СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные тесты по теме: "Тип Кишечнополостные" 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты составлены с учетом заданий ОГЭ и ЕГЭ. Их можно использовать на разных этапах урока в 7и классе, а так же при подготовке к итоговой аттестации и олимпиадам.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные тесты по теме: "Тип Кишечнополостные" 7 класс»

Тренировочные задания по типу Кишечнополостные

Открытые тесты

  1. Тип Кишечнополостные включает классы: Сцифоидные, … , Гидроидные.

  2. Прикрепленная жизненная форма кишечнополостных имеющая вид вытянутого мешка, называется …

  3. Полостное пищеварение у кишечнополостных обеспечивают клетки …. энтодермы.

  4. Тип нервной системы кишечнополостных - … .

  5. Между эктодермой и энтодермой лежит неклеточное студенистое вещество - ….

  6. Нападение на жертву обеспечивают клетки ….

  7. Железистые клетки расположены в слое ….

  8. Свободноплавающая форма кишечнополостных называется …

  9. Способ бесполого размножения гидры называется - ….

  10. Отсутствие медузоидной формы и чередования поколения в цикле развития характерны для класса ….

  11. Половые клетки у гидры образуются в слое клеток –

  12. При неблагоприятных условиях у гидры происходит … размножение.

  13. Рефлексом называется …

  14. Регенерация - это

  15. Рот у кишечнополостных окружен …

Тесты с несколькими ответами

1.К типу кишечнополостных относятся классы

А – корненожки Б – сцифоидные медузы В - гидроидные

Г – коралловые полипы Д – споровики

2.Места обитания кишечнополостных

А – моря Б – пресные водоемы В – почва

Г - стволы деревьев Д – горячие источники

3.Органы чувств кишечнополостных

А – равновесия Б – осязания В – вкуса Г - слуха

Д – светочувствительные глазки

4.Тело пресноводной гидры имеет

А – рот, окруженный губами Б – подошву В – стопу Г - кишечную полость

Д - щупальца

5.У всех кишечнополостных лучевая симметрия тела. В связи с этим для них характерны следующие признаки:

А – через их тело мысленно можно провести только одну плоскость симметрии
Б - через их тело мысленно можно провести несколько плоскостей симметрии

В – органы у них, как правило, расположены попарно

Г – практически все виды активно передвигаются

Д – большинство малоподвижны или ведут прикрепленный образ жизни

Е – ловят добычу или чувствуют появление опасности с любой стороны их появления

6.Для коралловых полипов характерны признаки

А – одиночные организмы

Б – колониальные организмы

В – плавают в толще воды морей и океанов

Г – ведут прикрепленный образ жизни

Д – рот и щупальца находятся на нижней стороне тела

Е – имеют известковый скелет

Тесты на соответствие

1.Найдите соответствие между слоями клеток и клетками, расположенными в них

А – эпителиально-мускульные

Б – пищеварительные

В – стрекательные

Г – железистые

Д – клетки отсутствуют

Е - промежуточные

  1. Эктодерма

  2. Энтодерма

  3. Мезоглея

2.Найдите соответствие между классами типа Кишечнополостные и особенностями их строения и жизнедеятельности

А – стадия полипа кратковременна

Б – мышечные клетки образуют сплошной слой

В – гонады располагаются на нижней поверхности зонтика медузоидной формы

Г – отсутствует медузоидная форма

Д – наличие наружного скелета


1.Сцифоидные медузы

2.Гидроидные полипы

3.Коралловые полипы

4.Найдите соответствие между клетками и функциями, которые они выполняют

А – эпителиально-мускульные

Б – пищеварительные

В – стрекательные

Г – железистые

Д – промежуточные

Е – нервные

Ж - половые

1.Выделяют пищеварительный сок в кишечную полость

2.Создают покров тела, обеспечивают движение

3.Обеспечивают защиту и нападение

4.В них завершается переваривание пищи

5О рефлексы

6.Учасвуют в установлении поврежденных частей тела

7.Участвуют в половом размножении

Задания со свободным ответом

1.Почему нервную систему кишечнополостных считают примитивной?

