СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный тест ОГЭ по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочный тест ОГЭ по информатике

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест ОГЭ по информатике»

Тренировочный тест  ОГЭ по информатике

Тренировочный тест ОГЭ по информатике

1) Рассказ, на­бран­ный на компьютере, со­дер­жит 8 страниц, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 48 символов. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём рас­ска­за в ко­ди­ров­ке Windows, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 битами. 1) 15000 байт 2) 120000 бит 3) 15 Кбайт 4) 30 Кбайт

1) Рассказ, на­бран­ный на компьютере, со­дер­жит 8 страниц, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 48 символов. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём рас­ска­за в ко­ди­ров­ке Windows, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 битами.

1) 15000 байт

2) 120000 бит

3) 15 Кбайт

4) 30 Кбайт

Ошибка! I=K*i  K=8*40*48  I=8*40*48*8=122880=15 Кб  122880:1200:8=15Кб Правильный ответ: 15 Кб

Ошибка!

I=K*i K=8*40*48 I=8*40*48*8=122880=15 Кб 122880:1200:8=15Кб

Правильный ответ: 15 Кб

2) Для ка­ко­го из приведённых имён ложно высказывание:  НЕ  (Первая буква согласная)  ИЛИ НЕ  (Последняя буква гласная)?   1) Егор 2) Тимур 3) Вера 4) Любовь

2) Для ка­ко­го из приведённых имён ложно высказывание:  НЕ  (Первая буква согласная)  ИЛИ НЕ  (Последняя буква гласная)?

1) Егор

2) Тимур

3) Вера

4) Любовь

Ошибка! Логическое «ИЛИ» ложно толь­ко тогда, когда ложны оба высказывания. За­пи­шем выражение в виде   (Первая буква гласная)  ИЛИ  (Последняя буква согласная)   и про­ве­рим все ва­ри­ан­ты ответа.   1) Истинно, по­сколь­ку ис­тин­но первое высказывание: е — гласная. 2) Истинно, по­сколь­ку ис­тин­но второе высказывание: р — согласная. 3) Ложно, по­сколь­ку ложны оба высказывания: в — со­глас­ная и а — гласная. 4) Истинно, по­сколь­ку ис­тин­но второе высказывание: ь — согласная.   Правильный ответ: Вера.

Ошибка!

Логическое «ИЛИ» ложно толь­ко тогда, когда ложны оба высказывания. За­пи­шем выражение в виде

 

(Первая буква гласная)  ИЛИ  (Последняя буква согласная)

 

и про­ве­рим все ва­ри­ан­ты ответа.

 

1) Истинно, по­сколь­ку ис­тин­но первое высказывание: е — гласная.

2) Истинно, по­сколь­ку ис­тин­но второе высказывание: р — согласная.

3) Ложно, по­сколь­ку ложны оба высказывания: в — со­глас­ная и а — гласная.

4) Истинно, по­сколь­ку ис­тин­но второе высказывание: ь — согласная.

 

Правильный ответ: Вера.

3) Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е, F по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых при­ве­де­на в таблице:          Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и F. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.   1) 7 2) 9 3) 11 4) 15

3) Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е, F по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых при­ве­де­на в таблице:     Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и F. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

1) 7 2) 9 3) 11 4) 15

Ошибка! A-(1)-B-(2)-C-(3)-D-(3)-F  1+2+3+3=9 Правильный ответ: 9

Ошибка!

A-(1)-B-(2)-C-(3)-D-(3)-F 1+2+3+3=9

Правильный ответ: 9

4) В по­ис­ках нуж­но­го файла Саша по­сле­до­ва­тель­но пе­ре­хо­дил из ка­та­ло­га в каталог, при этом он не­сколь­ко раз под­ни­мал­ся на один уро­вень вверх и не­сколь­ко раз опус­кал­ся на один уро­вень вниз. Пол­ный путь каталога, с ко­то­рым Саша на­чи­нал работу,  С:\Контрольные\Рубежные\Информатика .   Каким может быть пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся Саша, если известно, что на уро­вень вниз он спус­кал­ся мень­ше раз, чем под­ни­мал­ся вверх? 1) С:\Контрольные 2) С:\Контрольные\Рубежные\Информатика 3) С:\Контрольные\Рубежные\Информатика\Вариант1 4) С:\Контрольные\Рубежные\Физика\Черновик

