточку на память.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

навЕрх

срЕдства

вручИт

исчерпАть

балОванный

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите по­добранное слово.

Когда порции мороженого окончательно готовы и упакованы, они поступают в МОРОЗИЛЬНУЮ камеру, где примерно за полчаса замораживаются до температуры хра­нения минус 18-20 °С.

Книги по физике для школьников написаны выдающимися специалистами и одновре­менно ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫМИ популяризаторами науки.

Восприятие человеком цвета — целиком ЛИЧНОСТНОЕ явление, и передать словами свои цветовые ощущения так же трудно, как трудно передать ощущение вкуса.

Несмотря на зной, буйно цвели в саду георгины и розы; большой урожай дали огурцы, посаженные ранней весной в ДОБРОЙ теплице.

Удивляет умение некоторых животных НАДЕТЬ своеобразный маскарадный костюм и «прикинуться» не теми, кем они являются на самом деле.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Другой альтернативой обычной фармакотерапии служит фитотерапия, то есть лечение
растениями, поскольку извлечения из лекарственных растений проявляют целебные
свойства.

7. В одном из выделенных ниже слов*допущена ошибка в образовании формы слова. Ис­правьте ошибку и запишите слово правильно.

шесть ГЕКТАРОВ

вкусных ОЛАДЬЕВ

с ТЫСЯЧЕЙ рублей

в ОБОИХ случаях

шесть десятых ПРОЦЕНТА



8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в кото­рых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую по­зицию из второго столбца.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ


А) нарушение в построении предложе ния с дееприча­стным оборотом

1) Зимовка — это такой сезонный период в жизни рыб, когда резко снижается их активность, практически полностью прекращается потребление пищи, а обмен веществ в организме поддерживается за счёт накоп­ленных жировых запасов летом.

Б) нарушение в построении предложе ния с причаст­ным оборотом

2) Возможно, пауки — не самые привлекательные соз­дания, но их творение — паутина — не может не вы­зывать восхищения.

В) нарушение в построении предложе ния с несогласо­ванным приложением

3)Благодаря словаря паронимов русского языка чита­тель сразу увидит разницу между «сторожем» — лес­ником и «заведующим лесным хозяйством» — лес­ничим, который растит лес.

Г) нарушение в построении сложного предложения

4)Сфера применения вычислительной техники, быстро расширяясь, продвигалась в сторону решения тра­диционных практических задач в различных облас­тях деятельности человека.

Д) неправильное образование падежной формы сущест­вительного с предлогом

5)Изучая окружающий мир, человечеством скопиро­ваны многие из конструкторских находок природы, но такой сложный процесс, как прядение паутины, воспроизвести пока не удаётся.


6)В Древней Руси деревянная ложка была уже вполне привычным предметом, она упоминается в летописи «Повести временных лет», и речь в этом произведе­нии идёт не только о деревянных, но и о серебряных ложках.


7)Хорошо известно, что цветы улучшают микрокли­мат, создают определённый комфорт и неповтори­мую обстановку, а для многих выращивание декора­тивных растений стало одним из видов творческого отдыха, доставляющего эстетическое наслаждение.


8)Все, кто когда-нибудь делал технические доклады (защита дипломного проекта или отчёт на научно-техническом совете), могут вспомнить, что подго­товка качественного текста 15-минутного сообщения занимала не меньше одного-двух дней.


9)А.С. Попов сразу понял то, что его изобретение име­ет практическое значение, и предложил использо­вать беспроводную связь для оперативной связи с кораблями в Балтийском море и Финском заливе для получения сообщений от судов, терпящих бедствие.


Впишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:


А

Б

В

Г

д







9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная
чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. интенсивный, конспектировать, преподавание

  2. касательная, загорелый, расположение

  3. разгорающийся, сдирать, постелить

  4. деликатес, гористый, росистый

  5. выбирать, прикоснуться, предположить

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же
буква
. Запишите номера ответов.

  1. пред..стория, без..дейный, об..ндеветь

  2. пр..стать, пр..успеть, пр..подаватель

  3. бе..смысленный, ра..чищать, во..пламеняться

  4. пр..образ, раз..брать, пр..родина

  5. батал..он, медвеж..я, в..ющийся

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та буква. Запишите номера ответов.

  1. реч..нка, незатейл..вый

  2. врем..чко, мелодич..ский

  3. син..ватый, застр..вать

  4. свеж..нький, сирен..вый

  5. бурла..кий, чуко..ский

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та буква. Запишите номера ответов.

