СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ЕГЭ 2020

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ЕГЭ 2020»

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.





Часть 1









Прочитайте текст и выполните задания 1–3.





(1)Когда в середине октября Иван отправился на очередное свидание с братом, то уже не застал его.(2) На знакомом месте в глубине парка было пусто. (3)От случайных прохожих узнал, что дивизия отбыла на фронт в последних числах сентября. (4)Домой Иван возвращался в мрачном настроении. (5)Смутные предчувствия тревожили душу. (6)Увидятся ли они когда-нибудь с Александром? (7)Когда придет теперь весточка от него?..











1



Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Иван не увиделся с братом, потому что дивизия отправилась на фронт в последних числах сентября.

2)Смутные предчувствия тревожили душу Ивана.

3)Иван знал что он в скором времени получит весточку от брата.

4)От близких друзей Иван узнал об отправке дивизии на фронт.

5)Действие происходит ранней осенью.

Ответ: _________________________

2



Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.

Ответ: __________________________







Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФРОНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ФРОНТ , -а, род. мн. -о́в, м.

3

1) Метеор. Узкая переходная зона, разделяющая две воздушные массы с разной температурой в атмосфере. Ежедневно мы видели вдоль нашего будущего пути то облачные фронты, то грозы, то ливни.

2) Спец. Передняя, лицевая часть чего-л. Фронт каблука.

3) Место, район военных действий и расположение действующих войск во время войны. Когда пришло время, уехал [Морозка] на фронт — попал в кавалерию. Фадеев, Разгром.

Ответ: ____________________

4



В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

позвонИшь

красИвее

озлОбить

прибЫло

тОрты

Ответ: ___________________

5



В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники.

Начальник умел пользоваться ДИПЛОМАТИЧНЫМИ и корректными выражениями, чтобы объяснить подчинённым суть своих требований.

Частная коллекция – предмет ГОРДОСТИ её обладателя.

В условиях нестабильной мировой экономики следует повышать ЭФФЕКТНОСТЬ производства.

Руководитель потребовал подготовить ГОДОВОЙ отчёт в течение недели.

Ответ: _______________________

6



Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

Ответ: _______________________

7



В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

опытные ТРЕНЕРЫ

по ОБОИМ сторонам

звучит не менее ГРОМКО

ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд

нет ТУФЕЛЬ

Ответ: _______________________

8



Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.













ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ



А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым































1) Поражающие своей красотой и величием уникальные девственные островки природы ещё остались на карте области.

2) Благодаря наличия у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты 3) А.С. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал, а также поощрял литературное дарование Н.В. Гоголя.

4) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.

5) Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видели среди сосновых лесов восемь

Боровых озёр, до которых добраться можно только через лес по карте и компасу. всегда вовремя оказываются на объектах.

6) На мелководных участках растительность образует перемычки, разделяющими озеро на отдельные плёсы.

7) Иван Грозный, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, старался привлечь на свою сторону новых подданных.

8) Проводник поезда спросил опоздавших пассажиров, в каком вагоне их места.

9) Все, кто видел работу гончара, поражался его удивительному мастерству.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами



Ответ:

А

Б

В

Г

Д






9



Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.



1) сж..гать, орб..тальный, пол..мический

2) вызв..лить, напом..нание, предст..вительный

3) экз..меновать, асф..льтированный, изд..вать

4) разг..реться, укл..ниться, за́р..сли

5) выб..рающий, з..рница, выл..жить

Ответ: ___________________________

10



Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.



1) ра..буженный, бе..граничный, и..вестить

2) н..испособнейший, поз..вчера, н..дстройка

3) сверх..зысканно, меж..здательский, пред..дущий

4) пр..следовать (врага), пр..купить, пр..шить (пуговицу)

5) по..черкнуть, на..пись, пре..писание

Ответ: ____________________________

11



Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) расчётл..вый, солом..нка

2) обустра..ваться, горош..к

3) претерп..вая, повизг..вать

4) оранж..вый, дешёв..нький

5) кали..вый, плать..це

12

Ответ: _________________________

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) уполномоч..нный, слыш..мый

2) опаса..шься, потрат..вший

3) закле..шь, неслыш..мый

4) посе..шь, потрач..нный

5) помож..шь, дви́ж..мый

Ответ: ___________________________

13



Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.

Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея.

Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.

В рассказе И.С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, произведённом на него сонатой, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.

(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.

14

Ответ: ____________________________

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует работу надпочечников.

С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.

(В)ДАЛЬНЕЙШЕМ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой В.М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко гражданское понимание России.

Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ)ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.

Ответ: ___________________________

15



Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита.

Ответ: _____________________________

16



Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.

2) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.

3) Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.

4) Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.

5) Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и слышался скрип проржавевших качелей.



Ответ:





Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.

17

Ответ: ___________________________

18



Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль главным делом своей жизни считал (1) исключительно (2) создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в 18 лет.

Ответ: ____________________________

19



Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

20

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши домов.