4) В по­ис­ках нуж­но­го файла Саша по­сле­до­ва­тель­но пе­ре­хо­дил из ка­та­ло­га в каталог, при этом он не­сколь­ко раз под­ни­мал­ся на один уро­вень вверх и не­сколь­ко раз опус­кал­ся на один уро­вень вниз. Пол­ный путь каталога, с ко­то­рым Саша на­чи­нал работу, С:\Контрольные\Рубежные\Информатика .  Каким может быть пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся Саша, если известно, что на уро­вень вниз он спус­кал­ся мень­ше раз, чем под­ни­мал­ся вверх?

1) С:\Контрольные

2) С:\Контрольные\Рубежные\Информатика

3) С:\Контрольные\Рубежные\Информатика\Вариант1

4) С:\Контрольные\Рубежные\Физика\Черновик

Ошибка! Поскольку Саша начал пе­ре­хо­дить из ка­та­ло­га  С:\Контрольные\Рубежные\Информатика  и спус­кал­ся на уро­вень вниз мень­ше раз, чем поднимался, ко­неч­ный ка­та­лог имеет не­чет­ный уро­вень вложенности. Этому усло­вию удо­вле­тво­ря­ет толь­ко путь ка­та­ло­га  С:\Контрольные . Правильный ответ: 1

Ошибка!

Поскольку Саша начал пе­ре­хо­дить из ка­та­ло­га  С:\Контрольные\Рубежные\Информатика  и спус­кал­ся на уро­вень вниз мень­ше раз, чем поднимался, ко­неч­ный ка­та­лог имеет не­чет­ный уро­вень вложенности. Этому усло­вию удо­вле­тво­ря­ет толь­ко путь ка­та­ло­га  С:\Контрольные .

Правильный ответ: 1

A 1 2 B 5 C 4 = 2*(В1 + D1) = C1 + D1 - 1 3 D 2 = В1 5) Дан фраг­мент электронной таблицы:     Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?    1) = А1 + С1 2) = А1 - 1 3) = D1/2 4) = D1*6

A

1

2

B

5

C

4

= 2*(В1 + D1)

= C1 + D1 - 1

3

D

2

= В1

5) Дан фраг­мент электронной таблицы: Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) = А1 + С1

2) = А1 - 1

3) = D1/2

4) = D1*6

Ошибка! Заполним таблицу:     Из диа­грам­мы видно, что зна­че­ния во трёх ячей­ках равны, B2 = C2 = 4 следовательно, D2 = 4. Правильный ответ: 2 A 1 5 B 2 12 C 4 3 D 4 4 2

Ошибка!

Заполним таблицу:

 

 

Из диа­грам­мы видно, что зна­че­ния во трёх ячей­ках равны, B2 = C2 = 4 следовательно, D2 = 4.

Правильный ответ: 2

A

1

5

B

2

12

C

4

3

D

4

4

2

6) Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду  Сместиться на ( a, b )  (где  a, b  — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами  (x, у)  в точку с ко­ор­ди­на­та­ми  (x + а, у + b) . Если числа  a, b  положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.   Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:  Повтори 4 paз  Команда1 Сме­стить­ся на (1, 3) Сме­стить­ся на (1, −2) Конец  Сместиться на (−4, −12)    После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто команды  Команда1 ? 1) Сместиться на (1,−2) 2) Сместиться на (12, 4) 3) Сместиться на (2, 11) 4) Сместиться на (−1, 2)

6) Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду  Сместиться на ( a, b )  (где  a, b  — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами  (x, у)  в точку с ко­ор­ди­на­та­ми  (x + а, у + b) . Если числа  a, b  положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.  Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 4 paз Команда1 Сме­стить­ся на (1, 3) Сме­стить­ся на (1, −2) Конец Сместиться на (−4, −12)   После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто команды  Команда1 ?

