СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Треугольник. Виды треугольников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен краткий конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Треугольник и его виды"

Просмотр содержимого документа
«Треугольник. Виды треугольников»

Конспект урока в 5 классе «Треугольник и его виды»


Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели и задачи:

Предметные: закрепить навыки классификации треугольников по видам их углов и по количеству равных сторон, развить навыки решения геометрических задач на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Планируемые результаты: учащийся закрепит навыки классификации треугольников по видам их углов и по количеству равных сторон, решения геометрических задач на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников.

Основные понятия: треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: коллективная, индивидуальная, парная.

Оборудование: раздаточный материал.


План проведения урока:


1 .Что вы знаете о треугольнике (стороны, углы, вершины)

2.Тема «ВИДЫ треугольников»


На доске стоят карточки с числами (6, 9, 10,) и (90º, 50º, 60º, 140º, 45º), на обратной стороне написаны 4 буквы В, И, Д, Ы. После выполнения задания прикрепляем правильный ответ на доску в тему урока.


1) Сколько треугольников на рисунке

2) Из вершины развёрнутого угла провели биссектрису. Назовите величину

получившихся углов.

3) Вычислите величину АВD.

4) Вычислите величину КОN.

3.Верно ли, что:

  1. Остроугольный треугольник – это треугольник, у которого все углы острые

  2. Прямоугольный треугольник – это треугольник, у которого все углы прямые

  3. Тупоугольный треугольник – это треугольник, у которого все углы тупые

  4. Тупоугольный треугольник – это треугольник, у которого есть тупой угол

  5. Прямоугольный треугольник – это треугольник, у которого есть прямой угол

  6. Треугольник, у которого есть острый угол – это остроугольный треугольник



4. Практическая работа

красный – разносторонний остроугольный,

оранжевый – разносторонний прямоугольный,

желтый – равносторонний остроугольный,

зелёный – равнобедренный тупоугольный,

голубой – равнобедренный прямоугольный,

синий – разносторонний тупоугольный,

фиолетовый – равнобедренный остроугольный

Проведите классификацию треугольников по сторонам и по углам. Вам предстоит измерить стороны и углы треугольников.

1 ряд (разносторонние) – у красного и синего,

2 ряд (равнобедренные) измеряет стороны у зелёного и фиолетового треугольников,

3 ряд (равносторонние) – у желтого и розового.

Результаты записывайте на сторонах треугольников.


5. Физкультминутка

«Правда – ложь»

«правда» – хлопаете в ладоши, «ложь» – вы топаете ногами.

1. Прибор для измерения углов называют – транспортир (да).

2. Единица измерения угла – километр (нет).

3. Градусная мера прямого угла равна 1800 (нет).

4. Градусная мера прямого угла равна 900 (да).

5. 2+2=5 (нет).

6. У треугольника три угла (да).

7. У треугольника шесть сторон (нет).

8. У треугольника три стороны (да).

9. Наша планета квадратная (нет).

10. На улице сейчас ночь (нет).

11. Математика – царица наук (да).


  1. Заполните таблицу по №338, заполняем только буквы а, б, в,… (работа в парах)


остроугольный

прямоугольный

тупоугольный

равносторонний




равнобедренный




разносторонний



















Конспект урока «Треугольник и его виды» 5 класс

с применением технологии развивающего обучения


Учитель

Журбина В.Н.

Класс

5

Предмет

Математика

УМК

Математика 5, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Тема урока

Треугольник и его виды

Тип урока

Урок закрепления знаний

Цель урока

Закрепить навыки классификации треугольников по видам их углов и по количеству равных сторон, развить навыки решения геометрических задач на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников

Задачи урока

Развивающие: способствовать творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию, привитие интереса к изучению материала

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Планируемые результаты

Учащиеся закрепят навыки классификации треугольников по видам их углов и по количеству равных сторон, выработают навыки решения геометрических задач на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников.

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический.

Формы обучения

Коллективная, индивидуальная, парная.

Ресурсы

Опорная схема, рабочая тетрадь, поиск информации в учебнике, ПК учителя, раздаточный материал


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Повторение имеющихся знаний. Мотивация учебной деятельности

Учитель: что вы знаете о треугольнике? Запишите в тетрадь ответ (пишут: стороны, углы, вершины, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный)


Учитель:

I. На доске прикреплены карточки с числами (6, 9, 10,) и (90º, 50º, 60º, 140º, 45º), на обратной стороне написаны 4 буквы В, И, Д, Ы. После выполнения задания прикрепляем правильный ответ на доску в тему урока.

II. 1) Сколько треугольников на рисунке

2) Из вершины развёрнутого угла провели биссектрису. Назовите величину получившихся углов.

