СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный тест ЕГЭ раздел Многообразие организмов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест ЕГЭ раздел Многообразие организмов»

Тренировочный тест ЕГЭ по биологии раздел «Многообразие организмов»

1. Паук кре­сто­вик от­но­сит­ся к клас­су па­у­ко­об­раз­ных, так как у него

  1) тело со­сто­ит из трёх от­де­лов: го­ло­вы, груди и брюш­ка

2) тело со­сто­ит из двух от­де­лов: го­ло­во­гру­ди и брюш­ка

3) на го­ло­ве нет уси­ков

4) на го­ло­ве одна пара уси­ков

5) три пары ног

6) че­ты­ре пары ног


2. В каком слу­чае по­ве­де­ние жи­вот­ных можно от­не­сти к ин­стинк­там?

  1) не­ре­сто­вые ми­гра­ции рыб2) ре­ак­ции ин­фу­зо­рии на по­ва­рен­ную соль

3) сбор нек­та­ра и пыль­цы пче­ла­ми4) пе­ре­дви­же­ние эв­гле­ны зе­ле­ной в осве­щен­ное место

5) ре­ак­ция ак­ва­ри­ум­ных рыб на по­сту­ки­ва­ние кор­муш­ки6) от­кла­ды­ва­ние ку­куш­кой яиц в гнез­да птиц


3. У на­се­ко­мых с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем

  1) три ста­дии раз­ви­тия2) че­ты­ре ста­дии раз­ви­тия

3) ли­чин­ка по­хо­жа на взрос­лое на­се­ко­мое4) ли­чин­ка не­по­хо­жа на взрос­лое на­се­ко­мое

5) за ста­ди­ей ли­чин­ки сле­ду­ет ста­дия ку­кол­ки6) во взрос­лое на­се­ко­мое пре­вра­ща­ет­ся ли­чин­ка


4. У прес­но­вод­ной гидры, ме­ду­зы и ко­рал­ло­во­го по­ли­па

  1) тело со­сто­ит из двух слоев кле­ток

2) ор­га­ны со­сто­ят из тка­ней

3) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

4) тело имеет лу­че­вую сим­мет­рию

5) в на­руж­ном слое тела рас­по­ла­га­ют­ся стре­ка­тель­ные клет­ки

6) каж­дая клет­ка вы­пол­ня­ет все функ­ции жи­во­го ор­га­низ­ма


5. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для жи­вот­ных?

  1) по спо­со­бу пи­та­ния – ав­то­тро­фы2) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

3) боль­шин­ство ак­тив­но пе­ре­дви­га­ют­ся4) боль­шин­ство прак­ти­че­ски не­по­движ­ны

5) по спо­со­бу пи­та­ния – ге­те­ро­тро­фы6) клет­ки имеют хло­ро­пла­сты и обо­лоч­ку из клет­чат­ки


6. В чем про­яв­ля­ет­ся сход­ство ар­хео­пте­рик­са с пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся?

  1) тело по­кры­то пе­рья­ми2) имеет длин­ный хвост

3) зад­ние ко­неч­но­сти имеют удли­нен­ную цевку4) на ногах 4 паль­ца (3 на­прав­ле­ны впе­ред, 1 – назад)

5) на че­лю­стях име­ют­ся зубы6) паль­цы с ког­тя­ми на пе­ред­них ко­неч­но­стях


7. По каким при­зна­кам опре­де­ля­ет­ся при­над­леж­ность ар­хео­пте­рик­са к клас­су птиц?

