СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Треугольники и их виды

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по  теме: "Треугольники и их виды". Проведен в рамках предметной недели среди учителей физико-математического цикла.

Просмотр содержимого документа
«Треугольники и их виды»

Методическая разработка урока в 5 классе по математике

Учитель: И.А. Кучеренко



Тип урока: комплексный урок изучения новых знаний и применения новых знаний

Тема урока: Треугольник и его виды

Цель: создание условий для формирования понятия треугольник, видов треугольника, свойства углов треугольника.

Задачи:

предметные:

  • Формулировать определение треугольника, его элементов; решать геометрические задачи; выполнять не сложные практические расчеты;

  • познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знаний о геометрических фигурах; повторить правило нахождения периметра.

  • Понимание смысла формулировок и умение формулировать определение треугольника, его элементов, равных треугольников.

  • Овладение навыками изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  • Сравнение, сопоставление, классификация фигур по одному или нескольким признакам(свойствам).

  • Исследовать несложные практические ситуации, выдвигать предположения.

  • Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

  • Умение выдвигать гипотезу и аргументировано доказывать её

  • Умение отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности

  • Самостоятельно организовать учебную деятельность

  • Осуществлять поиск и устранять причины возникших трудностей при решении задач на доказательство;

  • Овладевать умением совместной деятельности, направленным на сотрудничество;

  • Объективное оценивание своей деятельности на уроке.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • желание использовать свои математические знания в нестандартной ситуации, проявлять внимание, трудолюбие и самостоятельность; излагать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; анализировать и извлекать необходимую информацию; строить логические цепочки рассуждений; осуществлять самоконтроль;

  • Умение учиться самостоятельно, выражать свои мысли в письменной форме.

  • Формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  • Уверенно и легко выполнять математические операции

Оборудование: 

презентация к уроку, персональные ноутбуки, мультимедийный проектор, карточки, программное обеспечение Microsoft, Power Point и слайд-фильмы, памятка о видах треугольника, сигнальные карточки, чертежные инструменты, учебники по математике; Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др./
репродукции картин В. Кандинского, К. Малевича, П. Пикассо.

Формы обучения:

  • фронтальная исследовательская работа

  • индивидуальная работа

  • информационно-коммуникационные технологии

  • проблемное обучение.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Строят треугольник, многоугольник, называют его элементы; переходят от одних единиц измерения к другим;  умеют различать на чертеже прямоугольный, тупоугольный и остроугольный, равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники, правильно называть, строить треугольник.

  • Знают формулу для нахождения периметра треугольника; умеют сравнивать углы и треугольники, различать треугольники по виду углов; умеют применять формулу для нахождения периметра треугольника; умеют приводить примеры использование фигуры треугольник в окружающем мире т.е. на практике.

Метапредметные:

  • регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности,

  • коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения,

  • познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

  • Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.


Этапы урока



1.Организационный этап

Создание благоприятного психологического настроя на работу.


2.Мотивационный этап

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

3.Постановка цели и задач урока

Осмысление темы и целей урока.


4.Изучение нового материала

Проведение исследовательской работы по введению геометрического понятия «треугольник», практической работы по классификациям треугольников.

5.Первичное закрепление знаний

Устанавливает правильность и осознанность изучения темы.

Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала.

6.Физкультминутка

7.Отработка полученных знаний

8.Подведение итогов урока.


9.Домашнее задание



10.рефлексия

Выяснение эмоционального настроя учащихся. Оценивание результатов работы.




Организационная структура урока

Этапы урока (время)

Действия учителя

Действия учеников

1. Орг.момент (2 мин)

Учитель приветствует класс, озвучивает и поясняет эпиграф урока, отображенный на экране проектора.

«Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы.»

Леонардо да Винчи


Включаются в деловой ритм урока. Слушают учителя.


2.Мотивационный (5 мин)

Учитель предлагает классу устно выполнить ряд заданий.

(задания на слайде):

Задание 1.

Найдите площадь квадрата со стороной 2 см.

Задание 2.

Найдите периметр квадрата со стороной 2 см.

Задание 3.

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.

Задание 4.

Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.

Задание 5.

Найдите периметр треугольника со сторонами 6 см, 6 см и 3 см.


Учитель акцентирует внимание класса на том, что в последнем задании речь шла о периметре треугольника.