3) Вычислите величину АВD.

4) Вычислите величину КОN.





III. Верно ли, что:

  1. Остроугольный треугольник – это треугольник, у которого все углы острые

  2. Прямоугольный треугольник – это треугольник, у которого все углы прямые

  3. Тупоугольный треугольник – это треугольник, у которого все углы тупые

  4. Тупоугольный треугольник – это треугольник, у которого есть тупой угол

  5. Прямоугольный треугольник – это треугольник, у которого есть прямой угол

Треугольник, у которого есть острый угол – это остроугольный треугольник

Проверяют ответы, исправляют ошибки, анализируют, определяют причины, осуществляют самооценку.




Включение в учебную деятельность

































Учащиеся поднимают правую руку, если высказывание верное, и левую руку, если высказывание неверное.

Регулятивные: контроль, оценка

Актуализация знаний обучающихся

Практическая работа

красный – разносторонний остроугольный,

оранжевый – разносторонний прямоугольный,

желтый – равносторонний остроугольный,

зелёный – равнобедренный тупоугольный,

голубой – равнобедренный прямоугольный,

синий – разносторонний тупоугольный,

фиолетовый – равнобедренный остроугольный

Проведите классификацию треугольников по сторонам и по углам. Вам предстоит измерить стороны и углы треугольников.

Результаты записывайте на сторонах и углах треугольников.

Имеют представление о треугольниках.

Проводят классификацию:

1 ряд (разносторонние) – у красного и синего,

2 ряд (равнобедренные) измеряет стороны у зелёного и фиолетового треугольников,

3 ряд (равносторонние) – у желтого и розового.

Познавательные;

Подведение под понятие, формирование познавательной цели.

Постановка учебной задачи

Какое задание вызывает у вас наибольшие затруднения?

Давайте попробуем выяснить, где именно возникло затруднение и почему?


Учитель: что нужно сделать, чтобы преодолеть это затруднение?


Учитель: какая же будет цель нашей деятельности на уроке сегодня?

Учитель: запишем тему урока на доске и в тетрадях.

Ученики: при измерении углов и правильной классификации треугольников






Ученики: правильно определить направление отсчета углов на транспортире


Ученики:

Повторить понятие треугольника и его виды

Коммуникативные:

Планирование-определение цели, способы ее достижения.

Регулятивные: Осуществление деятельности, на выполнение задания.

Физкультминутка

«Правда – ложь»

1. Прибор для измерения углов называют – транспортир

2. Единица измерения угла – километр

3. Градусная мера прямого угла равна 1800

4. Градусная мера прямого угла равна 900.

5. 2+2=5

6. У треугольника три угла

7. У треугольника шесть сторон

8. У треугольника три стороны

9. Наша планета квадратная

10. На улице сейчас ночь

11. Математика – царица наук

Учащиеся:

«правда» – хлопают в ладоши, «ложь» – топают ногами.



Закрепление учащимися имеющихся знаний

  1. Учитель:

  2. I. Заполните таблицу по №338, заполняем только буквы а, б, в… (работа в парах)


остроугол

прямоугол

тупоугол

равносторон




равнобедр




разносторон




II. Заполните пустые клетки пирамиды по образцу

Почему мы выполняли такое задание?

III. Расшифруйте слово. Вычисления выполните устно:

1

2

3

4

5

6







1) 73+98+27+52

А.152; В.250; Д.252

2) 54+167+133+46

У.400; В.350; Е.410

3) 36*4*25

Т.360; Р.1440; Л.3600

4) 95*8+30*8

О.500; К.1000; Е.920

5) 2*78*50

А.7800; В.780; Б.78000

6) 678*24+76*678

У.6780; Н.67800; О.678000

Почемe мы выполняли такое задание?

Учащиеся решают и выполняют проверку по образцу.




















Ученики: пирамида напоминает треугольник





Ученики получают слово ВУЛКАН











Ученики: вулкан напоминает треугольник

Выбор способа решений.

Познавательные

Поиск и выделение информации, необходимой для решения поставленной задачи, синтез как составление целого, построение логической цепи рассуждений. Строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Контроль усвоения обсуждение допущенных ошибок и их корректировка.

Теперь попробуем выполнить классификацию треугольников самостоятельно. После выполнения задания вы проверите себя по листу самопроверки.

Учащиеся составляют схему из имеющегося раздаточного материала. Далее выполняется самопроверка работы по образцу – листу самопроверки



Информация о домашнем задании.

Рефлексия. Подведение итогов

Прочитать материал параграфа стр. 56; выполнить задания №336, №337

Оценка учителя

Самооценка учащихся.

Возможные трудности:

плохо помню, не помню совсем как классифицировать треугольники




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!