СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Три года как важный рубеж жизни ребенка

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей: "Умейте слушать своего ребёнка, всегда и везде отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка, не отмахиваясь от него, проявляя терпение и такт. Любите своего ребёнка, говорите с ним так, как бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители являются примером для подражания каждый день".

Просмотр содержимого документа
«Три года как важный рубеж жизни ребенка»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад 118 города Воронежа







Три года как важный рубеж жизни ребёнка.







Консультация для родителей




















Подготовили воспитатели: Грунина Н. М.

Костюкова Н. И.







Воронеж, 2016

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего детства к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития. «Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо умелое руководство со стороны взрослых».

В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешает через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Каждому родителю важно знать о психологических, возрастных и индивидуальных особенностях развития ребёнка, от этого зависит успешность его воспитания.

Знаменитый кризис 3 лет был впервые описан Эльзой Келер в работе «О личности трёхлетнего ребёнка». Она выделила следующие симптомы этого кризиса: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание взрослых, стремление к деспотизму. Эти симптомы характерные для поведения ребёнка в этот период, и как правило в центре событий оказывается мать. И главная ответственность за правильный выход из этого кризиса возлагается на неё.

Малыш страдает от кризиса сам, но кризис 3 лет-это важный этап в психическом развитии ребёнка, знаменующий переход на новую ступеньку детства. Поэтому, если вы увидели, что ваш малыш очень резко изменился, и не в лучшую сторону, постарайтесь выработать правильную линию поведения, станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях, расширяйте права и обязанности малыша и в пределах разумного дайте ему большую самостоятельность, чтобы он мог насладиться ею.

Умейте слушать своего ребёнка, всегда и везде отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка, не отмахиваясь от него, проявляя терпение и такт. Любите своего ребёнка, говорите с ним так, как бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.

Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители являются примером для подражания каждый день.

Ребёнок не выбирает семью, родителей и в детстве очень зависит от малого круга общения, очень важно, чтобы у ребёнка в дошкольный период развивался положительный образ «Я» - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в его семье.

Поддерживайте достоинства ребёнка, укрепляйте его хорошее мнение о себе. Это возможно в тех семьях, где ребёнка включают в различные виды деятельности, помогают в них расти, видеть свои достижения и ощущать, что они небезразличны родителям.

Возникшее чувство гордости за хорошо выполненное задание, поручение побуждает ребёнка к новым победам.











Список использованной литературы:


1. Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребёнка. - СПб.: Мирт, 1997.

2. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

3. Словарь психолога- практика /Сост. С. Ю. Головин.2-е изд., перераб. И доп.-Мн.: Харвест,2003.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1. http://japsix.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!