2. Что произойдет с пресноводной гидрой, если ее поместить в морскую воду, где живет большинство кишечнополостных. Свое мнение аргументируйте

3. Большой барьерный риф Австралии – самая громадная постройка, возведенная животными: длиной 2000 км, шириной до 150 км и глубиной до 2 км. Какие животные и как его построили?

4.С какими простейшими сходны половые клетки гидры? Какой вывод можно сделать из этого?

5. Юннаты задумали выращивать в живом уголке гидр. Какие условия необходимо создать в аквариуме для жизни гидр?

5. В клетках энтодермы некоторых кишечнополостных обнаружены клетки водоросли зоохлореллы. Какое значение имеет сосуществование этих организмов?

6.Чем объяснить, что нервная система медуз устроена сложнее, чем у полипов?

7.Среди одноклеточных животных есть такие, которые обитают на суше. Почему кишечнополостные не могут обитать на суше?

8.В чем выражается усложнение организации кишечнополостных по сравнению с одноклеточными животными?

9.В чем преимущества внутриполостного пищеварения перед внутриклеточным?

Задания на нахождение ошибок

1. Найдите предложения с ошибками и их исправьте. 1. Все кишечнополостные – водные животные. 2.Стрекательные клетки у кишечнополостных располагаются только на щупальцах. 3.Актинии, как и гидры, относятся к классу Гидроидных.4.Медузы имеют глотку. 5.Кораллы – колониальные животные. 6.Пищеварение в кишечнополостных только полостное.

Задания на последовательность

1.Установите последовательность процессов и явлений, происходящих у кишечнополостных при дыхании

А – растворимый в воде кислород поглощается клетками тела

Б – углекислый газ из клеток удаляется в воду

В – происходит окисление сложных органических веществ клеток тела

Г – образуется углекислый газ, вода и другие ненужные вещества. Освобождается энергия.

2. Определите последовательность процессов, происходящих при прикосновении к гидре тонкой палочной

А – раздражитель прикасается к любой части тела

Б – от нервных клеток возбуждение передается кожно-мускульным клеткам

В – возбуждение передается по отросткам другим нервным клеткам

Г – в нервных клетках возникает возбуждение

Д – мускульные волоконца сокращаются

Е – гидра сжимается в комочек

3.Определите последовательность процессов, которые происходят у гидры при пищеварении

А – железистые клетки выделяют пищеварительный сок

Б – пища через рот попадает в кишечную полость

В – жгутики и ложноножки пищеварительных клеток перемещают размельченную пищу и направляют ее в клетки пищеварительные

Г – в цитоплазме пищеварительных клеток образуются пищеварительные вакуоли, в которых пища переваривается

Д – непереваренные остатки поступают в кишечную полость, затем удаляются через рот

Е – питательные вещества поступают из пищеварительных вакуолей в цитоплазму, а оттуда во все клетки гидры


Рисунки
























Ответы «Тип Кишечнополостные»

  1. Коралловые полипы

  2. Полип

  3. Железистые

  4. Сеотчатая

  5. Мезоглея

  6. Стрекательные

  7. Энтодерма

  8. Медуза

  9. Почкование

  10. Гидроидные

  11. Эктодерма

  12. Половые

  13. Ответная реакция на раздражение, которая осуществляется через н.с.

  14. Восстановление утраченных частей тела

  15. Щупальца


1

Б

В

Г

2

А

Б


3

А

Б

Д

4

Б

Г

Д

5

Б

Д

Е

6

Б

Г

Е



СООТВЕТСТВИЕ



А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

2

1

2

3

1

2

2

1

1

2

3


3

2

1

3

4

6

5



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ


  1. АВГБ

  2. АГВБДЕ

  3. БАВГЕД


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!