СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ОГЭ по обществознанию»

1. Какие два из понятий используются при описании социальной сферы общества? Выпишите их и раскройте смысл любого одного из них. 

Затраты, выручка, страта, театр, нация.

 

2. Какое из приведённых суждений характеризует человека как личность? 

1) Сергей быстро устаёт во время утренней пробежки.

2) Валя обладает красивым голосом.

3) Володя стремится быть первым во всех делах.

4) У Лены светлые волосы и голубые глаза.


3. К особенностям научного знания относится 

1) очевидность содержания для каждого человека

2) нацеленность на получение практического результата

3) соответствие цели и средств познания

4) доказательность и логичность


4. Верны ли следующие суждения об искусстве? 

А. Искусство воспитывает эстетический вкус человека.

Б. Искусство обращается к эмоциям человека.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


5. Рассмотрите фотографию. Какая отрасль права регулирует правоотношения, в которые вступают молодые люди Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым им следует придерживаться в дальнейшей совместной жизни и кратко поясните каждое из правил.

6. Семену пришло сообщение в социальной сети от его друга Петра: «Привет, Семен! Не выручишь деньгами до вторника? А то баланс на телефоне отрицательный, а срочно надо связаться с родителями. Скинь 500 рублей на номер ***». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Семена? Как ему правильно поступить в данной ситуации?


7. Готовность покупателей приобрести товар или услугу по определённой цене - это 

1) предложение

2) номинальная стоимость

3) прибыль

4) спрос


8. Что из перечисленного относится к факторам (источникам) производства? 

1) предложение

2) предпринимательство

3) спрос

4) конкуренция


9. Верны ли следующие суждения о государственной собственности? 

А. Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка.

Б. Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


10. Родоплеменная общность, в отличие от народности 

1) характеризуется общностью языка

2) появляется с возникновением государства

3) основана на кровном родстве

4) объединяет семьи патриархального типа


11. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? 

А. В основе конфликта лежит противоречие интересов.

Б. Целью конфликта может быть защита своих прав. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


12. В стране Z службы провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни?» Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.



13. Публичной властью обладает 

1) глава администрации города

2) директор школы

3) директор крупного промышленного предприятия

4) авторитетный учёный


14. Верны ли суждения об участии граждан в политике? 

А. Референдум — один из способов участия граждан в принятии решений по важнейшим вопросам общественного устройства.

Б. Митинги и демонстрации являются формой влияния граждан на власть. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


15. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют:

примеры

Функции государства

А) обеспечение правопорядка

Б) подписание президентом договора о дружбе с главой соседнего государства

В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны

Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства

Д) государственное финансирование строительства дорог

1) внешние

2) внутренние

 

16. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм 

1) семейное право

2) административное право

3) трудовое право

4) гражданское право


17. Гражданин В., являясь наследником второй очереди, претендует на наследство умершего брата. Нормы какого права станут основой для разбирательства дела в суде? 

1) конституционного

2) гражданского

3) административного

4) государственного


18. Верны ли следующие суждения о правовых нормах? 

А. Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны.

Б. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


19. В списке указаны черты сходства демократического и недемократического режимов и черт различия. Выберите и запишите черты сходства и отличий 

1) существование оппозиции и плюрализма

2) господство единой идеологии

3) наличие политических выборов

4) наличие законов


20. Запишите слово, пропущенное в таблице. 

ТИПЫ ОБЩЕСТВА

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

...

Сельское хозяйство, экстенсивные технологии, коллективный труд

Индустриальное

Массовое промышленное производство



Любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного. С этим связано различие дисциплин, изучающих человека. Разумная сторона исследуется философией и другими гуманитарными дисциплинами, а животная — биологией, медициной и другими науками.

Целостный образ человека складывается как сумма этих познаний. Но две стороны человеческой природы расцениваются далеко не как равные. Согласно философии, только разум является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение. Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически зависит от природы...

Однако и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие. Таким образом, проблема состоит не в том, чтобы примирить эти подходы путём простого суммирования накопленных ими знаний, а в том, чтобы выйти на новое определение человека и вписать его в природу без того, чтобы переоценивать его своеобразие: человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы.

 

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Какие две группы наук о человеке выделяет автор? Как расценивается человеческая сущность науками, входящими в каждую из этих групп? Как по мнению автора «и философия, и религия, и биология» рассматривают человека? Укажите две характеристики.

23. Автор пишет, что человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы. Какая глобальная проблема порождается деятельностью человека, в основе которой лежит убеждение, что люди могут распоряжаться природой как существа иного, высшего мира? Приведите любые два примера решения современным обществом этой проблемы и объясните, как каждый из приведённых вами примеров иллюстрирует преодоление человечеством подобного подхода к природе.

24. Автор пишет, что «любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного». Приведите по одному примеру наличия в человеке этих двух проявлений — природного и разумного.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!