1) Сместиться на (1,−2) 2) Сместиться на (12, 4)

3) Сместиться на (2, 11) 4) Сместиться на (−1, 2)

Ошибка! Команда  Повтори 4 раз  означает, что ко­ман­ды  Сместиться на (1, 3) и Сме­стить­ся на (1, −2)  вы­пол­нят­ся че­ты­ре раза. В ре­зуль­та­те Чертёжник пе­ре­ме­стит­ся на 4·(1 + 1, 3 − 2) = (8, 4). Вы­пол­нив по­след­нюю ко­ман­ду  Сместиться на (−4, −12) , чертёжник ока­жет­ся в точке (4, −8). Чтобы Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку, не­об­хо­ди­мо пе­ре­ме­стить его на (−4, 8). Учитывая, на­ли­чие ко­ман­ды  Повтори 4 , при­хо­дим к выводу, что  Команда 1  это ко­ман­да  Сместиться на (−1, 2) . Правильный ответ: 4

Ошибка!

Команда  Повтори 4 раз  означает, что ко­ман­ды  Сместиться на (1, 3) и Сме­стить­ся на (1, −2)  вы­пол­нят­ся че­ты­ре раза. В ре­зуль­та­те Чертёжник пе­ре­ме­стит­ся на 4·(1 + 1, 3 − 2) = (8, 4). Вы­пол­нив по­след­нюю ко­ман­ду  Сместиться на (−4, −12) , чертёжник ока­жет­ся в точке (4, −8).

Чтобы Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку, не­об­хо­ди­мо пе­ре­ме­стить его на (−4, 8). Учитывая, на­ли­чие ко­ман­ды  Повтори 4 , при­хо­дим к выводу, что  Команда 1  это ко­ман­да  Сместиться на (−1, 2) .

Правильный ответ: 4

А Д 01 К 100 Н 101 О 10 С 111 000 7) Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (последовательности букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:      Некоторые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним способом. Например, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые цепочки:   100101000  101111100  100111101   Найдите среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну расшифровку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.    1) кан 2) нос 3) дон 4) сон

А

Д

01

К

100

Н

101

О

10

С

111

000

7) Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (последовательности букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код: Некоторые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним способом. Например, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые цепочки:  100101000 101111100 100111101  Найдите среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну расшифровку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.

1) кан 2) нос 3) дон 4) сон

Ошибка! Проанализируем каж­дый ва­ри­ант ответа:   1) «10111101» может озна­чать как «КОА», так и «НОК». 2) «1010110» может озна­чать как «КАН», так и «НКН». 3) «10111000» может озна­чать толь­ко «НОС». Правильный ответ: 2

Ошибка!

Проанализируем каж­дый ва­ри­ант ответа:

  1) «10111101» может озна­чать как «КОА», так и «НОК».

2) «1010110» может озна­чать как «КАН», так и «НКН».

3) «10111000» может озна­чать толь­ко «НОС».

Правильный ответ: 2

8) В алгоритме, за­пи­сан­ном ниже, ис­поль­зу­ют­ся пе­ре­мен­ные a и b. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:  а := 3  b := 5  a := 6 + a*b  b := b + a/3  В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.   1) 10 2) 12 3) 20 4) 6

8) В алгоритме, за­пи­сан­ном ниже, ис­поль­зу­ют­ся пе­ре­мен­ные a и b. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма: а := 3 b := 5 a := 6 + a*b b := b + a/3 В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.

1) 10 2) 12 3) 20 4) 6

Ошибка! Выполним программу:   а := 3 b := 5 a := 6 + a*b = 21 b := b + a/3 = 12. Правильный ответ: 2

Ошибка!

Выполним программу:

 

а := 3

b := 5

a := 6 + a*b = 21

b := b + a/3 = 12.

Правильный ответ: 2

9) Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Паскаль var n, s: integer; begin  s := 0;  for n := 3 to 7 do  s := s + 2 * n; write(s); end. 1) 50 2) 24 3) 36 4) 14

9) Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы.

Паскаль

var n, s: integer;

begin

s := 0;

for n := 3 to 7 do

s := s + 2 * n; write(s);

end.

1) 50 2) 24 3) 36 4) 14

Ошибка! Пояснение: n = 3;  s = 0 + 6 = 6;  n = 4;  s = 6 + 8 = 14;  n = 5;  s = 14 + 10 = 24;  n = 6;  s = 24 + 12 = 36;  n = 7  s = 36 + 14 = 50. Правильный ответ: 1

Ошибка!