На слайде изображения квадрата, круга, треугольника, прямоугольника, зигзага.

Из изображенных фигур каждому из учащихся предлагается выбрать ту, которая ему нравится больше всего, после чего учитель просит поднять руки тех, кто выбрал треугольник.

Учитель сообщает классу, что по данным психологических исследований, люди, выбирающие треугольник, обладают такими качествами как настойчивость, организованность, сила воли, сила характера, стремление к победе.

Предлагает выполнить онлайн-тест на ноутбуках



Устно выполняют задания


































Выбирают фигуру, которая им более интереснее или понравилась больше.



















Дети отмечают, есть ли у них такие качества


Учащиеся выполняют онлайн –тест, подготовленный учителем и получают оценку.

На листе самооценивания выставляют себе оценку за работу.


3. Постановка целей и задач урока (2 мин)


«В Атлантическом океане есть место. Загадочное, интересное. О нем снято много фильмов. Говорят, что в этом месте происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Оно расположено между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется…

Продолжите.

«бермудским треугольником», «дьявольским треугольником», «треугольником проклятых».

Название, какой геометрической фигуры прозвучало в моем рассказе?»


«Чем будем заниматься сегодня на уроке?»


«Цель урока: познакомиться с новой геометрической фигурой – треугольник, а также научиться классифицировать треугольники.


Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно формулируют тему и цель урока, ставят перед собой задачи на урок.



«Треугольник»



«Мы будем изучать, и строить треугольники».


4. Изучение нового материала (10-12)


Практическая работа. Поставьте в

тетрадях три точки, обозначьте их

большими латинскими буквами А, В,

C. Соедините их попарно. Что вы

получили? (на доске разобрать два

случая)

При каком расположении точек

получается треугольник? Когда,

соединяя попарно три точки,

треугольник не получается?

Итак, что же мы назовем

треугольником?

Ребята, точки, не лежащие на одной

прямой, называют вершинами.

Отрезки, соединяющие вершины,

называют сторонами треугольника.

Сколько вершин у треугольника,

сторон?

Как вы думаете, как мы могли бы различать треугольники?

(дается карточка с различными треугольниками)













Учитель предлагает измерить длины сторон треугольников и сделать вывод:

1)Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником.

2) Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником.

3) Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину называется разносторонним.



Соединяют попарно точки.

















Отвечают на вопросы


Делают выводы, что треугольник получается, когда точки не лежат на одной прямой.


Записывают тему урока





Работа в группах


Работают с карточкой.

Учащиеся изучают треугольники на рисунке, проводят измерения углов в треугольниках, делают выводы:

«Треугольники бывают остроугольные, прямоугольные, тупоугольные. Мы классифицировали треугольники по виду угла».







Записывают определения в тетрадь

5.Первичное закрепление материала (5-7 мин)

№405 (устно)

№404

Устно обсуждают

Самостоятельно выполняют и обсуждают вместе с учителем ответы на вопросы

(Перекрестная взаимопроверка).

Оценку за выполнение всех заданий вместе ставят в листе самооценки

6.Физкультминутка (3мин)

Проводит физкультминутку.

Дети выполняют упражнения под шуточное стихотворение по математике

7.Отработка полученных знаний (7мин)


Перед Вами картина В. Кандинского.

Какие фигуры на ней изображены?


Как вы думаете сколько треугольников изображено на этом полотне?

Найдите и обведите три тупоугольных треугольника.

Найдите и обведите три остроугольных треугольника.


Класс делится на 2 группы


Получают карточки.























Отвечают на вопросы

8. Практическая направленность изучаемой темы. (3 мин)


Как вы думаете часто ли встречаются нам в жизни объекты с формой треугольника?

На слайде:


Отвечают на вопросы

















Приводят свои примеры

9.Домашнее задание (2мин)

П.25, №406(в,г), №410(в)

Записывают в дневники

10.Рефлексия (2 мин)

Что больше всего вас заинтересовало на уроке, что удивило?

Что понравилось больше всего?

Если у вас все получилось – нарисуйте в свой тетради треугольник

Если у Вас возникли сложности в работе над нашей темой и получилось не все – нарисуйте квадрат

Если тема оказалась для вас сложной и трудной – нарисуйте ломанную.


Дети выбирают подходящий чертеж









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!