Ответ: ____________________________



21

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)У каждого человека есть место, которое ему бесконечно дорого, – родная земля. (2)Алтайский край является одним из самых красивых мест земного шара. (3)Тысячи бурных рек и спокойных прозрачных озёр, необъятный простор степей и цветущие ковры горных лугов, светлые берёзовые рощи и таинственные урочища со следами диких животных – всё это мило и дорого каждому, кто здесь бывал. (4)Этот край – территория невероятных сокровищ, таящихся в глухих недрах. (5)Но Алтайский край знаменит не только первозданной природой, главное его богатство – люди. (6)Люди спокойные и смелые, уважающие друг друга, любящие жизнь и свою родную землю, уверенно смотрящие в будущее. (7)Чтобы познакомиться с Алтайским краем, можно почитать о нём книги, посмотреть фильмы, но, чтобы постичь его душой, а затем полюбить навсегда, надо обязательно приехать на алтайскую землю. (8)«Добро пожаловать в удивительный Алтайский край!» – призывают к увлекательному путешествию буклеты-путеводители по туристическим маршрутам России.

Ответ: _____________________

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.





(1)Это было 22 июня 1941 года. (2)Ваня вернулся домой утром - усталый, но веселый. (3)Показал аттестат. (4) Мама всплакнула на радостях, а отец спросил: "(5)Ну что дальше, Ваня? (6)Что думаешь делать?" (7)Брат ответил: "(8)Поеду учиться. (9)Время такое - дальше надо учиться, понимаешь?" - "(10)Да разве мы были когда против? - сказал отец. – (11)Учись, коли охота. (12)Только тяжело тебе придется: мы вряд ли сможем помочь копейкой".(13) Ваня улыбнулся, ласково обнял отца: "(14)А мне и не нужно помогать. (15)Буду получать стипендию плюс где-нибудь подрабатывать"...

(16)Не знали тогда ни мы, ни брат, что его мечте осталось жить лишь несколько часов..."

..(17).Уже шла война, когда бывший 10 "Б" в последний раз собрался на любимом месте - в центре парка, у фонтана. (18)Пришли туда, не договариваясь, и встретились вроде бы случайно, однако Иван понимал: каждый, и он в том числе, испытывал в эти тревожные дни острое, безотчетное желание увидеть лица школьных друзей, услышать их голоса, а главное - узнать, у кого какие планы на будущее.

(19) Иван прорвался сквозь густую, шумную толпу добровольцев, с утра осаждавших обитую черным дерматином дверь военкома. (20)Попал он за нее с помощью маленькой хитрости. (21)Дежурному лейтенанту, ошалевшему; от галдежа и духоты, с безнадежно севшим голосом, Иван спокойно и внушительно сказал:

-(22) Я из райкома комсомола, от товарища Приходько. (23)Прибыл по срочному делу.

(24) Дежурный бросил на него быстрый, изучающий взгляд. (25)Новенький двубортный костюм, отлично повязанный галстук и очки - все это подействовало, как и рассчитывал Иван, безотказно. (26)Лейтенант властно взмахнул рукой и, побагровев от натуги, просипел: - (27)Товарищи, пропустите райкомовского работника!

(28) Перед дверью военкома Иван поспешно снял очки и сунул их в боковой карман пиджака. (29)Мелькнула запоздалая мысль: "(30)Ох и влетит же от Прони за эту авантюру, если узнает!"

(По В. П. Башкову*)

*Василий Петрович Башков - писатель.

22



Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)Утром 22 июня 1941 года Ваня вернулся домой усталый, но весёлый.

2)До войны бывший 10 «Б» в последний раз собрался на любимом месте.

3)Ваня не хотел идти добровольцем.

4)В Военкомате Ваня представился райкомовским работником.

5)Ваня попал в военкомат с помощью маленькой хитрости.

Ответ: ____________________

23



Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1–3 представлено повествование

2) В предложениях 16, 17 дано описание.





3) Предложение 25 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 24.

4) В предложении 28 представлено рассуждение.

5) Предложение 30 содержит элементы описания.

Ответ: _____________________

24



Из предложений 4 -- 15 выпишите слово, имеющее значение «желание, стремление».

Ответ: _____________________

25



Среди предложений 10 - 17 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: _____________________



26





Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков ( А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.



«Рассказывая о жизни Ивана Земнухова, Василий Петрович Башков использует такой троп, как (А) ___________(Поеду учиться, надо учиться) в предложениях 8,9. Синтаксическое средство – (Б)_________ (в предложении 10) – помогает передать философские размышления писателя. Эмоциональности повествованию придают троп – (В)_________ («густая, шумная» в предложении 19) и приём – (Г)_________ (предложение 30)».

Список терминов:

1) лексический повтор

2) фразеологизм

3) эпитет

4) восклицательные предложения

5) риторический вопрос

6) противопоставление

7) метафора

8) парцелляция

9) градация

Ответ:

А

Б

В

Г







Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.



Часть 2

27

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы на задания части 1

Номер задания

Ответ

1

12 21

2

Он

3

3

4

прибыло

5

эффективность

6

главную

7

обеим

8

23649

9

4554

10

125любая другая последовательность этих цифр

11

1441

12

3443

13

невнятный

14

впоследствиитакжетакжевпоследствии

15

2332

16

2442

17

234любая другая последовательность этих цифр

18

3443

19

2

20

1234любая другая последовательность этих цифр

21

4554

22

145любая другая последовательность этих цифр

23

1331

24

охота

25

1314

26

1534




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!