  1) тело по­кры­то пе­рья­ми2) на пе­ред­них ко­неч­но­стях три паль­ца с ког­тя­ми

3) на зад­них ко­неч­но­стях удли­нен­ная кость – цевка4) на ногах 4 паль­ца (3 на­прав­ле­ны впе­ред, 1 – назад)

5) на че­лю­стях зубы6) гру­ди­на не­боль­шая, без киля


8. Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­но­ся­щи­е­ся к про­стей­шим жи­вот­ным

  1) клет­ка – це­лост­ный ор­га­низм2) ор­га­нел­лы пе­ре­дви­же­ния вре­мен­ные или по­сто­ян­ные

3) эу­ка­ри­о­ти­че­ские од­но­кле­точ­ные ор­га­низ­мы4) про­ка­ри­о­ти­че­ские од­но­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

5) мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы6) ре­а­ги­ру­ют на из­ме­не­ние окру­жа­ю­щей среды с по­мо­щью ре­флек­са


9. Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­но­ся­щи­е­ся толь­ко к ки­шеч­но­по­лост­ным жи­вот­ным

  1) трёхслой­ное стро­е­ние тела2) дву­сто­рон­няя сим­мет­рия

3) двух­слой­ное стро­е­ние тела4) в цикле раз­ви­тия при­сут­ству­ет ста­дия по­ли­па

5) па­ра­зи­ти­ру­ю­щие ор­га­низ­мы6) тело со­сто­ит из эк­то­дер­мы, эн­то­дер­мы и ме­з­оглеи


10. Вы­бе­ри­те три пра­виль­ных утвер­жде­ния из шести. К при­зна­кам коль­ча­тых чер­вей от­но­сят

  1) око­ло­гло­точ­ное нерв­ное коль­цо и от­хо­дя­щие от него нерв­ные ство­лы с от­ветв­ле­ни­я­ми

2) ще­тин­ки на чле­ни­ках тела

3) око­ло­гло­точ­ное нерв­ное коль­цо и брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

4) сла­бое раз­ви­тие или от­сут­ствие ор­га­нов чувств

5) на­ли­чие за­мкну­той кро­ве­нос­ной си­сте­мы

6) пи­та­ние тка­ня­ми ор­га­нов тела че­ло­ве­ка


11. Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести. К лен­точ­ным чер­вям от­но­сят­ся

  1) эхи­но­кокк2) сви­ной це­пень3) ши­ро­кий лен­тец

4) ко­ша­чья дву­уст­ка5) печёноч­ный со­саль­щик6) мо­лоч­но–белая пла­на­рия


12. Вы­брать три утвер­жде­ния из шести пред­ло­жен­ных. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для реч­ных раков

  1) тело раз­де­ле­но на го­ло­во­грудь и брюш­ко2) тело по­кры­то ра­ко­ви­ной

3) ор­га­ны вы­де­ле­ния – зелёные же­ле­зы4) имеют три пары хо­диль­ных ног

5) пи­та­ние хе­мот­роф­ное, про­ду­цен­ты6) дышат рас­творённым в воде кис­ло­ро­дом




13. Вы­брать три утвер­жде­ния из шести пред­ло­жен­ных. При­зна­ка­ми на­се­ко­мых яв­ля­ют­ся

1) ды­ха­ние рас­творённым в воде кис­ло­ро­дом2) де­ле­ние тела на го­ло­во­грудь и брюш­ко

3) тра­хей­ное ды­ха­ние4) одна пара слож­ных (фа­се­точ­ных) глаз

5) че­ты­ре пары хо­диль­ных ко­неч­но­стей6) де­ле­ние тела на го­ло­ву, грудь и брюш­ко


14. Услож­не­ние ор­га­ни­за­ции кост­ных рыб по срав­не­нию с хря­ще­вы­ми про­яв­ля­ет­ся в

  1) на­ли­чии у боль­шин­ства видов пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря2) от­сут­ствии пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря

3) хря­ще­вой ос­но­ве внут­рен­не­го ске­ле­та4) око­сте­не­нии ске­ле­та

5) фор­ми­ро­ва­нии жа­бер­ных кры­шек6) от­сут­ствии жа­бер­ных кры­шек


15. Ка­ко­вы осо­бен­но­сти ор­га­нов кро­во­об­ра­ще­ния и ды­ха­ния зем­но­вод­ных?

  1) серд­це трёхка­мер­ное без пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке,

2) серд­це трёхка­мер­ное с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке,

3) один круг кро­во­об­ра­ще­ния,

4) два круга кро­во­об­ра­ще­ния,

5) на всех ста­ди­ях раз­ви­тия дышат с по­мо­щью лёгких,

6) на ста­дии взрос­ло­го жи­вот­но­го дышат с по­мо­щью лёгких и кожи.


16. Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния ха­рак­тер­ны для ля­гу­шек?

  1) раз­ви­тие про­ис­хо­дит в воде, яй­це­клет­ка без за­щит­ных обо­ло­чек,

2) ды­ха­ние кожно–лёгоч­ное,

3) раз­ви­тие про­ис­хо­дит толь­ко на суше,

4) ды­ха­ние кож­ное,

5) серд­це трёхка­мер­ное, два круга кро­во­об­ра­ще­ния,

6) серд­це четырёхка­мер­ное, два круга кро­во­об­ра­ще­ния.


17. Какие из на­зван­ных при­зна­ков обес­пе­чи­ли че­ре­па­хам при­спо­соб­лен­ность к жизни на суше?

1) Раз­ви­тие за­ро­ды­ше­вых обо­ло­чек,2) по­яв­ле­ние двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния,

3) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние,4) ро­го­вые об­ра­зо­ва­ния кожи – чешуи, щитки,

5) четырёхка­мер­ное серд­це с пол­ной пе­ре­го­род­кой,6) трёхка­мер­ное серд­це без пе­ре­го­род­ки.


18. Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие про­грес­сив­ную эво­лю­цию реп­ти­лий.

  1) кож­ное ды­ха­ние,2) раз­ви­тие плот­ной яй­це­вой обо­лоч­ки,

3) по­яв­ле­ние вто­ро­го круга кро­во­об­ра­ще­ния,4) хо­лод­но­кров­ность,

5) уси­ле­ние функ­ции лёгких,6) воз­ник­но­ве­ние не­пол­ной пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке серд­ца.


19. При­спо­соб­ле­ния к жизни в воде, сфор­ми­ро­вав­ши­е­ся в про­цес­се эво­лю­ции у китов:

  1) пре­вра­ще­ние пе­ред­них ко­неч­но­стей в ласты,2) ды­ха­ние кис­ло­ро­дом, рас­творённым в воде,

3) ды­ха­ние кис­ло­ро­дом воз­ду­ха,4) об­те­ка­е­мая форма тела,

5) раз­ви­тый под­кож­ный слой жира,6) по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела.


20. Киты, как и дру­гие мле­ко­пи­та­ю­щие:

  1) дышат кис­ло­ро­дом воз­ду­ха,

2) дышат кис­ло­ро­дом, рас­творённым в воде,

3) имеют об­те­ка­е­мую форму тела,

4) имеют четырёхка­мер­ное серд­це,

5) пе­ре­дви­га­ют­ся с по­мо­щью ласт и хво­сто­во­го плав­ни­ка,

6) об­ла­да­ют по­сто­ян­ной тем­пе­ра­ту­рой тела и ин­тен­сив­ным об­ме­ном ве­ществ.


21. Вы­бе­ри­те ха­рак­тер­ные осо­бен­но­сти ор­га­нов кро­во­об­ра­ще­ния и ды­ха­ния мле­ко­пи­та­ю­щих:

  1) серд­це четырёхка­мер­ное, ды­ха­ние лёгоч­ное,

2) серд­це трёхка­мер­ное с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке,

3) один круг кро­во­об­ра­ще­ния,

4) два круга кро­во­об­ра­ще­ния,

5) в лёгкие по­сту­па­ет ар­те­ри­аль­ная кровь,

6) в лёгкие по­сту­па­ет ве­ноз­ная кровь.


22. Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для клас­са Мле­ко­пи­та­ю­щие.

  1) раз­ви­ва­ют­ся из трёх за­ро­ды­ше­вых лист­ков, 4) ор­га­ны ды­ха­ния – жабры, тра­хеи, лёгкие,

2) раз­мно­жа­ют­ся толь­ко по­ло­вым путём, 5) теп­ло­кров­ные, в ос­нов­ном пла­цен­тар­ные жи­вот­ные,

3) есть стре­ка­тель­ные клет­ки, 6) нерв­ная си­сте­ма пред­став­ле­на брюш­ной нерв­ной це­поч­кой

23. Вы­бе­ри­те наи­бо­лее су­ще­ствен­ные эво­лю­ци­он­ные при­об­ре­те­ния мле­ко­пи­та­ю­щих.

