СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные задания ОГЭ по обществознанию (Вариант 1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания ОГЭ по обществознанию (Вариант 1)»

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?   Девиантное поведение; труд; семья; обмен; монархия.   Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

 

Девиантное поведение; труд; семья; обмен; монархия.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

В каком из примеров проявляются личностные качества человека?   1) Маша готовится поступать в медицинский институт. 2) Петр самый высокий в классе. 3) Анфиса спокойная и флегматичная девушка. 4) Коля всегда волнуется перед экзаменами.

В каком из примеров проявляются личностные качества человека?

 

1) Маша готовится поступать в медицинский институт.

2) Петр самый высокий в классе.

3) Анфиса спокойная и флегматичная девушка.

4) Коля всегда волнуется перед экзаменами.

В стране N имеются многочисленные учебные курсы, занятия на которых направлены на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует данный пример?   1) непрерывность образования 2) гуманизация образования 3) информатизация образования 4) приоритетность образования

В стране N имеются многочисленные учебные курсы, занятия на которых направлены на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует данный пример?

 

1) непрерывность образования

2) гуманизация образования

3) информатизация образования

4) приоритетность образования

Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?   А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам. Б. Гражданственность, прежде всего, утверждает ценность человека как личности.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?

 

А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам.

Б. Гражданственность, прежде всего, утверждает ценность человека как личности.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Андрей решил взять кредит в банке для покупки автомобиля. Он изучил предложения по кредитам нескольких банков, остановил свой выбор на предложении с наиболее низкими процентами по кредиту. На какие другие условия кредитования стоит обратить внимание Андрею? Как ему следует поступить, чтобы выплатить кредит в срок? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Андрей решил взять кредит в банке для покупки автомобиля. Он изучил предложения по кредитам нескольких банков, остановил свой выбор на предложении с наиболее низкими процентами по кредиту. На какие другие условия кредитования стоит обратить внимание Андрею? Как ему следует поступить, чтобы выплатить кредит в срок? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся (- ится)   1) средства связи 2) клиенты фирмы 3) здание фирмы 4) штат сотрудников

Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся (- ится)

 

1) средства связи

2) клиенты фирмы

3) здание фирмы

4) штат сотрудников

Что из перечисленного относится к расходной части государственного бюджета?   1) заработная плата работников акционерных обществ с участием государства 2) акцизные сборы 3) проценты по государственным ценным бумагам 4) сумма административных штрафов

Что из перечисленного относится к расходной части государственного бюджета?

 

1) заработная плата работников акционерных обществ с участием государства

2) акцизные сборы

3) проценты по государственным ценным бумагам

4) сумма административных штрафов

Верны ли следующие суждения о безработице?   А. К безработным относятся все люди трудоспособного возраста, не имеющие работы. Б. Безработица присуща всем экономическим системам.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о безработице?

 

А. К безработным относятся все люди трудоспособного возраста, не имеющие работы.

Б. Безработица присуща всем экономическим системам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Н. с рождения является членом данной социальной группы. При жизни он не может перейти в другую группу. Для этого ему надо родиться еще раз. Его социальное положение закреплено в религиозных верованиях данного народа. К какой социальной группе принадлежит Н.?   1) класс 2) страта 3) каста 4) сословие

Н. с рождения является членом данной социальной группы. При жизни он не может перейти в другую группу. Для этого ему надо родиться еще раз. Его социальное положение закреплено в религиозных верованиях данного народа. К какой социальной группе принадлежит Н.?

 

1) класс

2) страта

3) каста

4) сословие

Верны ли следующие суждения об этносе?   А. В отличие от народности, нация — более устойчивая общность людей, причём устойчивость ей придаёт общность экономической жизни. Б. Государство формирует народности и нации, объединяет территории и устанавливает связь с этническими группами.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об этносе?

 

А. В отличие от народности, нация — более устойчивая общность людей, причём устойчивость ей придаёт общность экономической жизни.

Б. Государство формирует народности и нации, объединяет территории и устанавливает связь с этническими группами.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В ходе социологических опросов, проведённых в 2016 и 2017 гг. совершеннолетних жителей страны Y им предложили ответить на вопрос: «Какие проблемы вы считаете наиболее важными для страны?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.  

