СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию»

1. Приведены термины. Все они, кроме 2, относятся к сфере деятельности коммерческих банков. Найдите 2 характеристики, «выпадающие» из общего ряда

 1) эмиссия денег; 2) обслуживание депозитов; 3) осуществление расчётов между предприятиями; 4) выдача кредитов; 5) осуществление валютного регулирования; 6) выпуск облигаций.

 

2. Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите возможные цели этой деятельности Юрия 

1) чтение учебников, справочной литературы

2) поступление в вуз

3) получение высокого балла

4) проведение экзамена

5) консультации педагогов

6) получение аттестата о среднем общем образовании


3. Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности:

характеристики

Виды деятельности

А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку

Б) направленность на достижение практически полезного результата

В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений

Г) процесс установления и развития контактов между людьми

Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией

1) общение

2) труд

3) учение

4) игра





4. Найдите признаки, позволяющие сделать вывод том, что страна развивается как постиндустриальное общество 

1) В стране производство промышленных товаров механизировано.

2) B стране развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации.

3) В стране созданы необходимые условия для непрерывного образования.

4) В стране активно развивается виртуальная культура.

5) В стране преобладают экстенсивные технологии.

6) Доступ к информации - один из условий успеха в конкурентной борьбе.


5. Найдите примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда.

1) Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.

2) В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.

3) В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо переквалифицироваться.

4) Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.

5) В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон»

6) Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили.

6. Установите соответствие между признаками и экономической системой:

признаки

Экономическая система

A) директивное ценообразование

Б) многообразие форм собственности

B) экономическая свобода производителей

Г) производство товаров и услуг в соответствии с государственными планами

Д) гибкость производителей, их способность быстро реагировать на изменения спроса

1) командная экономика

2) рыночная экономика

 

7. Найдите функции центрального банка

1) эмиссия денег

2) кредитование банков

3) открытие депозитных вкладов

4) приём коммунальных платежей

5) определение учётной ставки

6) консультирование граждан по финансовым вопросам


8. Выберите верные суждения о социальных группах и их видах 

1) В формальной группе все межличностные взаимодействия основаны на эмоциях.

2) Принадлежность к различным социальным группам определяет положение человека в обществе.

3) Социальные группы – устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, общие интересы, ценностные ориентации).

4) Демографические группы выделяют прежде всего по этносоциальному критерию.

5) Группы и организации оказывают влияние на поведение человека


9. В стране Z был проведён опрос среди жителей различных типов населённых пунктов о предпочтительных местах проведения отпуска. Найдите выводы, которые можно сделать на основе диаграммы

1) Большинство опрошенных среди жителей крупных городов предпочитает проводить отпуск за границей.

2) Категорией опрошенных, среди представителей которой наиболее популярен отдых в другом регионе своей страны - жители малых городов.

3) Отпуск за границей наиболее популярен среди жителей крупных городов.

4) Большинство опрошенных жителей сельской местности предпочитает проводить отпуск в своём регионе.

5) Отпуск в других регионах своей страны является самым популярным среди представителей всех категорий опрошенных.


10. Выберите верные суждения о политических партиях и движениях

1) По способу организации различают правящие и оппозиционные партии.

2) И партии, и общественно-политические движения участвуют в политической жизни.

3) Коммунистические партии, как правило, отстаивают священность и неотчуждаемость естественных прав личности, невмешательство государства в рыночную экономику.

4) Массовые партии, как правило, создают сеть своих региональных организаций.

5) Партии участвуют в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления.


11. Конституция страны предусматривает прямые выборы гражданами главы государства и право населения территориальных образований самостоятельно формировать территориальные органы власти. Какие из положений данной конституции характеризуют форму правления страны?

1) Человек, его права и свободы признаются высшей ценностью.

2) Законодательство государства включает в себя федеральные законы и законы регионов.

3) Главой государства является президент республики, избираемый на 5 лет.

4) Президент с согласия нижней палаты парламента назначает председателя правительства и федеральных министров.

5) В верхнюю палату парламента входят по два представителя от каждого региона независимо от численности населения.

6) В случае принятия нижней палатой парламента вотума недоверия правительству президент издаёт указ об отставке правительства.


12. Что закреплено в Конституции РФ?

1) персональный состав Государственного Совета РФ

2) структура Администрации Президента РФ

3) форма государства

4) перечень преступлений и наказаний за них

5) основы конституционного строя


13. Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, реализующими эти полномочия:

полномочие

Субъект гос.власти

А) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, реализации внешней политики РФ

Б) назначает на должность по представлению Президента РФ судей Конституционного Суда и судей Верховного Суда РФ

В) утверждает по представлению Президента РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ

Г) назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка РФ

Д) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики

1) Совет Федерации РФ

2) Государственная Дума РФ

3) Правительство РФ


14. Найдите характеристики правовой нормы.