  1) пла­цен­та,2) воз­ник­но­ве­ние ре­ак­ций мат­рич­но­го син­те­за,3) теп­ло­кров­ность,

4) при­креплённость к месту оби­та­ния,5) связь с водой,6) диф­фе­рен­ци­а­ция зубов.


24. У на­се­ко­мых с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем

  1) три ста­дии раз­ви­тия2) че­ты­ре ста­дии раз­ви­тия

3) ли­чин­ка по­хо­жа на взрос­лое на­се­ко­мое4) ли­чин­ка не по­хо­жа на взрос­лое на­се­ко­мое

5) за ста­ди­ей ли­чин­ки сле­ду­ет ста­дия ку­кол­ки6) во взрос­лое на­се­ко­мое пре­вра­ща­ет­ся ли­чин­ка


25. Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести. Для жи­вот­ной клет­ки ха­рак­тер­но на­ли­чие

  1) ри­бо­сом2) хло­ро­пла­стов3) оформ­лен­но­го ядра

4) цел­лю­лоз­ной кле­точ­ной стен­ки5) ком­плек­са Голь­д­жи6) одной коль­це­вой хро­мо­со­мы


26. У на­се­ко­мых с не­пол­ным пре­вра­ще­ни­ем

  1) три ста­дии раз­ви­тия2) внеш­нее опло­до­тво­ре­ние

3) ли­чин­ка по­хо­жа на коль­ча­то­го червя4) ли­чин­ка cходна по внеш­не­му стро­е­нию со взрос­лым на­се­ко­мым

5) за ста­ди­ей ли­чин­ки сле­ду­ет ста­дия ку­кол­ки6) ли­чин­ка пре­вра­ща­ет­ся во взрос­лое на­се­ко­мое


27. К кост­ным рыбам от­но­сят­ся: 1. акулы2. осет­ры3. стер­ля­ди4. скаты5. лан­цет­ни­ки6. са­за­ны

 

28. Вы­бе­ри­те пред­ста­ви­те­лей жи­вот­ных, раз­ви­тие ко­то­рых про­ис­хо­дит со сме­ной хо­зя­ев.

  1. пе­че­ноч­ный со­саль­щик2. до­маш­няя муха3. бычий це­пень

4. ши­ро­кий лен­тец5. май­ский жук6. пи­яв­ка ме­ди­цин­ская

 

29. Вы­бе­ри­те при­зна­ки, яв­ля­ю­щи­е­ся об­щи­ми для чле­ни­сто­но­гих и мол­люс­ков.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

  1. лу­че­вая сим­мет­рия тела2. дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела3. трех­слой­ное стро­е­ние тела

4. сег­мен­та­ция тела5. хи­ти­но­вый по­кров6. не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма


30. Не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи вы­во­дят­ся через ро­то­вое от­вер­стие у

  1) пла­на­рии2) гидры3) ас­ка­ри­ды4) ко­ма­ра5) ме­ду­зы6) каль­ма­ра


31. Вы­бе­ри­те три от­ве­та. Для зем­но­вод­ных, в от­ли­чие от пре­смы­ка­ю­щих­ся, ха­рак­тер­но

1) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние2) на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние3) от­кла­ды­ва­ние яиц в воду

4) раз­мно­же­ние на суше5) раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом6) раз­ви­тие без пре­вра­ще­ния


32. В чём вы­ра­жа­ет­ся при­спо­соб­лен­ность ас­ка­ри­ды к па­ра­зи­ти­че­ско­му об­ра­зу жизни?

