СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ЕГЭ»

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются
    видами факторных доходов.
    1)рента; 2)компенсация морального вреда; 3)дивиденды; 4)прибыль; 5)
    заработная плата; 6)пособие по безработице.
    Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу
    цифры, под которыми они указаны.

    2. Выберите верные суждения об истине

1) Важнейшим критерием истины выступает практика.
2) Истина может быть не подчинена законам логики и фундаментальным
научным законам.
3) Истина всегда обладает объективным характером.
4) В будущем относительная истина может стать абсолютной или быть
отвергнута, как ложное знание
5) Истинность знания напрямую зависит от познающего субъекта

3. Установите соответствие между примерами культуры и ее видами: ПРИМЕРЫ ВИДЫ
А) популярный телеканал выпустил сериал о жизни коренных народов севера, который имел большой коммерческий успех
Б) эпатажный эстрадный певец записал новый клип, в котором была задействована сцена из балета «Лебединое озеро»
В) в стране Z прошел традиционный праздник встречи весны
Г) художник получил большое количество отзывов критиков о своем перформансе
Д) фольклорный ансамбль выступил на городском празднике
КУЛЬТУРЫ

1) массовая
2) народная
3) элитарная

4. Государство Z является постиндустриальным. Что из перечисленного
позволяет данную характеристику?

1) Развитие машинного, механизированного производства.
2) Использование наукоемких и ресурсосберегающих технологий.
3) Большая доля граждан трудится в сфере услуг.
4) Государство строго контролирует предприятия, которые могут
загрязнять окружающую среду.
5) Развивается наука, осуществляется международное научное
сотрудничество.
6) Средняя продолжительность жизни снижается.

5.Выберите верные суждения о плановой экономике
1) В плановой экономике существует свободная конкуренция продавцов.
2) В плановой экономике существует директивное ценообразование.
3) Государство самостоятельно определяет перечень товаров для
производства.
4) В плановой экономике отсутствует распределение ресурсов.
5) Дефицит товаров и услуг является одним из следствий плановой
экономики.


6. Установите соответствие между примерами и видами издержек
производства в краткосрочном периоде, которые они иллюстрируют: ПРИМЕРЫ

А) расходы на тару и упаковку
Б) оплата энергоресурсов
В) оклады администрации
Г) оплата транспортных услуг
Д) проценты по кредиту
ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА
1) постоянные
2) переменные

7. Выберите верные суждения о ценных бумагах

1) Все ценные бумаги имеют определенный срок действия.
2) Фьючерс является разновидностью долевых ценных бумаг.
3) Держатель облигации имеет право на выплату процентов.
4) Акции могут быть обыкновенными и привилегированными.
5) Облигация, акция, вексель – предоставляют право их держателю на
управление компанией, выдавшей данную ценную бумагу.
6) Ценные бумаги можно считать таким фактором производства, как
капитал.

8.Выберите верные суждения о семье и её видах

1) В демократических семьях отсутствует жесткое распределение
домашних обязанностей.
2) Для древнейших периодов истории характерны нуклеарные семьи.
3) Семья выполняет целый набор функций, среди которых выделяют
социализацию.
4) В традиционной семье вопросы обеспечения семьи решаются мужчиной
и женщиной совместно.
5) Семья, как правило, основывается на браке или родстве.

9. В ходе социологических опросов 25-летних жителей страны Z им
предложили определить характер влияния социальных сетей и Интернета на
их решение голосовать на предстоящих парламентских выборах.
Найдите выводы, которые можно сделать на основе диаграммы

1) Среди юношей доля тех, чьё внимание социальные сети и Интернет
привлекли к предстоящим выборам, больше тех, на кого СМИ и Интернет
не оказали никакого влияния.
2) Равные доли юношей ответили, что социальные сети и Интернет
прояснили предвыборную ситуацию и помогли решить за кого
голосовать.
3) Доля тех, кому социальные сети и Интернет мешали принять решение,
среди девушек меньше, чем среди юношей.
4) Среди девушек доля тех, на чьё решение социальные сети и Интернет не
оказали никакого влияния, меньше доли тех, для кого они прояснили
предвыборную ситуацию.
5) Доля затруднившихся с ответом среди юношей меньше, чем среди
девушек.

10. Выберите верные суждения о политическом режиме 1) При монархической форме правления невозможен демократический
политический режим.
2) Наличие реальной возможности осуществления прав и свобод говорит о
демократии.
3) Авторитарный политический режим делает оппозицию полностью
невозможной.
4) Свобода СМИ не зависит от политического режима в стране.
5) Крайней формой авторитаризма является тоталитарный политический.

11. Политическая реформа в стране Z способствовала развитию правового
государства. Какие изменения в жизни общества непосредственно отражают
этот процесс?

1) Установление верховенства права во всех сферах жизни.
2) Высокий уровень преступности из-за невозможности применять закон на
практике.
3) Возможность развития гражданского общества.
4) Государственная власть не гарантирует права и свободы граждан.
5) Существует разделение властей и система «сдержек и противовесов».
6) Существует легальная возможность привлечения лица к ответственности
без суда и следствия.

12. Согласно Конституции РФ наша страна – светское государство. Найдите
признаки, характеризующие светское государство.
1) Церковь и государственная власть отделены друг от друга
2) Установлено идеологическое многообразие.
3) В Конституции закреплена официальная государственная религия.
4) Признается только брак, зарегистрированный в соответствующем органе.
Церковный брак не несет юридических последствий.
5) Церковь финансируется за счет государственного бюджета.

13. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к
ведению которых они относятся:

ВОПРОСЫ

А) вопросы войны и мира
Б) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и
другими природными ресурсами
В) федеральное коллизионное право
Г) правовое регулирование интеллектуальной собственности
Д) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями
СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ
1) Ведение Российской Федерации
2) Совместное ведение

14.Выберите верные суждения о гражданском праве в РФ

1) Авторское право является институтом отрасли гражданского права.
2) Все гражданско-правовые сделки обязательно удостоверяются
нотариусом, в противном случае они признаются недействительными.
3) Участниками гражданско-правовых отношений не могут быть
иностранные граждане и организации
4) Гражданское законодательство устанавливает, что лицо, достигшее
четырнадцатилетнего возраста, может самостоятельно вносить вклады в
банковские организации и распоряжаться ими.
5) Гражданское право регулирует отношения, связанные со вступлением в
наследство и иные вопросы наследственного права.

15. Установите соответствие между положениями, отражающими права или
обязанности налогоплательщика, и соответствующей группой положений: ПОЛОЖЕНИЯ
А) В срок и в полном объеме уплачивать законно установленные налоги и сборы
Б) Требовать соблюдение налоговой тайны В) Обеспечивать сохранность налоговой и бухгалтерской отчетности
Г) Предоставлять декларацию в налоговой орган

Д) Получать информацию о действующих налогах и ссорах в налоговом органе по месту жительства
ГРУППА ПОЛОЖЕНИЙ

1) права
налогоплательщика
2) обязанности
налогоплательщика

16. Гражданке РФ Анна и Евгений решили заключить брак. Найдите
позиции, верно отражающие требования к лицам, вступающим в брак

1) Для заключения брака необходимо добровольное согласие каждой
стороны, вступающей в брак.
2) Только дееспособное лицо, достигшее брачного возраста и имеющее
постоянный источник дохода, имеет право вступать в брак.
3) Недееспособное лицо вправе заключать брак, если брак заключается с
дееспособным лицом.
4) До достижение брачного возраста в отдельных случаях можно заключить
брак при наличии согласия родителей (опекунов или иных законных
представителей) и органов опеки.
5) Лица, желающие вступить в брак, должны заключить брачный договор.


«Общество не может обойтись без социального регулирования, в
системе которого праву принадлежит ведущая роль. Право — часть
социального контроля, оно выражает основные постулаты данного
общества, опирающиеся на государственное обеспечение. Право как
социальный институт — это способ регулирования поведения людей, мера
их свободы, находящая своё выражение в системе общеобязательных
социальных норм, установленных или санкционированных государством,
регулирующих действия, поведение и отношения людей (их групп,
государственных и общественных органов, организаций и учреждений) и
обеспеченных государственным принуждением или его угрозой.
Общеобязательная системно-нормативная природа и сущность права
предопределяют его первостепенную роль в социальном управлении
общественной жизнью, где объектами и одновременно субъектами такого
управления выступают как отдельные люди и их группы, так и социальные
институты и организации. С тех пор как возникла политическая организация
общества, именно праву принадлежит важнейшая роль в удержании людей
от антисоциального поведения и обеспечении выполнения их обязанностей
во благо цивилизованного общества. Данное положение объективно
отражает место и роль права в историческом развитии человечества и,
понятно, не направлено ни на то, чтобы искусственно принизить значение
морали и религии, обычаев и традиций в социальном контроле, ни на то,

чтобы признавать любое право всегда и при всех условиях воплощением
гуманизма и цивилизованности.

Спору нет? «закон» и «право» — тесно взаимосвязанные и
взаимопроникающие понятия, которые неправомерно разрывать и тем более
противопоставлять. Но их нельзя и отождествлять»
(Тадевосян Э. В.)

17. Какое определение понятию «право» дает автор в тексте? (Выпишите
соответствующие предложения из текста.) Какова роль права, по мнению
автора? В связи с чем право получило такую роль по мнению автора?

18.Автор пишет о взаимосвязи между правом и социальным контролем.
Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия
«социальный контроль». (В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни,проиллюстрируйте примерами действия, санкционируемые тремя
различными видами юридической ответственности. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите вид юридической ответственности. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20..Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о
функциях права. (Каждое суждение должно содержать в себе одну функцию права. Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое
предложение.)


22. В стране Z основные процессы производства и управления механизированы,
активно развиваются производство промышленных товаров, развивается
массовая культура. В структуре экономики высока доля сферы услуг.
Основой экономики являются частная собственность и частная
хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике
страны незначительна. В период с 2017 по 2019 г. наметился рост популярности программ образовательного обмена. Школьники изучают несколько иностранных языков, около 20% учащихся ежегодно проходят обучение в других странах. Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи партнерского типа. К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.)

23. Конституция Российской Федерации утвердила республиканскую форму
правления в Российской Федерации. На основе положений Конституции приведите три подтверждения этой характеристики. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции. Обратите внимание на то, что
правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров
соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения
их содержания.)

24. Вам необходимо подготовить доклад по теме «Политические партии».
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план,
позволяющий раскрыть по существу тему «Рациональное поведение
потребителя в экономике и права потребителя». Сложный план должен
содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по
существу, из которых два или более детализированы в подпунктах.
(Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно
быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения
общественных наук возможно только два подпункта.)

25.Обоснуйте необходимость рационального экономического поведения в
современной экономике. (Обоснование может быть дано в одном или
нескольких распространённых предложениях). Какие основные права потребителя действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три права.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему его реализацию. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные права.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!