СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочный вариант ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Вариант ОГЭ по обществознанию»

5


1. Какие два из перечисленных понятий используются при описании экономической сферы общества? Выпишите ихи раскройте смысл любого одного из них.

Жизненные ориентиры; факторы производства; товар; авторитаризм; образование.

 

2. Наталья работает учителем истории. Объектом её деятельности являются 

1) коллеги

2) учащиеся

3) изучаемые в школе исторические события

4) учебные пособия


3. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом? 

1) мировоззрение

2) искусство

3) наука

4) мораль


4. Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе?  

А. Образование сейчас продолжается на протяжении всей жизни человека.

Б. В современном обществе происходит интернационализация образования. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


5. Рассмотрите фотографию. Какой вид политической деятельности осуществляет гражданка? Используя знания, факты социальной жизни, сформулируйте два объяснения, почему важно регулярно участвовать в данном виде деятельности.


6. 14-летнему Ивану родители оформили банковскую карту. Теперь они могут перечислять деньги безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования деньгами. Дайте Ивану любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников.


7. Какой признак отличает традиционную экономику? 

1) процветание фабричного производства

2) централизованное ценообразование

3) регулирование производства при помощи обычаев

4) преобладание частной собственности на средства производства


8. Государство в условиях рыночной экономики 

1) устанавливает цены на товары

2) собирает налоги

3) распределяет ресурсы

4) планирует производство


9. Верны ли следующие суждения о налогах? 

А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.

Б. Налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


10. Совокупность взаимосвязанных социальных групп, составляющих внутреннее строение общества, называют 

1) социальным неравенством

2) социальной структурой

3) социальной мобильностью

4) социальным институтом


11. Верны ли следующие суждения о социальных ролях? 

А. Социальные роли усваиваются индивидом в процессе социализации.

Б. Все социальные роли человека имеют формальный характер. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


12. Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие

 

 

13. Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности 

1) форма правления

2) государственное устройство

3) политическая система

4) политический режим


14. Верны ли следующие суждения о политических партиях?  

А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.

Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий.  

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


15. Установите соответствие между видами потребностей человека, выделенных А. Маслоу, и их конкретными примерами:  

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) забота о другом человеке и внимание к себе

Б) потребность в общении с другими людьми

В) уважение, высокая оценка со стороны других

Г) потребность в жилище, отдыхе

Д) стремление к сохранению собственного достоинства

 

1) Социальные

2) Престижные

3) Биологические

 

16. Что относится к социальным правам человека?

 

1) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

2) право на жизнь

3) избирательные права

4) право собственности


17. Какой отраслью права регулируется порядок рассмотрения в суде дел о возмещении морального ущерба? 

1) уголовно-процессуальным правом

2) конституционным правом

3) административным правом

4) гражданско-процессуальным правом


18. Верны ли следующие суждения об отраслях права? 

А. Административное право — совокупность норм, регулирующих отношения в сфере государственного управления.

Б. Гражданское право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


19. К основным видам юридической ответственности относятся, в том числе, дисциплинарная и гражданско-правовая. Выберете черты сходства и отличия. 

1) имеет характер государственного осуждения

2) применяется за нарушение договорных обязательств имущественного характера

3) наступает в случае нарушения трудовой дисциплины

4) имеет неблагоприятные последствия для правонарушителя

 

20. Заполните пропуск в таблице.

 Орган государственной власти

Полномочия

… РФ

Разработка и исполнение

государственного бюджета

Федеральное Собрание РФ

Разработка и принятие законов РФ


«Патриотизм» — широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый патриотизм — это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.

Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты — защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.

Иными словами, патриот — это не тот, кто постоянно напоминает о своём патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.

Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.

 

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей. В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Назовите любые три черты. Поясните антипатриотическую сущность любой одной из них.

23. Автор считает, что патриотизм выражается в конкретной работе на благо общества. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами это мнение.

24. Автор полагает, что патриот может испытывать стыд и боль за неправомерные действия своей страны. Объясните, почему эти переживания не противоречат патриотизму. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, приведите два объяснения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!