  1) раз­ви­тие ли­чин­ки в теле хо­зя­и­на2) раз­мно­же­ние по­ло­вым путём

3) на­ли­чие плот­ной ку­ти­ку­лы4) на­ли­чие дву­сто­рон­ней сим­мет­рии тела

5) на­ли­чие кожно-му­скуль­но­го мешка6) об­ра­зо­ва­ние боль­шо­го числа яиц


33. Мле­ко­пи­та­ю­щие от­ли­ча­ют­ся от пре­смы­ка­ю­щих­ся на­ли­чи­ем сле­ду­ю­щих при­зна­ков:

  1) во­ло­ся­ной по­кров2) трёхка­мер­ное серд­це3) по­то­вые же­ле­зы

4) раз­ви­тие пла­цен­ты5) кожа сухая6) не­по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела


34. Какие из при­ве­ден­ных жи­вот­ных имеют ман­тию и ман­тий­ную по­лость?

  1) Скор­пи­он2) Ка­ра­ка­ти­ца3) Без­зу­б­ка4) Дож­де­вой червь5) Ви­но­град­ная улит­ка6) Пла­на­рия


35. Жи­вот­ные, име­ю­щие пер­вич­ную по­лость тела, — это

1) бычий це­пень2) ас­ка­ри­да3) ост­ри­ца4) ришта5) сви­ной солитёр6) печёноч­ный со­саль­щик


36. Вы­бе­ри­те ор­га­низ­мы, у ко­то­рых ор­га­ны вы­де­ле­ния пред­став­ле­ны поч­ка­ми.

  1) реч­ной рак2) дож­де­вой червь3) рыба4) пчела5) яще­ри­ца6) ля­гуш­ка


37. Какие из при­ведённых ниже жи­вот­ных от­но­сят­ся к пер­вич­но­ро­тым?

  1) дож­де­вой червь2) ми­но­га3) пчела4) лан­цет­ник5) мор­ской ёж6) без­зу­б­ка


38. Какие из при­ведённых ниже жи­вот­ных от­но­сят­ся к вто­рич­но­ро­тым?

  1) ви­но­град­ная улит­ка2) мор­ская звез­да3) ас­ка­ри­да4) ка­рась5) че­ло­век6) дро­зо­фи­ла


39. Сход­ство ра­ко­об­раз­ных, па­у­ко­об­раз­ных и на­се­ко­мых со­сто­ит в том, что у них

  1) тело со­сто­ит из от­де­лов2) нерв­ная си­сте­ма в виде труб­ки

3) ко­неч­но­сти раз­де­ле­ны на сег­мен­ты4) по­кров со­сто­ит из хи­ти­на

5) оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство уси­ков6) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма


40. Какие из пе­ре­чис­лен­ных аро­мор­фо­зов при­ве­ли к воз­ник­но­ве­нию реп­ти­лий? Вы­бе­ри­те три ответа.

  1) по­яв­ле­ние груд­ной клет­ки для за­са­сы­ва­ния воз­ду­ха в лег­кие

2) воз­ник­но­ве­ние по­кро­ва из оро­го­вев­ших чешуй

3) фор­ми­ро­ва­ние пя­ти­па­лых ко­неч­но­стей4) по­яв­ле­ние обо­ло­чек яиц

5) воз­ник­но­ве­ние кож­но­го ды­ха­ния6) по­яв­ле­ние вто­ро­го круга кро­во­об­ра­ще­ния


41. Вы­бе­ри­те из при­ведённых при­ме­ров аро­мор­фо­зы (усложнения организации).

  1) Воз­ник­но­ве­ние че­ты­рех­ка­мер­но­го серд­ца у мле­ко­пи­та­ю­щих.

2) Воз­ник­но­ве­ние кро­ве­нос­ных со­су­дов мозга у птиц.

3 ) Воз­ник­но­ве­ние си­сте­мы кро­во­снаб­же­ния пе­че­ни у пре­смы­ка­ю­щих­ся.

4) Воз­ник­но­ве­ние двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния у зем­но­вод­ных.

5) Воз­ник­но­ве­ние кро­ве­нос­ной си­сте­мы у коль­ча­тых чер­вей.

6) Воз­ник­но­ве­ние ка­пил­ляр­ной си­сте­мы в жаб­рах рыб.


42. Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести.

