СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию»

1. Приведены термины. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «производитель». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда 

1) амортизация; 2) источники финансирования; 3) инвестиции; 4) спрос на конечные товары; 5) конкуренция; 6) принятие экономических законов

 

2. Выберите верные суждения о процессе глобализации

1) Понятие «глобализация» обозначает процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.

2) Глобализация сопровождается ростом уровня жизни во всех регионах мира, непосредственно вовлечённых в этот процесс.

3) Важнейшими проводниками глобализации - ТНК.

4) Процесс глобализации сопровождается ослаблением этнических, религиозных и культурных противоречий в большинстве регионов мира.

5) Одним из проявлений глобализации является вестернизация.


3. Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: 

Социальные факты

Исторические типы

А) аграрно-сырьевой тип хозяйства

Б) появление массовой культуры

В) развитие глобальных компьютерных сетей

Г) создание конвейера

Д) ведущая роль науки в производстве

1) информационное

2) индустриальное

3) традиционное

 

4. Найдите признаки, позволяющие сделать вывод том, что страна развивается как постиндустриальное общество 

1) В стране производство промышленных товаров механизировано.

2) B стране развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации.

3) В стране созданы необходимые условия для непрерывного образования.

4) В стране активно развивается виртуальная культура.

5) В стране преобладают экстенсивные технологии.

6) Доступ к информации является одним из условий успеха


5. N - житель современного мегаполиса, участник разнообразных экономических отношений. Какие отношения связаны с получением N доходов от использования собственности? 

1) N уплатил налог на дарение

2) N получил дивиденды по принадлежащим ему ценным бумагам

3) Соседи возместили N материальный вред, причинённый квартире, собственником которой он является

4) Банк начислил N проценты по вкладу

5) N сделал обеспечительный взнос по договору аренды коттеджа

6) N продал принадлежащий ему легковой автомобиль


6. Установите соответствие между примерами и видами источников финансирования:

примеры

Источники финансирования

А) чистая прибыль фирмы

Б) государственный заказ

В) получение кредитов

Г) амортизационные отчисления

Д) выпуск и продажа ценных бумаг

1) внутренние

2) внешние

 

7. Что относится к свойствам акции как ценной бумаги?

1) доступна для гражданского оборота

2) призвана поддерживать стабильность национальной валюты

3) подтверждает участие в бизнесе

4) наделяет владельца правом на получение дивидендов

5) выпускается на ограниченный срок

6) носит долговой характер


8. Выберите верные суждения о социальных конфликтах

1) Социальные конфликты могут быть скрытыми или явными.

2) В основе конфликтов лежит отсутствие согласия между сторонами.

3) Социальные конфликты охватывают всю совокупность социальных отношений только в политической сфере общества.

4) Социальный конфликт предполагает противоборство сторон, то есть действия субъектов, направленные друг против друга.

5) Субъектами и участниками социального конфликта выступают большие и малые социальные группы, организации.


9. В государстве правительство наметило реформу образования. Предварительно был проведен социологический опрос, включавший, в частности, такой пункт анкеты: «Что должна давать школа в первую очередь?» Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы?

1) Среди всех опрошенных гарантии поступления в вуз более всего важны для людей старше 40 лет.

2) Для всех возрастных групп приоритетом является получение учениками необходимых знаний.

3) Опрошенные старше 30 лет примерно одинаково оценивают воспитательную функцию школы.

4) Представители всех возрастных групп не рассматривают подготовку к поступлению в вуз как главную цель школы.

5) Запланированная правительством реформа образования должна усилить воспитательную функцию школы.


10. Выберите верные суждения о правовом государстве

1) Правовое государство отличает от неправового верховенство закона и права.

2) В правовом государстве устанавливается отсутствовавшее ранее отделение публичной власти от общества.

3) Власть в правовом государстве, так же, как и в неправовом, имеет монополию на легальное применение силы.

4) Правовое государство обеспечивает правовые отношения в обществе, правовое равенство.

5) Ветви власти в правовом государстве независимы друг от друга.


11. Гражданин С. является членом одной из либеральных партий. Найдите идеологические взгляды, которые должен разделять гражданин С.

1) Право собственности есть коренное юридическое начало, вытекающее из свободы человека.

2) Права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общества и экономического порядка.

3) История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.

4) Демократия — единственно приемлемый для большинства населения политический режим, при условии перехода к главенству права.

5) Капиталистическое общество расколото на два больших враждебных лагеря — буржуазию и пролетариат.


12. Что относится к социально-экономическим правам человека и гражданина, закрепленным в Конституции РФ?

1) право на охрану здоровья

2) право избирать и быть избранным

3) право на социальное обеспечение по возрасту

4) гарантии судебной защиты

5) право выбирать язык общения


13. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся: 

вопросы

Субъекты власти

А) установление правовых основ единого рынка

Б) судоустройство; прокуратура

B) обеспечение законности

Г) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей

Д) федеральный бюджет

1) только федеральный

2) федеральный центр и субъекты РФ

 

14. Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе в РФ

1) Воинская обязанность граждан РФ предусматривает пребывание в запасе.

2) Граждане не могут быть освобождены от исполнения воинской обязанности.

3) Прохождение военной службы может осуществляться в добровольном порядке (по контракту).

4) Иностранные граждане не могут осуществлять военную службу в Вооружённых Силах РФ.

5) Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если несение военной службы противоречит его вероисповеданию.