Пояснение:

n = 3; s = 0 + 6 = 6; n = 4; s = 6 + 8 = 14; n = 5; s = 14 + 10 = 24; n = 6; s = 24 + 12 = 36; n = 7 s = 36 + 14 = 50.

Правильный ответ: 1

m then begin m := Dat[k] end; writeln(m); End. 1) 4 2) 8 3) 2 4) 0 " width="640"

10) В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы.

Паскаль

Var k, m: integer;

Dat: array[1...10] of integer;

Begin

Dat[1] := 2; Dat[2] := 5; Dat[3] := 8; Dat[4] := 5; Dat[5] := 4; Dat[6] := 2; Dat[7] := 0; Dat[8] := 3; Dat[9] := 4; Dat[10] := 5;

m := 0;

for k := 1 to 10 do

if Dat[k] m then

begin m := Dat[k] end; writeln(m);

End.

1) 4 2) 8 3) 2 4) 0

Ошибка! Про­грам­ма пред­на­зна­че­на для на­хож­де­ния мак­си­маль­но­го зна­че­ния сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры. Про­ана­ли­зи­ро­вав вход­ные дан­ные, при­хо­дим к вы­во­ду, что ответ 8. Правильный ответ: 2

Ошибка!

Про­грам­ма пред­на­зна­че­на для на­хож­де­ния мак­си­маль­но­го зна­че­ния сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры. Про­ана­ли­зи­ро­вав вход­ные дан­ные, при­хо­дим к вы­во­ду, что ответ 8. Правильный ответ: 2

11) На ри­сун­ке – схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G, H. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город H?    1) 13 2) 14 3) 15 4) 16

11) На ри­сун­ке – схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G, H. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город H? 

1) 13

2) 14

3) 15

4) 16

Ошибка! Начнем счи­тать ко­ли­че­ство путей с конца маршрута — с го­ро­да H. Пусть N X  — ко­ли­че­ство раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город X, N — общее число путей.   В H можно при­е­хать из C, D или G, по­это­му N = N H  = N C  + N D  + N G (*).   Аналогично:   N C  = N A  + N D  = 1 + 3 = 4; N G  = N D  + N E  + N F  = 3 + 2 + 1 = 6; N D  = N A  + N E  = 1 + 2 = 3; N E  = N A  + N B  = 1 + 1 = 2; N F  = N B  = 1; N B  = N A  = 1.   Подставим в фор­му­лу (*): N = 4 + 3 + 6 = 13.   Правильный ответ: 1

Ошибка!

Начнем счи­тать ко­ли­че­ство путей с конца маршрута — с го­ро­да H. Пусть N X  — ко­ли­че­ство раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город X, N — общее число путей.

  В H можно при­е­хать из C, D или G, по­это­му N = N H  = N C  + N D  + N G (*).

  Аналогично:

  N C  = N A  + N D  = 1 + 3 = 4;

N G  = N D  + N E  + N F  = 3 + 2 + 1 = 6;

N D  = N A  + N E  = 1 + 2 = 3;

N E  = N A  + N B  = 1 + 1 = 2;

N F  = N B  = 1;

N B  = N A  = 1.

  Подставим в фор­му­лу (*): N = 4 + 3 + 6 = 13.

  Правильный ответ: 1

50,0)?  В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей. 1) 4 2)7 3) 5 4) 6 " width="640"

Название

Часть света

Мальта

Форма правления

Европа

Греция

Турция

Население(млн чел.)

Республика

Европа

Таиланд

Азия

Республика

0,4

11,3

Республика

Азия

Великобритания

Европа

72,5

Монархия

Марокко

67,4

Монархия

Африка

Египет

62,0

Куба

Монархия

Африка

Мексика

Америка

Республика

31,9

79,0

Республика

Америка

11,2

Республика

108,3

12) Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­ле­ны све­де­ния о не­ко­то­рых стра­нах мира: Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию  (Часть света = «Африка»)  ИЛИ  (Население 50,0)?  В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.

