Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения по русскому языку по теме "Согласные звуки и буквы для их обозначения" 3 класс»
16.11
Русский язык
Тема: Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
1. Учебник № 117
2. Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы
Стуч…т, крич…т, рыч…т, молч…т, рыщ…т, ищ…т, свищ…т, пищ…т, плач…,
крич…, молч…, беж…т, друж…т, ж…вёт, ш…пит, дыш…т.
2. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы.
Маша собирала в ч…ще ш…шки. Стояла тиш…на. Вдруг в кустах запел чиж…к. Тотч…с откликнулась сорока. Скрипуч…я сосна запела свою песню. Лес ож…л.
3. Повторите правило
Чтобы правильно обозначить буквой парный согласный звук в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после проверяемого согласного стоял гласный звук.
Например: гриб – грибы
4. Спишите словосочетания. Подберите проверочные слова
Глубокий овра…, стальной плу…, крутой бере…. Скорый поез…, большой гвоз…ь,
мелкий дож…ь.
Образец: глубокий овраг – глубокие овраги.
Домашнее задание
1. Повторите правило №3
2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
1) Выпишите 3 слова со звонким и глухим согласными. Напишите к ним проверочные.
2) Напишите 3 слова с безударными гласными, проверяемыми ударением. Напишите к ним проверочные слова.
3) Подчеркните слова, которые нельзя переносить.
В осеннем лесу
Ру…кий лес в ос…ние дни очень краси… . Падают с б…рё… лё…кие л…стья. На д…рев…х бл…стят тонкие нити ли…кой пауины. Под б…рёзй в…днеется шля…ка позднего гр…ба. Раздаётся свист ря…чика. Солнце з…л…тит в…рш…ны д…ревьев.