15. Установите соответствие между правоохранительными органами РФ и приведенными функциями: 

ФУНКЦИИ

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РФ

A) охрана общественного порядка

Б) надзор за исполнением законов

B) раскрытие преступлений

Г) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

Д) розыск лиц, скрывающихся от суда

1) органы внутренних дел

2) прокуратура

 

16. В стране обострились межконфессиональные отношения. Что свидетельствует, что в государстве не реализуется принцип свободы совести?

1) Конституция не закрепляет статус одной из религий в качестве государственной.

2) Представители религиозных меньшинств не имеют права занимать государственные должности.

3) Представители религиозного большинства не имеют права переходить в другие конфессии.

4) Государство не оказывает финансовую поддержку религиозным организациям.

5) Представители религиозных меньшинств не имеют права строить культовые здания в столице государства.

6) В стране не запрещено создание политических партий по религиозному принципу.


Мне кажется неизбежным продолжение и развитие основных существующих сейчас тенденций научно-технического прогресса. Я не считаю это трагичным по своим последствиям, несмотря на то, что мне не совсем чужды опасения тех мыслителей, которые придерживаются противоположной точки зрения.

Рост населения, истощение природных ресурсов — это все такие факторы, которые делают абсолютно невозможным возвращение человечества к так называемой «здоровой» жизни прошлого (на самом деле очень тяжелой, часто жестокой и безрадостной) — даже если бы человечество этого захотело и могло осуществить в условиях конкуренции и всевозможных экономических и политических трудностей. Разные стороны научно-технического прогресса — урбанизация, индустриализация, машинизация и автоматизация, применение удобрений и ядохимикатов, рост культуры и возможностей досуга, прогресс медицины, улучшение питания, снижение смертности и продление жизни — теснейшим образом между собой связаны, и нет никакой возможности «отменить» какие-то направления прогресса, не разрушая всей цивилизации в целом. Только гибель цивилизации в огне всемирной термоядерной катастрофы, от голода, эпидемий, всеобщего разрушения — может обратить вспять прогресс, но надо быть безумцем, чтобы желать такого исхода.

Сейчас в мире неблагополучно в самом прямом, самом грубом смысле слова. Голод и преждевременная смерть непосредственно угрожают множеству людей. Поэтому сейчас первой задачей истинно человеческого прогресса является противостоять именно этим опасностям, и всякий другой подход явился бы непростительным снобизмом. При всем том я не склонен абсолютизировать одну только технико-материальную сторону прогресса. Я убежден, что «сверхзадачей» человеческих институтов, и в том числе прогресса, является не только уберечь всех родившихся людей от излишних страданий и преждевременной смерти, но и сохранить в человечестве все человеческое — радость непосредственного труда умными руками и умной головой, радость взаимопомощи и доброго общения с людьми и природой, радость познания и искусства. Но я не считаю непреодолимым противоречие между этими задачами. Уже сейчас граждане более развитых, индустриализованных стран имеют больше возможностей нормальной здоровой жизни, чем их современники в более отсталых и голодающих странах. И уж во всяком случае прогресс, спасающий людей от голода и болезней, не может противоречить сохранению начала активного добра, которое есть самое человечное в человеке.

Я верю, что человечество найдет разумное решение сложной задачи осуществления грандиозного, необходимого и неизбежного прогресса с сохранением человеческого в человеке и природного в природе.

(АД. Сахаров)

17. На основе текста определите, каково мнение автора по поводу научно-технического прогресса в целом. Укажите две его стороны. Какие факторы, по мнению автора делают абсолютно невозможным возвращение человечества к так называемой «здоровой» жизни прошлого? Чем, по мнению автора выступают урбанизация, индустриализация, машинизация и автоматизация, применение удобрений и ядохимикатов, рост культуры и возможностей досуга, прогресс медицины?

18. В документе раскрывается понятие цензуры. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «свобода слова». (В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19. В тексте говорится о том, что граждане более развитых стран имеют больше возможностей нормальной здоровой жизни, чем их современники в более отсталых и голодающих странах. Опираясь на знания курса и материалы СМИ, приведите три характеристики жизни в отсталых и голодающих странах, конкретизирующих данное утверждение.

20. А.Д. Сахаров допускает два варианта судьбы человечества — его гибель или спасение. Что делают люди в начале третьего тысячелетия, чтобы выжить? Приведите три примера такой деятельности.


21.

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке бытовой химии в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена продукции бытовой химии на рынке государства Z после массового внедрения более экономичной технологии производства данной продукции при прочих равных условиях?

22. Экономика государства Z основана на промышленности, производящей стандартную продукцию. Для нее характерны частная собственность и свобода хозяйственной инициативы, высокий уровень конкуренции. Доля государственного сектора в экономике незначительна.

Появилась массовая культура, наблюдается бурное развитие средств средств массовой коммуникации, растет урбанизация.

В государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а так же гарантии их защиты. Периодически проводятся свободные выборы. Законодательную власть осуществляют парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. К какому типу относится общество Z? К какому типу относится экономика государства Z? какой политический режим установился в государстве Z? Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что государство Z — президентская республика?

23. Конституция РФ провозглашает Россию правовым государством. На основе положений Конституции приведите три подтверждения этого.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Используя знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Институт президентства в РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

25. Обоснуйте необходимость проведения в РФ государством политики направленной на ускорение темпов экономического роста. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие существуют в РФ способы обеспеченья ускорения темпов экономического роста? (Назовите любые три способа.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему способ ускорения темпов экономического роста. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных способа.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!