СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные задания в формате ЕГЭ по теме: «Политическая сфера жизни общества» 11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания составлены в формате ЕГЭ. Могут быть использованы на уроках обществознания для отработки  тем  в разделе «Политическая сфера»

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания в формате ЕГЭ по теме: «Политическая сфера жизни общества» 11 класс.»

Тренировочные задания в формате ЕГЭ по теме «Политическая сфера жизни общества» 11 класс.

Задания составлены в формате ЕГЭ. Могут быть использованы на уроках обществознания для отработки тем в разделе «Политическая сфера»

Могут быть также использованы для проверки знаний по данной теме

Вариант 1

1 Многие современные политологи пишут об иллюзорности свободы изъявления воли граждан на избирательных участках во время выборов. Благодаря массированному воздействию средств массовой информации, общественное сознание определяет свои приоритеты, люди голосуют под влиянием позиции СМИ, а не собственных взглядов и убеждений.

 \Предложите четыре способа повышения политической зрелости и ответственности избирателя, защиты его права на свободный выбор.

.2 В государстве Z была зарегистрирована новая политическая партия. Она имеет центральные органы управления и региональные отделения. Партия провозглашает своими базовыми принципами традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида. Политическая партия во время выборов набрала необходимое количество голосов и получила места в парламенте.

Определите тип политической партии в зависимости от её идеологической принадлежности.

Приведите факт, который позволил Вам сделать такой вывод.

Назовите любые два других типа партий, выделяемых по данному критерию, и кратко охарактеризуйте один любой из них.

3. Установите соответствие между функциями и государственными институтами или должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ

А)  назначает выборы Президента РФ

Б)  издаёт указы и распоряжения

В)  решает вопрос о доверии Правительству

Г)  возглавляет государство

Д)  представляет государство в международных отношениях

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ И ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО

1)  Президент РФ

2)  Совет Федерации

3)  Государственная Дума РФ

4. Установите соответствие между государственными полномочиями и функциями и палатами Федерального Собрания РФ, которые их реализуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ

A)  утверждает изменение границ между субъектами РФ

Б)  решает вопрос о доверии Правительству РФ

B)  назначает выборы Президента РФ

Г)  объявляет амнистию

Д)  утверждает указ Президента о введении чрезвычайного положения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РФ

1)  Совет Федерации РФ

2)  Государственная Дума РФ

5. . Выберите верные суждения о формах государственного правления и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Характер распределения полномочий между центром и регионами определяет форму государственного правления.

2. Все современные демократические государства имеют республиканскую форму правления.

3. Монархическое правление предполагает передачу власти по наследству.

4. При республиканской форме правления в отличие от монархической правительство избирается населением.

5. В условиях республики пребывание на высших выборных постах ограничено определенным сроком.

Ответ:________.


6. В государстве Z президент избирается членами обеих палат парламента. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что государство Z является парламентской республикой? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Парламент является постоянно действующим органом.

2. Парламент может отправить правительство в отставку.

3. Правительство несет ответственность перед президентом.

4. Главой правительства становится лидер победившей на выборах в парламент партии.

5. Парламент избирается на основе всеобщего и равного избирательного права.

6. Главной функцией правительства является разработка и принятие законов

Ответ:________.

7. . Выберите верные суждения о формах государственного устройства и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Федеративное государственное устройство имеют только многонациональные по своему составу страны.

2. В унитарном государстве отсутствует территориальное деление страны.

3. В федеративном государстве субъект федерации обладает частью суверенитета.

4. Унитарные государства имеют, как правило, однопалатный парламент.

5. В унитарных государствах чаще, чем в федеративных, устанавливаются авторитарные режимы.

Ответ:________.

8. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическое поведение». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

9. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1)  Обоснуйте значение политического многообразия (многопартийности) в государстве. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)

2)  Какие политические партии в Российской Федерации участвуют в принятии политических решений в составе Государственной Думы?

(Назовите любые три политических партии.)

3)  Для каждой из указанных в пункте 2 политических партий приведите по одному примеру, иллюстрирующему их участие в политической жизни страны.


10. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1)  Обоснуйте значимость демократических ценностей для формирования гражданского общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)

2)  Какие организации и движения в Российской Федерации относят к институтам гражданского общества? (Назовите любые три таких института из разных сфер общественной жизни.)

3)  Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему деятельность, связанную с защитой конкретных интересов граждан. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные вида деятельности.)




Вариант2

1 В стране Z правительство формируется политической партией или блоком партий, победивших на выборах. Депутатские места (мандаты) в Народном Собрании распределяются между политическими партиями в зависимости от набранных ими голосов при условии, что эти партии преодолели 9%-ный избирательный барьер.

Укажите любой принцип демократического избирательного права. К какому типу относится избирательная система страны Z? Как называется другой тип избирательной системы? Укажите одно различие между двумя избирательными системами.

2. В государстве Х состоялись выборы в Законодательное собрание. В результате выборов в представительный орган власти было избрано 500 депутатов, 250 из которых были избраны в одномандатных округах и 250 депутатов в едином федеральном избирательном округе по спискам политических партий. Большинство мест в парламенте получила партия, отстаивающая необходимость проведения политики социальной защиты трудящихся как главного направления при решении социально-экономических проблем, а также приоритет таких ценностей, как демократия, социальная справедливость, солидарность, свобода.

Какая сфера общественной жизни нашла отражение в этих данных?

На основании указанных данных сделайте вывод о том, по какой избирательной системе проходили выборы.

Назовите политическую идеологию, которой придерживается победившая на выборах партия.

Приведите две дополнительные отличительные черты данной идеологии, не указанные в тексте задания.

3. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВОПРОСЫ

А)  судоустройство

Б)  федеральные налоги и сборы

В)  оборона и безопасность

Г)  разграничение государственной собственности

Д)  адвокатура, нотариат

СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ

1)  только федеральный центр

2)  федеральный центр и субъекты РФ


4. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ

А)  утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации

Б)  управление федеральной собственностью

В)  назначение на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации

Г)  разработка федерального бюджета

Д)  осуществление помилования

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ РФ

1)  Президент РФ

2)  Совет Федерации

3)  Государственная Дума

4)  Правительство РФ

5. Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. В условиях авторитарного режима преобладает командная экономика.

2. Демократический политический режим предполагает гарантии прав и свобод человека.

3. Конституции существуют только в странах с демократическим устройством.

4. Утверждение парламентаризма началось в новое время.

5. Характерной чертой тоталитаризма является сращивание государства и правящей партии.

Ответ:________.


6. В государстве Z принята новая конституция, с определенной периодичностью проводятся выборы. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в государстве Z существует тоталитарный режим? Выберите верные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Основные высшие органы власти формируются на основе выборов.

2. Ветви власти конституционно разделены.

3. Отдельные статьи конституции посвящены правам и свободам граждан.

4. Существует единая обязательная политическая идеология.

5. Установлен полный контроль государства над всеми аспектами жизни общества и человека.

6. Глава государства пользуется авторитетом.

Ответ:________.


7. В государстве Z проводятся регулярные выборы законодательного собрания. В них участвуют представители различных политических сил. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в стране действует пропорциональная избирательная система?

Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. мандаты распределяются между партиями в соответствии с количеством поданных голосов

2. оппозиционные партии наряду с проправительственными выдвигают своих кандидатов

3. голосование проводится по партийным спискам

4. в предвыборный период создаются межпартийные коалиции

5. голосование проводится в несколько туров

6. устанавливается наименьшее число голосов для избрания

Ответ:________.


8 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политический плюрализм как признак демократии». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах



9. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1)  Обоснуйте необходимость развития правовой культуры граждан в демократическом обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)

2)  Какие институты участвуют в формировании и развитии правовой культуры граждан в Российской Федерации? (Назовите любые три института.)

3)  Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему их деятельность по развитию правовой культуры граждан РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных института.)


..10 Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1)  Обоснуйте необходимость активного политического участия граждан в демократическом обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)

2)  Какие общественные организации существуют в России? (Назовите любые три организации.)

3)  Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой формы политического участия в жизни общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных формы.)