  1. неприка..нный, (волны) пен..тся

  2. (фермеры) засе..т, (флаги) ре..т

  3. стел..щийся, леле..щий

  4. помн..щий, (они) удосто..т

  5. незамеч..нный, невид..мый


13.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.


Образы прошедшего по-прежнему (НЕ)СПЕША поднимались, всплывали в его душе, ме­шаясь и путаясь с другими представлениями.

Обломов испытывал чувство мирной радости, оттого что он с девяти до трёх, с восьми до девяти может пробыть у себя на диване, и гордился, что (НЕ)НАДО идти с докладом, пи­сать бумаг, что есть простор его чувствам, воображению.

Сирени распустились разом после сильной ночной грозы, и даже куст никогда (НЕ)ЦВЕТШЕЙ махровой сирени возле павильона зажёг маленький лиловый факел одной-единственной кисти.

В распахнутое окно пахнуло (НЕ)СИРЕНЬЮ, нет, а жасмином, его — напоминающим
цедру — пряным запахом зрелого лета.

Помнится, я видел однажды вечером, во время отлива, на плоском песчаном берегу моря, грозно и тяжко шумевшего вдали, большую белую чайку: она сидела (НЕ)ПОДВИЖНО, подставив шелковистую грудь алому сиянию зари.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте
скобки и выпишите эти два слова.

Эта планета по меркам Солнечной системы совершенно необычная: (НА)МНОГО ближе к звезде, чем КТО(ЛИБО) мог предположить.

Самые ласковые эпитеты и сравнения употребляются в народных песнях, сказках, загад­ках, припевках, когда речь заходит о льне: в среднерусских местах народные умельцы (ИЗ)ДАВНА любят изображать голубой распустившийся цветок льна на туесах и коро­мыслах, а ТАК(ЖЕ) вышивать его на полотенцах и занавесках.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгого времени Павел Третьяков, окружив себя (ПО)ИСТИНЕ да­ровитыми и знающими людьми, собирал полотна русских художников, опираясь на ис­ключительное художественное чутьё.

(В)ОТЛИЧИЕ от других борзых, афганская борзая не такая быстрая, (ЗА)ТО крепкая и выносливая, проворная в прыжках и способная уверенно передвигаться по пересечённой местности.

В России (В)ПЕРВЫЕ сады на крышах появились в XVII веке: их устраивали над погре­бами, складами, зернохранилищами, и принадлежали они КОГДА(ТО) царской фамилии, высшему духовенству, а позже — купечеству.


15. Укажите все цифры, на месте которых пишется две буквы Н.

Я постоя(1)о замечал, что произведение искусства глубже и проникнове(2)ее восприни­мается не само по себе, а через призму жизне(3)ых впечатлений, через сопоставление то­го, что хотел сказать непревзойдё(4)ый мастер-художник, с личными переживаниями. За земля(5)ым валом, занесё(6)ым серебря(7)ыми дюнами, открывалась величестве(8)ая картина бесконечного заснеже(9)ого поля.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.


  1. Неизмеримые просторы воды создают глубину красок и сложный мир отражений и различного по силе и по углам падения солнечного света.

  2. И капитан и корабль и команда были как будто нарочно подобраны по черноморским портам.

  3. Культурой речи называют владение нормами устного и письменного литературного языка а также умение использовать выразительные языковые средства в разных усло­виях общения в соответствии с целями и содержанием речи.

  4. Заимствованные слова подчиняются орфоэпическим нормам современного русского литературного языка и только в некоторых случаях отличаются особенностями в произношении.

  5. Публицистический стиль входит в группу книжных функциональных стилей русско­го литературного языка обслуживает сферу общественно-политических отношений.


17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предло-
жении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Аким (1) возмущенный предательством (2)самого близкого ему (3) человека(4) резко встал с места (5)и (6) ни на кого не глядя (7) вышел из комнаты.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Бог помочь (1) вам (2) друзья мои (3)

В заботах жизни(4) царской службы(5)

И на пирах разгульной дружбы(6)

И в сладких таинствах любви!

Бог помочь (7) вам (8) друзья мои (9)

И в бурях(10) и в житейском горе (11)

В краю чужом(12) в пустынном море (13)

И в мрачных пропастях земли!

(А.С. Пушкин)

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предло-
жении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Семёнов объяснил им (1)что (2) если бы не было батальона (3) то самолёты не могли бы летать (4) и сражаться (5) и Королёв подтвердил (6) что их служба важнее амбиций.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предло-
жении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Трагична судьба одной из первых английских экспедиций в Арктику (1) и (2) хотя от­важным мореплавателям не удалось пройти Северным морским путём в Китай (3) они сумели решить другую важную задачу (4) которая связана с началом морской торговли с Россией.


21. Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же прави-
лом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)3емля эта богата и обильна, и имя её — Таймыр. (2)Пейзаж, предстающий за мутнова­тыми стёклами иллюминаторов, довольно однообразен. (3)Иногда машины оказывались над морем, внизу — штиль, с удалением от берега вода теряла свой серый цвет и вспыхи­вала синевой. (4)Временами вертолёты входили в облака и завесы тумана, тогда картинка за бортом исчезала и мы видели только ведущий вертолёт — борт 47 держался впереди и чуть левее нас. (5)В салоне заметно холодало — чувствовалось приближение настоящего Севера, пришлось утепляться. (6)К исходу четвёртого часа полёта из кабины пилотов вышел бортинженер Андрей Перминов, на его широком, добродушном лице сияла улыб­ка. (7) Мы прилипаем к стеклянному окошку и видим, что под нами остров, на берегу ко­торого расположился небольшой поселок, состоящий в основном из 3-5-этажных зданий.


Прочитайте текст и выполните задания 22–27


(1)Городок был маленький, в мирное время, услышав его название, наверное, переспра-
шивали и вспоминали: где это? (2)Не то под Москвой, не то на Волге... (3)Но сейчас, в начале
декабря сорок первого года, его имя гремело, как музыка. (4)Город, отбитый у немцев! (5)К
этому ещё не привыкли.

(6)Его взяли после короткого ночного боя два полка 31-й стрелковой дивизии. (7)Своим успехом они были обязаны главным образом соседям — прорвавшейся левее их километров на пятнадцать в глубину дальневосточной дивизии и танкистам Климовича. (8)Танкисты ещё ве­чером перерезали немцам пути отхода, вынуждая их либо драться в окружении, либо немедля отступать, бросая всё, что разом не стронешь с места. (9)Городок и его окрестности были забиты брошенными немецкими машинами — тылами моторизованной дивизии.

(10)Ожидая, пока приготовят повязку, Климович закрыл глаза. (11)Целый месяц, пока его бригаду перебрасывали с места на место, не спал больше часа подряд. (12)Да, впору было за­снуть, но сон только почудился и не пришёл: слишком уж он взвинчен был происходившим; и в какую бы внешне непробиваемую броню привычки к своему военному делу ни был закован, а всё же началось наступление, и оказалось, что человеку трудно переживать не только одно го­ре. (13)Радость, когда она большая, тоже трудно пережить! (14)И она от тебя требует всех сил, и от неё тоже устаёшь.

(15)Конечно, эти ребята с Дальнего Востока, вчера впервые вступившие в бой и с ходу на пятнадцать километров толкнувшие немцев, разом испытали такое счастье, которому позави­дует всякий военный человек, а всё же до конца понять то, что испытал Климович, они не мог­ли. (16)Только тот, кто был унижен и оскорблён отступлениями и окружениями, только тот, кто, облив последними крохами бензина свой последний танк и оставив за собой щемящий ду­шу прощальный чёрный столб дыма, повесив на шею автомат, неделями шёл через леса, вдоль дорог, по которым гремели на восток немецкие танки, — только тот мог до конца понять Кли­мовича — понять всю меру жестокого наслаждения, испытываемого им с той минуты, когда он вчера на рассвете прорвал оборону немцев и пошёл крушить их тылы, и до той минуты, когда по дороге сюда, в медсанбат, он пронёсся по городу, забитому брошенными машинами, засы­панному пущенными по ветру немецкими штабными бумагами.

(17)Днём он с несколькими танками нарвался на отступавшую артиллерийскую колонну и первыми же удачными выстрелами по голове и хвосту закупорил дорогу. (18)Сначала немцы разбежались, но потом, надо отдать им должное, пришли в себя, развернули несколько орудий и под прикрытием огня даже пробовали подобраться к танкам. (19)В конце концов атаковав­ших немцев перестреляли, орудия разбили, грузовики зажгли, а когда потом наскоро подсчи­тали, оказалось, что уничтожили целый артиллерийский полк. (20)Такого на памяти Климо­вича не было с начала войны.

