СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ВПР по биологии в 5 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочный вариант для подготовки к всероссийской проверочной работе по биологии в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ВПР по биологии в 5 классе»

ВПР биология 5 класс

 Задание 1.1  Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу (мицелий, гифы) и плодовое тело гриба.

 Задание 1.2  Как называется мельчайшие одноклеточные грибы, используемые при выпечке хлеба?



 Задание 1.3 В приведённом ниже списке названы части, состоящие из мицелия и образующие плодовое тело гриба. Выпишите ту часть гриба, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

 

Ножка, шляпка, спора, грибница.

 

 Задание 2  Грибница лисичек в течение лета постоянно распространяется под землёй. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, питание, рост, спороношение.

 Задание 3 

Опишите лист одуванчика по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

 

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами. 

A

Б

В

 

 

 

 

Задание 4 


Ученик рассматривал под микроскопом лист бодяка полевого и сделал следующий рисунок. Что он должен был обозначить на рисунке цифрой 4?









 Задание 5  Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) появление семядолей

2) появление зелёных листочков

3) разрушение семенной кожуры

4) набухание семени

5) появление корешка


Задание 6.1  Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.


Содержание органических веществ в плодах некоторых растений и их калорийность

Растения

Органические вещества, г (в 100 г)

Калорийность,

Ккал (в 100 г)

Белки, г

Жиры, г

Углеводы, г

Брусника

0,7

0,5

8,0

43

Виноград

0,6

0,2

15,0

65

Облепиха

0,9

2,5

5,0

52

Слива

0,8

0,0

9,6

43

 

В плодах какого растении из перечисленных в таблице содержится наибольшее количество углеводов?

В плодах какого растения из перечисленных в таблице больше всего белков и жиров?

Плоды каких растений из перечисленных в таблице имеют одинаковую калорийность?



Задание 7.1  Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Лягушка-бык — один из самых крупных видов в семействе настоящие лягушки. (2)Спина окрашена в оливково-бурый цвет с тёмно-бурыми разводами. (3)Обитает в пресных водоёмах центра и юго-востока Северной Америки, как в субтропических регионах дельты Миссисипи, так и в более северных канадских областях с суровыми, морозными зимами. (4)В рацион входят беспозвоночные, мальки и мелкие рыбки, лягушки, небольшие млекопитающие. (5)Для привлечения самок самцы издают очень громкие позывные звуки, напоминающие мычание. (6)Развитие головастиков занимает около 2 лет.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лягушка-бык относится к группе земноводных животных?

Запишите номера выбранных предложений.____________________

 

Задание 7.2  Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Лягушка-бык — один из самых крупных видов в семействе настоящие лягушки. (2)Спина окрашена в оливково-бурый цвет с тёмно-бурыми разводами. (3)Обитает в пресных водоёмах центра и юго-востока Северной Америки, как в субтропических регионах дельты Миссисипи, так и в более северных канадских областях с суровыми, морозными зимами. (4)В рацион входят беспозвоночные, мальки и мелкие рыбки, лягушки, небольшие млекопитающие. (5)Для привлечения самок самцы издают очень громкие позывные звуки, напоминающие мычание. (6)Развитие головастиков занимает около 2 лет.

 

Сделайте описание зелёной лягушки по следующему плану.

 

А) В сравнении с лягушкой-быком: крупнее/мельче_________________


Б) Покров тела:______________________


В) Чем зелёная лягушка питается? (Приведите не менее двух примеров.)__________________















8. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

Природные зоны

 

Зона

Животное

Растение

Природные условия

Холодный климат, короткое лето и продолжительная зима

 

 

Список названий и описаний природных условий:

 

1) тундра

2) полынь

3) белая куропатка

4) степь

5) жаворонок

6) карликовая ива

 

Запишите номера по порядку в таблице.

 Задание 9 

Внимательно рассмотри знак, где можно встретить такой знак?

Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.

Задание 10 


1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.


2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.


3. Чем эта работа полезна обществу?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!