СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный тест ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест ОГЭ»

Часть 1

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.



Часть 2

2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.


Укажите верные утверждения. Запишите номера ответов.

  1. Предложение 4 осложнено вводной конструкцией.

  2. В предложении 1 пять грамматических основ.

  3. Предложение 3 содержит придаточное определительное.

  4. Предложение 5 осложнено однородными членами.

  5. Предложение 2 - односоставное.

Ответ:____________

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля – шар (9) вращающийся вокруг Солнца.

Ответ: _____________

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «подземельная темнота», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.  Напишите получившееся словосочетание.

Ответ :____________________________

5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

  1. РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

  2. ПОДВЕДЕНЫ (итоги) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

  3. РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

  4. (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

  5. (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Запишите номера этих ответов

Ответ:__________________________

Прочитайте текст и выполните задания 6-9.

(1)Наконец-то, мы решили: на праздники поедем к матери, в мой первый дом. (2)Дорога, в общем, не длинная: восемьдесят верст поездом, семь верст пешком - всего каких-нибудь четыре часа пути.

(3)В студенческие годы, бывало, каждую субботу ездил домой. (4)И была мне, студенту-крестьянину, эта дорожка кормилицей. (5)Часто думал: вот только доучусь, пойду работать - повезу матери благодарственные булки и конфеты.

(6)Прошли те годы. (7)Появились жена, двое детей. (8)За ними да за работой дни расходятся мелкой монетой. (9)Вроде бы день-рубль и велик, а по копеечкам разбежится - не заметишь, известное дело. (10)Потому и наведываюсь к маме редко: в отпуск на недельку, когда так совпадает, что мы с женой оба свободны от службы, или вот как сейчас, на праздник.

(11)В дороге неумолимо тянет к вагонному окну. (12)Смотришь на чужие места, на хаты, на людей, застигнутых как есть, - все быстро и безжалостно исчезает. (13)Хочется остановить это движение, посидеть на взгорке, пройтись по неказистому, но такому загадочному леску, умчаться по лугу к горизонту, глянуть за край земли, где мерещится все еще нетронутым мое детство.

(14)Тем временем мои дочки захватили вагонный столик, немедля затребовали карандаши, книжки-раскраски с бесцветными тиграми и львами, зебрами и жар-птицами и кинулись малевать, забыв обо все на свете. (15)Даже в окно не смотрят.

(16)Вот ведь как легко они обживают землю! (17)Весь мир - собственность, все откровенно, возможно, доступно. (18)Стало даже обидно. (19) Как же так? (20)Я собирался показать им свою дорогу. (21)Это моя кровная земля, моя жизнь! (22) И мои же дети, именно мои, относятся ко всему моему, как чужие пришельцы, не признавая, что я здесь жил. (23)Для них - будто ничего на земле и не было, они лишь осчастливили ее своим приходом, захватив родителей на первый случай в качестве провожатых.

(24)Я хочу, чтобы в детство дочерей вошло и мое детство. (25)Иначе может случиться, что мою жизнь они не признают за жизнь, сочтут ее не единственной, не обязательной, не примут ее за часть своей жизни.

(26)С этим я уже встречался. (27)В студенческом общежитии как-то зашел разговор про причуды обуви. (28) Стали припоминать, какая она была, как менялась. (29)Воскресили в памяти всякие золотые и сафьяновые туфельки, флибустьерские башмаки с фасонистыми пряжками и белыми чулками под коленку, ботфорты и многое другое, что довелось увидеть в кино и разглядеть на старинных картинах. (30)Из давнего прошлого разговор сам собой перекинулся в наше время. (31)Заговорили о себе, кто и что носил в недалеком детстве, в чем бегал в школу. (32) Подошла и моя очередь. (33)Я признался, что до пятого класса ходил в лаптях.

(34)- Не трепись. (35)Такое еще до революции было, - отрезали ребята.

(36)- Да вы что?! - вскипел я.

(37)- Мы-то ничего. (38)Это ты…(39) Силен трепаться!..(40) Ты, случайно, на мамонтов не охотился, а? (41) С камнем один на один…

(42)Беспомощно пытался доказать, что так было на самом деле. (43)Они улыбались, но слушать меня не хотели. (44)Я-то по простоте душевной думал, что коли так жил, то и доказывать этого не надо, это же само собою разумеется, это ж всегда со мной. (45) Куда же я денусь от лаптей?

(46)Вот сейчас смотрю на обувку детей и радуюсь больше их самих. (47)Что для них какие-то туфельки? (48)Небольшой эпизод, всего-то и радости, пока эти туфельки еще не были на ногах. (49)А теперь уже и забыли про них: пособьют носки, да и вырасти успеют скорее, чем износят. (50)Выбросят - и забудут начисто.

(51)Лапти мои горемычные! (52)Вы будете сопровождать меня всю жизнь. (53)Мне и стыдно, и не хочется лишний раз вспоминать о вас при людях. (54)Но куда денешься? (55)О каждом тогдашнем куске хлеба помнишь благодарной собачьей памятью. (56)Помню и вас.

( М. Еськов «Старая яблоня с осколком»)

  1. Проанализируйте содержание текста. 

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?  Укажите номера ответов

  1. С появлением жены и детей рассказчик стал чаще бывать у матери.

  2. Дети всю дорогу в поезде смотрели в окно.

  3. Рассказчик признался, что до пятого класса ходил в лаптях.

  4. Рассказчику стыдно вспоминать о лаптях.

  5. Для современных детей обувь – небольшой эпизод, о ней с легкостью забывают, как только станет негодной.

Ответ:_____________

7. Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является метафора

  1. Весь мир - собственность, все откровенно, возможно, доступно.

  2. И мои же дети, именно мои, относятся ко всему моему, как чужие пришельцы , не признавая, что я здесь жил.

  3. Тем временем мои ребята захватили вагонный столик, немедля затребовали карандаши, книжки - раскраски.

  4. Да и горе нынешнее, взрослое, которое можно обуздать и найти из него выход.

Ответ:___________________________

    1. Выполните лексический анализ слова. Найдите в тексте синонимы к слову лапти. Запишите любой.



Ответ:____________________

Часть 3.


9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70  слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.


9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Лапти мои горемычные! (52)Вы будете сопровождать меня всю жизнь. (53)Мне и стыдно, и не хочется лишний раз вспоминать о вас при людях. (54)Но куда денешься?».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


9.3 Как Вы понимаете значение слова память? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое значение имеет память для человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй– из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!