СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант для ОГЭ 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочный вариант содержит задания первой части ОГЭ по химии для 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант для ОГЭ 9 класс»

Тренировочная экзаменационная работа №1

ВАРИАНТ 2

1.  Выберите два высказывания, в которых говорится об азоте как о химическом элементе:

 

1) Молекула азотной кислоты содержит один атом азота

2) Азот — это бесцветный газ

3) Азот входит в состав нуклеиновых кислот

4) Азот входит в состав воздуха

5) Жидкий азот используют в медицинских целях

 

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


2.  В атоме химического элемента электроны находятся на двух энергетических уровнях, на внешнем уровне - 5 электронов. Этот элемент —

 

1) бор

2) азот

3) неон

4) фосфор


3.  В ряду элементов    →   →   →   увеличивается(-ются)

 

1) электроотрицательность атомов

2) валентность элементов в водородных соединениях

3) высшие степени окисления атомов

4) радиусы атомов


4.  В каком со­еди­не­нии фос­фор имеет наи­выс­шую сте­пень окисления?

 

1) 

2) 

3) 

4) 


5.  Соединение, в ко­то­ром ре­а­ли­зу­ет­ся ион­ная связь, —

 

1) оксид фосфора(V)

2) хлорид фосфора(V)

3) фосфорная кислота

4) фосфат аммония


6.  Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кремния?

 

1) На­ли­чие трёх элек­трон­ных слоёв в их атомах

2) Су­ще­ство­ва­ние со­от­вет­ству­ю­щих им про­стых ве­ществ в виде двух­атом­ных молекул

3) То, что они от­но­сят­ся к металлам

4) То, что зна­че­ние их элек­тро­от­ри­ца­тель­но­сти меньше, чем у фосфора

5) Об­ра­зо­ва­ние ими выс­ших ок­си­дов с общей фор­му­лой 

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


7.  К кислотным и, соответственно, основным оксидам относятся:

 

1)   и 

2)   и 

3)   и 

4)   и 


8.  Вещество, формула которого   имеет название

 

1) сульфат хрома(II)

2) сульфит хрома(III)

3) сульфид хрома(II)

4) сульфид хрома(III)


9. С медью не реагирует

 

1) хлорид железа(II) (р-р)

2) серная кислота (конц.)

3) кислород

4) хлор


10.  Алюминий об­ра­зу­ет сульфат алю­ми­ния при вза­и­мо­дей­ствии с

 

1) серой

2) сер­ной кислотой

3) сер­ни­стой кислотой

4) сероводородом


11.  Признаком про­те­ка­ния хи­ми­че­ской ре­ак­ции между кар­бо­на­том лития и со­ля­ной кис­ло­той является

 

1) из­ме­не­ние цвета

2) об­ра­зо­ва­ние осад­ка

3) по­яв­ле­ние запаха

4) вы­де­ле­ние газа


12.  К элек­тро­ли­там не относится

 

1) cульфат меди(II)

2) сер­ная кис­ло­та

3) гид­рок­сид калия

4) оксид уг­ле­ро­да(II)


13.  При дис­со­ци­а­ции 1 моль соли в рас­тво­ре об­ра­зо­ва­лось 5 моль по­ло­жи­тель­ных и от­ри­ца­тель­ных ионов. Фор­му­ла соли —

 

1) 

2) 

3) 

4) 


14.  Соль, которая может реагировать и с хлоридом бария, и с гидроксидом калия, —

 

1) 

2) 

3) 

4) 


15.  Распределению мас­со­вых долей хи­ми­че­ских эле­мен­тов в суль­фи­те на­трия со­от­вет­ству­ет диаграмма

 


16.  Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

 

ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) 

Б) 

В) 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В