1) 4 2)7 3) 5 4) 6

Ошибка! Логическое «ИЛИ» ис­тин­но тогда, когда ис­тин­ны хотя бы одно высказывание. Следовательно, под­хо­дят страны, рас­по­ло­жен­ные в Аф­ри­ке или те, на­се­ле­ние ко­то­рых пре­вы­ша­ет 50 млн человек. Таких стран 6. Правильный ответ: 4

Ошибка!

Логическое «ИЛИ» ис­тин­но тогда, когда ис­тин­ны хотя бы одно высказывание. Следовательно, под­хо­дят страны, рас­по­ло­жен­ные в Аф­ри­ке или те, на­се­ле­ние ко­то­рых пре­вы­ша­ет 50 млн человек. Таких стран 6.

Правильный ответ: 4

13) Переведите число 150 из вось­ме­рич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счисления. 1) 104 2) 105 3) 401 4) 501

13) Переведите число 150 из вось­ме­рич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счисления.

1) 104

2) 105

3) 401

4) 501

Ошибка! Представим число 150 в виде суммы сте­пе­ней вось­мер­ки с со­от­вет­ству­ю­щи­ми множителями: 150 8  = 1 · 64 + 5 · 8 + 0 · 1 = 104. Правильный ответ: 1

Ошибка!

Представим число 150 в виде суммы сте­пе­ней вось­мер­ки с со­от­вет­ству­ю­щи­ми множителями: 150 8  = 1 · 64 + 5 · 8 + 0 · 1 = 104.

Правильный ответ: 1

14) У ис­пол­ни­те­ля Де­ли­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:  1. раз­де­ли на 2  2. вычти 3  Первая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 3. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми числами. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 34 числа 1, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них. 1) 21212 2) 12122 3) 22121 4) 12111

14) У ис­пол­ни­те­ля Де­ли­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера: 1. раз­де­ли на 2 2. вычти 3 Первая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 3. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми числами. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 34 числа 1, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.

1) 21212 2) 12122 3) 22121 4) 12111

Ошибка! По­сколь­ку Де­ли­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми и число 34 — чётное, пер­вая ко­ман­да долж­на быть 1. Из числа 17 число 1 можно по­лу­чить по­сле­до­ва­тель­но­стью ко­манд 2122. Сле­до­ва­тель­но, ис­ко­мый ал­го­ритм: 12122. Правильный ответ: 2

Ошибка!

По­сколь­ку Де­ли­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми и число 34 — чётное, пер­вая ко­ман­да долж­на быть 1. Из числа 17 число 1 можно по­лу­чить по­сле­до­ва­тель­но­стью ко­манд 2122. Сле­до­ва­тель­но, ис­ко­мый ал­го­ритм: 12122.

Правильный ответ: 2

15) Скорость пе­ре­да­чи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Пе­ре­да­ча файла через дан­ное соединение за­ня­ла 5 секунд. Опре­де­ли­те размер файла в килобайтах.  В от­ве­те укажите одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.    1) 625 2) 128000 3) 125 4) 700

15) Скорость пе­ре­да­чи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Пе­ре­да­ча файла через дан­ное соединение за­ня­ла 5 секунд. Опре­де­ли­те размер файла в килобайтах. В от­ве­те укажите одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.

1) 625

2) 128000

3) 125

4) 700

Ошибка! Определим раз­мер файла :   1024000 бит/c · 5 с = 128000 · 5 байт = 125 · 5 Кбайт = 625 Кбайт. Правильный ответ:1

Ошибка!

Определим раз­мер файла :

  1024000 бит/c · 5 с = 128000 · 5 байт = 125 · 5 Кбайт = 625 Кбайт.

Правильный ответ:1

16) Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим образом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки символов; если она чётна, то уда­ля­ет­ся пер­вый сим­вол цепочки, а если нечётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол М. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты алгоритма.  Дана це­поч­ка сим­во­лов  СЛОТ . Какая це­поч­ка сим­во­лов получится, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.   1) МПУМ 2) МУПН 3) НРФН 4) РФНУ

16) Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим образом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки символов; если она чётна, то уда­ля­ет­ся пер­вый сим­вол цепочки, а если нечётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол М. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты алгоритма. Дана це­поч­ка сим­во­лов  СЛОТ . Какая це­поч­ка сим­во­лов получится, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

1) МПУМ 2) МУПН 3) НРФН 4) РФНУ

Ошибка! Применим алгоритм:  СЛОТ  (чётное) →  ЛОТ  →  МПУ . При­ме­ним его ещё раз:  МПУ  (нечётное) →  МПУМ  →  НРФН . Правильный ответ: 3

Ошибка!