В ходе социологических опросов, проведённых в 2016 и 2017 гг. совершеннолетних жителей страны Y им предложили ответить на вопрос: «Какие проблемы вы считаете наиболее важными для страны?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных в 2016 и 2017 гг. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных в 2016 и 2017 гг. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Способ образования и правовое положение высших органов власти называется   1) разделением властей 2) формой правления 3) политическим режимом 4) государственным суверенитетом

Способ образования и правовое положение высших органов власти называется

 

1) разделением властей

2) формой правления

3) политическим режимом

4) государственным суверенитетом

Верны ли следующие суждения о политических идеологиях?   А. Государство, церковь, семья, частная собственность — главные ценности либерализма. Б. Абсолютная ценность человеческой личности, гарантированность прав человека, ограничение объёма и сфер деятельности государства характерны для социал-демократии.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о политических идеологиях?

 

А. Государство, церковь, семья, частная собственность — главные ценности либерализма.

Б. Абсолютная ценность человеческой личности, гарантированность прав человека, ограничение объёма и сфер деятельности государства характерны для социал-демократии.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Установите соответствие между примерами и видами прав человека. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА А) свобода творчества Б) право на жизнь В) право на образование Г) право на демонстрации, митинги Д) право на охрану здоровья и медицинскую помощь ВИДЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 1) гражданские (личные) права 2) политические права 3) социально-экономические права 4) культурные права

Установите соответствие между примерами и видами прав человека. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

А) свобода творчества

Б) право на жизнь

В) право на образование

Г) право на демонстрации, митинги

Д) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

ВИДЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

1) гражданские (личные) права

2) политические права

3) социально-экономические права

4) культурные права

Правовой акт, представляющий собой решение по конкретному делу, которое впоследствии принимается за общее обязательное правило при решении всех аналогичных дел, называется   1) правовым обычаем 2) нормативно-правовым актом 3) правовым прецедентом 4) естественным правом

Правовой акт, представляющий собой решение по конкретному делу, которое впоследствии принимается за общее обязательное правило при решении всех аналогичных дел, называется

 

1) правовым обычаем

2) нормативно-правовым актом

3) правовым прецедентом

4) естественным правом

Что относится к полномочиям Совета Федерации?   1) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации 2) управление федеральной собственностью 3) разработка и исполнение бюджета страны 4) определение основных направлений внутренней политики

Что относится к полномочиям Совета Федерации?

 

1) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации

2) управление федеральной собственностью

3) разработка и исполнение бюджета страны

4) определение основных направлений внутренней политики

Верны ли следующие суждения о государственной власти РФ?   А. Федеральное Собрание — парламент России — состоит из двух палат. Б. Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка РФ.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о государственной власти РФ?

 

А. Федеральное Собрание — парламент России — состоит из двух палат.

Б. Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка РФ.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В приведённом списке указаны черты сходства демократического и недемократического режимов и черт различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номер черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.   1) существование оппозиции и плюрализма 2) господство единой идеологии 3) наличие политических выборов 4) наличие законов   Черты сходства Черты отличия

В приведённом списке указаны черты сходства демократического и недемократического режимов и черт различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номер черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

 

1) существование оппозиции и плюрализма

2) господство единой идеологии

3) наличие политических выборов

4) наличие законов

 

Черты сходства

Черты отличия

апишите слово, пропущенное в таблице.   Орган государственной власти Полномочия Правительство Осуществление мер по управлениюфедеральной собственностью … Назначение выборов ПрезидентаРоссийской Федерации

апишите слово, пропущенное в таблице.

 

Орган государственной власти

Полномочия

Правительство

Осуществление мер по управлениюфедеральной собственностью

Назначение выборов ПрезидентаРоссийской Федерации

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте (назовите любые два элемента (показателя))? Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть (укажите два способа влияния)? Какая проблема, согласно тексту, появляется при реализации принципа большинства?

Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте (назовите любые два элемента (показателя))? Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть (укажите два способа влияния)? Какая проблема, согласно тексту, появляется при реализации принципа большинства?

С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.

С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.

Авторы связывают демократию с пониманием гражданами общих нужд. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой связи.

Авторы связывают демократию с пониманием гражданами общих нужд. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой связи.

Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.

Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.

Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство (например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.

Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!