Если в про­цес­се эво­лю­ции у жи­вот­но­го сфор­ми­ро­вал­ся го­лов­ной мозг,

изоб­ражённый на ри­сун­ке, то для этого жи­вот­но­го ха­рак­тер­ны

  1) четырёхка­мер­ное серд­це2) на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

3) кож­ные по­кро­вы с че­шуй­ка­ми или щит­ка­ми4) по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела

5) яче­и­стые лёгкие6) раз­ви­тие за­ро­ды­ша в матке


43. Прочитайте текст. Известно, что рыжий кенгуру относится к семейству сумчатых млекопитающих. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже текста три предложения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Рост самца большого рыжего кенгуру составляет 1,5 метра (2)Рыжий кенгуру может прыгать на 13,5 метра в длину, 3,3 в высоту. (3)Питается рыжий кенгуру травами степей и полупустынь, злаками и

другими цветковыми растениями. (4) Подобно другим сумчатым, самкакенгуру рожает крошечного детеныша весом 1 г и 2 см длинной,который хватается за шерсть матери, заползает в сумку. (5) В сумке

детеныш хватает один из сосков и прирастает к нему губами на 2,5месяца. Сил сосать у него нет, поэтому самка впрыскивает ему молоко врот благодаря сокращению специальных мышц живота. (6) Повзрослев,

кенгуренок начинает совершать короткие вылазки из сумки матери, тутже запрыгивая обратно при малейшем шорохе.

44. Прочитайте текст. Известно, что обыкновенный бегемот, или гиппопотам, - крупное полу водное травоядное млекопитающее. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите цифры.(1) Масса крупных самцов достигает 4 тонн, длина тела 3 метра, высота вплечах до 165см. Ноздри, глаза и уши несколько приподняты, что позволяетбегемоту дышать, смотреть и слышать, оставаясь почти полностью подводой. (2) Характерной особенность бегемота является его полуводныйобраз жизни - большую часть времени он проводит в воде, выходя на сушутолько ночью на несколько часов для кормежки. (3) Шкура бегемота имеетсеро-коричневый цвет с розоватым оттенков и достигает толщины 4см. (4) Общая длина пищеварительного тракта (желудок и кишечник) составляет60 метров, что позволяет бегемоту значительно полнее усваиватьклетчатку из растений. (5) Половой диморфизм выражен слабо, самкименьше самцов на 10%. (6) Бегемот относится к отряду парнокопытных,так как его конечности имеют четыре пальца, каждый из которыхоканчивается подобием копытца.

























45. Проанализируйте таблицу «Одноклеточные животные». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующийтермин из предложенногосписка. Одноклеточные животные

Представитель

Амебаобыкновенная

Эвгленазеленая

Питание

(А)

Автотрофное (на свету), гетеротрофное (в темноте)

(Б)

Ложноножки

Жгутики

Выделение

Сократительнаявакуоль

(В)

ТРЕНИРОВОЧНЫЙКИМ№061601

1.Автотрофное2. 2 сократительные вакуоли 3. Сократительная вакуоль 4.Дыхание5. Движение 6. Гетеротрофное

46.Рассмотрите скелет птицы, как называются части скелета,

обозначенные цифрами 1 и 2, какое значение они имеют.























ОТВЕТЫ

1. 236

2. 136

3. 245

4. 145

5. 235

6 256

7. 134

8. 123

9. 346

10. 235

11. 123

12. 136

13. 346

14. 145

15. 146

16. 125

17. 134

18. 256

19. 145

20. 146

21. 146

22. 125

23. 136

24. 245

25. 135

26. 146

27. 236

28. 134

29. 236

30. 125

31. 235

32. 136

33. 134

34. 235

35. 234

36. 356

37. 136

38. 245

39. 134

40. 124

41. 145

42. 146

43. 456

44. 124

45.653

46.

1) Под цифрой один — киль, под цифрой 2 — цевка— приспособление для полета,

2) Киль (вырост грудины) — к нему прикрепляютсясильные грудные мышцы, двигающие крылья.

3) Цевка (часть костей предплюсны и всеплюсневые кости срослись и образовали единую

кость) — дополнительная кость для мягкихприземлений и обеспечивает способность не

падать с веток(или, длинная цевка помогает птице лучшеотталкиваться при взлете и бегать по земле).




15