СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочная работа по русскому языку . Подготовка к ОГЭ. Задание 2 . Синтаксический анализ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 для тренировочной работы предлагаются 2 варианта по 3 задания. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочная работа по русскому языку . Подготовка к ОГЭ. Задание 2 . Синтаксический анализ.»

Вариант 1

Задание 2

  1.  Синтаксический анализ.Прочитайте текст.

 (1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.

 Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 1) Он бродил (предложение 1)

2) Рыба уплывала (предложение 2)

3) Он радовался (предложение 3)

4) Ихтиандр нес её (предложение 4)

5) Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)


2. Синтаксический анализ.Прочитайте текст.

 (1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой!

(5)Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.

 Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 1) Снег захрустел (предложение 1)

2) Это пробираются (предложение 2)

3) Им приходится (предложение 3)

4) Трудно (предложение 4)

5) Весна (предложение 5)


3.  Синтаксический анализ.Прочитайте текст.

 (1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. (2)Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.

(3)Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. (4)Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. 5)Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

 Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 1) Полна тайн (предложение 1)

2) Свет проникает и освещает (предложение 2)

3) Дремлет (предложение 3)

4) Шорохи и луч не беспокоят (предложение 4)

5) Медведь объелся (предложение 5)














Вариант 2

1.  Синтаксический анализ.Прочитайте текст.

 (1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. (4)Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расстаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. (5) Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды.

 Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 1) Матрос пришёл (предложение 1)

2) Он поспешил скинуть (предложение 2)

3) Стянул в три приема (предложение 3)

4) Пиджак плыл (предложение 4)

5) Он услышал (предложение 5)


2. Синтаксический анализ.Прочитайте текст.

 (1) В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах.

(2)Особенно удивительная рябина домашняя, которая растёт в Крыму. (3)Листья у неё похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с плодами дикой груши или яблони. (4)Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. (5)По сахаристости они приближаются к плодам дикого винограда.

 Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 1) Виды рябины встречаются (предложение 1)

2) Которая растёт (предложение 2)

3) Плоды сравнимы (предложение 3)

4) Они обретают окраску (предложение 4)

5) Приближаются (предложение 5)


3. Син­так­си­че­ский ана­лиз.Про­чи­тай­те текст.

 (1) Какое рус­ское, какое милое де­ре­во берёза! (2)Ни одно из де­ре­вьев не вме­ща­ет столь­ко на­ци­о­наль­ных по­ня­тий, не рож­да­ет столь­ко об­ра­зов и срав­не­ний. (3)На­блю­дая в лесу, я понял, что берёза — это во­ис­ти­ну кре­стьян­ское де­ре­во. (4) Всмат­ри­ва­ясь в берёзовый лес, в уз­ло­ва­тые его ство­лы, вспо­ми­на­ешь мо­зо­ли­стые, тру­до­вые кре­стьян­ские руки, сно­ро­ви­сто де­ла­ю­щие любую тя­же­лую ра­бо­ту. (5) Смот­ришь на берёзу, и про­но­сят­ся в па­мя­ти пе­ре­лив­ча­тые де­ре­вен­ские песни, звуки гар­мош­ки, юность, дет­ство — и в душе лю­бов­но об­ни­ма­ешь это де­ре­во как самое тебе близ­кое и до­ро­гое.

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 1) Де­ре­во бе­ре­за (пред­ло­же­ние 1)

2) Ни одно из де­ре­вьев не вме­ща­ет (пред­ло­же­ние 2)

3) Берёза — де­ре­во (пред­ло­же­ние 3)

4) Вспо­ми­на­ешь (пред­ло­же­ние 4)

5) Об­ни­ма­ешь де­ре­во (пред­ло­же­ние 5)