1) имеет общеобязательный характер

2) обеспечивается силой государственного принуждения

3) за нарушение предусмотрены общественные санкции

4) выступает исключительно формой внутреннего социального контроля

5) закрепляется в актах в письменной форме

6) включает в свою структуру гипотезу, диспозицию и санкцию


15. Установите соответствие между положением, отражающим права или обязанности налогоплательщика, и соответствующей группой положений:

положения

Группы положений

А) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений

Б) получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах

В) представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов

Г) уплачивать законно установленные налоги в бюджет и во внебюджетные фонды

Д) использовать при наличии налоговые льготы

1) права налогоплательщика

2) обязанности налогоплательщика

 

16. Найдите юридические основания расторжения трудового договора в РФ по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон 

1) Трудовой договор с Петром был расторгнут после того, как он появился на своём рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.

2) Стихийное бедствие разрушило прибрежную зону отдыха, что привело к закрытию отелей и увольнению сотрудников.

3) Пианист симфонического оркестра сломал руку; медицинская комиссия установила, что больше он не сможет профессионально играть на рояле.

4) Проведённая аттестация сотрудников фирмы показала, что уровень квалификации некоторых из них не соответствует требованиям работодателя.

5) Менеджер систематически не выполняла условий трудового договора.

6) Профессор кафедры не был переизбран на свою должность



Обыденное знание можно определить как всю совокупность знаний, полученных индивидом благодаря его жизненно-практическому опыту, которая не имеет строгой структуры и не требует для своего усвоения специальной подготовки, а также является общим достоянием всех членов общества и передаётся от поколения к поколению. Обыденное, или житейское, знание основано на повседневном опыте, хорошо согласовано со здравым смыслом и во многом с ним совпадает...

Если говорить о связи обыденного знания и науки, то следует отметить, что обыденное знание не стоит рассматривать только как антитезу научно- теоретическому знанию (мышлению), хотя в определённом смысле они, конечно же, противостоят друг другу. Во-первых, обыденное знание является неспециализированным, повседневным знанием, в то время как знание научное есть продукт специализированный, профессиональной формы человеческой деятельности. Во-вторых, обыденное знание, как правило, ограничивается констатацией фактов, явлений, а научное знание стремится исследовать закономерность, ориентируется на поиск нового.

Несмотря на то что обыденное знание ограничивается констатацией фактов, не объясняет их, как наука, тем не менее оно предполагает принадлежность субъекту, характеризующую своеобразие его мира потребностей и интересов, отражающих объективную реальность в той мере, в которой это значимо или возможно для субъекта... Данные виды знания тесно связаны между собой. Это объясняется тем фактом, что в настоящее время в формировании обыденного знания принципиальное значение имеет популяризация научных знаний, которые наполняют обыденное знание новыми смыслами. Благодаря популяризации научного знания происходит повышение общей информированности, интеллектуализация обыденного знания... Продукты научной деятельности, в свою очередь, могут стать всеобщим достоянием только в том случае, если они будут усвоены обыденным сознанием.

Конечно, на современном этапе своего развития наука далеко ушла от обыденного знания, но вместе с тем нельзя забывать, что исторически наука возникла из донаучного, то есть обыденного знания. Наука связана с этим знанием на начальной эмпирической стадии научного исследования и на уровне общемировоззренческих положений.

((К.С. Турбина))

17. Как автор объясняет связь обыденного и научного знания? Используя текст, приведите любые три объяснения.

18. Каковы, по мнению автора, источники обыденного знания? Укажите любые два источника. С опорой на обществоведческие знания, укажите любую другую форму ненаучного знания, которая обогащает обыденное знание, и кратко поясните свой выбор.

19. Используя текст, назовите любые три различия обыденного и научного знания. Привлекая факты общественной жизни, проиллюстрируйте примером каждое из различий. (Пример засчитывается только в том случае, если в нём содержится сравнение обыденного и научного познания.)

20. Используя знания и личный опыт, выскажите три предположения о влиянии популяризации научных знаний на мировоззрение человека.


21.

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке отечественных автомобилей в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара). Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке после начала выделения властями государства Z дотаций заводам-производителям отечественных автомобилей при прочих равных условиях?

22. Многие современные политологи пишут об иллюзорности свободы изъявления воли граждан на избирательных участках во время выборов. Благодаря массированному воздействию средств массовой информации, общественное сознание определяет свои приоритеты, люди голосуют под влиянием позиции СМИ, а не собственных взглядов и убеждений. Предложите три способа повышения политической зрелости и ответственности избирателя, защиты его права на свободный выбор.

23. Конституция Российской Федерации гарантирует местное самоуправление. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три характеристики местному самоуправлению в РФ.

24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Система российского права». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

25. Обоснуйте необходимость налогообложения в РФ. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие существуют в РФ права у налогоплательщиков? (Назовите любые три права.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию данного права. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных права.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!