  • Применим алгоритм:  СЛОТ  (чётное) →  ЛОТ  →  МПУ .
  • При­ме­ним его ещё раз:  МПУ  (нечётное) →  МПУМ  →  НРФН .

Правильный ответ: 3

17) Доступ к файлу  Mozart.mp3 , на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре  classic.ru , осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу  http . Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.  А) ru  Б) .mp3  В) /  Г) classic.  Д) Mozart  Е) http  Ж) ://   1) ЕЖГВАБД 2) ЕЖГАВДБ 3)ДЕЖВБАГ 4) ГАВДБЕЖ

17) Доступ к файлу  Mozart.mp3 , на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре  classic.ru , осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу  http . Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет. А) ru Б) .mp3 В) / Г) classic. Д) Mozart Е) http Ж) ://

1) ЕЖГВАБД 2) ЕЖГАВДБ 3)ДЕЖВБАГ 4) ГАВДБЕЖ

Ошибка! Напомним, как фор­ми­ру­ет­ся адрес в сети Интернет. Сна­ча­ла ука­зы­ва­ет­ся про­то­кол, потом «://», потом сервер, затем «/», на­зва­ние файла ука­зы­ва­ет­ся в конце. Таким образом, адрес будет следующим:  http://classic.ru/Mozart.mp3 . Следовательно, ответ ЕЖГАВДБ. Правильный ответ: 2

Ошибка!

Напомним, как фор­ми­ру­ет­ся адрес в сети Интернет. Сна­ча­ла ука­зы­ва­ет­ся про­то­кол, потом «://», потом сервер, затем «/», на­зва­ние файла ука­зы­ва­ет­ся в конце. Таким образом, адрес будет следующим:  http://classic.ru/Mozart.mp3 . Следовательно, ответ ЕЖГАВДБ.

Правильный ответ: 2

18) В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убывания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»: Код А Запрос Б Волк | Коза ( Волк | Коза ) & Капуста В Г Волк & Коза & Ка­пу­ста Волк & Капуста 1) АБГВ 2) АВГБ 3) ВАБГ 4) ГВАБ

18) В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убывания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

Код

А

Запрос

Б

Волк | Коза

( Волк | Коза ) & Капуста

В

Г

Волк & Коза & Ка­пу­ста

Волк & Капуста

1) АБГВ 2) АВГБ 3) ВАБГ 4) ГВАБ

Ошибка! Чем боль­ше в за­про­се «ИЛИ», тем боль­ше результатов выдаёт по­ис­ко­вой сервер. Чем боль­ше в за­про­се операций «И», тем мень­ше результатов вы­даст поисковой сервер. Таким образом, ответ АБГВ. Правильный ответ: 1

Ошибка!

Чем боль­ше в за­про­се «ИЛИ», тем боль­ше результатов выдаёт по­ис­ко­вой сервер. Чем боль­ше в за­про­се операций «И», тем мень­ше результатов вы­даст поисковой сервер. Таким образом, ответ АБГВ.

Правильный ответ: 1

Удачи на экзаменах!

Удачи на экзаменах!

Используемая литература: https:// inf-oge.sdamgia.ru https :// thumbs.dreamstime.com/z/computer-hardware-symbols-24926895.jpg https://3.bp.blogspot.com/- 7s279-bs-TM/V05rdFVr06I/AAAAAAAABXs/uy17BZ5GfZwPHlYJlGIPmdDq3E7nxC3VwCLcB/s1600/IMG_1950.JPG

Используемая литература:

  • https:// inf-oge.sdamgia.ru
  • https :// thumbs.dreamstime.com/z/computer-hardware-symbols-24926895.jpg
  • https://3.bp.blogspot.com/- 7s279-bs-TM/V05rdFVr06I/AAAAAAAABXs/uy17BZ5GfZwPHlYJlGIPmdDq3E7nxC3VwCLcB/s1600/IMG_1950.JPG


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!