(21)Уже ночью он выскочил на немецкую автоколонну; она, светя фарами, ползла сквозь
метель. (22)Шофёры разбежались по лесу, бросив машины с зажжёнными фарами и работаю-
щими моторами, а солдаты немецкой дивизии сыпались из кузовов в снег и поднимали руки.
(23)Тогда, в июне, они и думать не думали, что такое когда-нибудь будет, а сейчас, в декабре,
всё-таки пришлось научиться. (24)А утром он брал укреплённый узел уже далеко в глубине не-
мецкой обороны и своими глазами видел, как из окопов поднимается и бежит, бежит перед на-
шими танками немецкая пехота. (25)Он сам был в этой атаке и видел бегущих фашистов и в
двухстах, и в двадцати метрах перед собой; бил им в спину из пулемёта и видел их повёрнутые
на бегу лица...

(26)Его память за время войны была обременена таким количеством страшных воспоми­наний, что другому человеку, не пережившему всего, что он пережил, каждого из этих воспо­минаний, наверно, хватило бы на целую жизнь. (27)Говорят, что такие вещи закаляют душу. (28)Это, конечно, верно. (29)Но, закаляя, они в то же время и ранят её. (30)И живёт и воюет дальше человек с душой, одновременно закалённой и израненной. (31)И это две стороны одной и той же медали, и, что бы там ни говорили, никуда от этого не денешься.

(32)И даже такие воспоминания, как сегодняшнее утро и немцы, бегущие перед танком и оборачивающиеся на бегу, чтобы увидеть, близко ли за спиной смерть, — даже эти воспомина­ния не только закаляли, но и ранили душу. (33)Потому что всё-таки сидело в памяти это мгно­венно возникшее перед танком и так же мгновенно исчезнувшее человеческое лицо с его безмолвным криком: «Не надо!.. (34)Боюсь!..» (35)Сидело в памяти, не уходило, тоже было частью того чувства победы, которым жил Климович. (36)Иногда человеку кажется, что война не оставляет на нём неизгладимых следов, но если он действительно человек, то это ему только кажется…

(По К.М.Симонову*)

*Константин Михайлович Симонов (1915-1979) — русский советский прозаик, поэт и киносценарист. Общественный деятель, журналист, военный корреспондент.


22. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. В начале декабря 1941 года двум полкам 31-й стрелковой дивизии после короткого ночного боя удалось отбить у немцев небольшой городок.

  2. Танкисты под руководством Климовича на рассвете прорвали оборону немцев и кру­шили их тылы.

  3. Климович пережил период отступления наших войск в 1941 году, вышел из окруже­ния, не оставив врагу свой танк, и наконец пережил радость победы над врагом.

  4. Ребята с Дальнего Востока, вступившие в бой, были опытными бойцами, пережив­шими и горечь отступлений, и радость побед.

  5. Немцы атаковали стрелковый полк, орудия разбили, грузовики зажгли, немецкая пехота бежала прямо на танки.

23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

  1. Предложение 15 содержит рассуждение.

  2. В предложениях 17-19 представлено повествование.

  3. Предложения 26 и 27 противопоставлены по содержанию.

  4. В предложениях 30-31 представлено описание.

  5. В предложении 32 представлено повествование.


24. Из предложений 17-31 выпишите фразеологизмы.


25. Среди предложений 18-24 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с
помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы
анализировали, выполняя задания
22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополни­тельных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


26. «Художественные особенности военной прозы К.М. Симонова определяются стремлени-
ем писателя рассказать о военном времени через изображение мужества, человечности и
невиданной стойкости человека на войне. Разнообразные средства выразительности помогают писателю решить поставленные творческие задачи. Так, лексическое средство языка — (А)______ («тогда» — «сейчас» в предложении 23, «возникшее» — «исчезнувшее» в предложении 33) — помогает достоверно воссоздать будни войны. Внутреннее состояние человека автор передаёт, используя приём — (Б)________(«только тот» в предложении 16, «сидело в памяти» в предложениях 33 и 35) и такие тропы, как (В)______(«воспоминания не только закаляли, но и ранили душу» в предложении 32, «чувства победы» в предложении 35) и (Г)_______(«с безмолвным криком» в предложении 33)».

Список терминов:

1)

парцелляция

2)

лексический повтор

3)

фразеологизм

4)

оксюморон

5)

метафора

6)

сравнение

7)

синонимы

8)

антонимы

9)

цитирование



Ответ:

А

Б

В

Г

























































Вариант

35

Поэтому

2

исчерпать

Добротной

Другой

Оладий

51693

235

135

234

1234

Неподвижно

Издавнатакже

1234689

35

1467

2345689101112

1356

1234

45

45

345

Отдатьдолжно(18)

Пришливсебя (18)

Вконцеконцов (19)

Напамяти (20)

Видел своими глазами (24)

Втожевремя (29)

Никуданеденешься (31)

Чтониговорили (говори) (31)

две стороны одной медали (31)

2123

8254




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!