СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Три кита экономики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру 3 класс Плешаков.

Просмотр содержимого документа
«Три кита экономики»

МОБУ СОШ с. Амзя











Окружающий мир


Тема: «Три кита экономики».


Класс: 3









Выполнил:

Сабирьянова Л. Ф.







2013 год

Окружающий мир.


Тема: Три кита экономики.


Цель: ~ познакомить с новыми понятиями в экономике;

~ развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь;

~ воспитывать бережное отношение к окружающей среде.


Оборудование: таблицы с названиями «экономика», «товары», «услуги», «3 кита экономики», «природные богатства», «капитал», «труд», карточки с пословицами.


Ход:


I. Организационный момент.

3 кита плывут по морю,

3 кита творят основу.

• • Тема урока: «Три кита экономики».

─ Что такое экономика? Подумайте.

─ Какова главная задача экономики?


II. Актуализация знаний.

Экономика

(хозяйство)



товары услуги (работа)

продукты питания ∙ стрижка в парикмахерской

одежда ∙ ремонт автомашин

мебель ∙ экскурсии в музеи

дома


─ Что является главными составляющими экономики? (товары и услуги).

• • У каждой группы на партах лежит карточка с вопросом.

• Посоветуйтесь и ответьте.

1 гр. – Что такое потребности.

Приведите примеры.

2 гр. – Что такое товары?

Приведите примеры.

3 гр. – Что такое услуги?

Приведите примеры.

4 гр. – Какие потребности удовлетворяются с помощью сельского хозяйства.


III. Новая тема.

─ Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

• • Тема нашего урока «3 кита экономики».

─ Как вы думаете, о каких китах идет речь?

• Подумайте в группах.


Учитель: Попробуем разобраться, что такое «3 кита» в экономике.

• • «В прошлом люди не знали, что Земля имеет форму шара и постоянно движется в космическом пространстве. Многие думали, что Земля плоская и покоится на трех огромных китах. Отсюда и пошло выражение «3 кита», которое означает основу, фундамент чего-либо.


Три кита экономики.



природные капитал труд

богатства

воздух, вода – материалы – хорошее

полезные – помещения здоровье

ископаемые – оборудования – достойное

почва – деньги образование

растения – с любовью

животные относиться к работе


• • Теперь вы понимаете, что 3 кита – природные богатства, капитал, труд – это основа экономики.

─ Какие природные богатства вы знаете? И каково значение их в экономике? Подумайте в группах.

─ Как нужно использовать природные богатства? Подумайте в группах.

• • Вспомните урок из 2-го класса «Из чего все сделано». Вы узнали тогда, как создают изделия из глины, как рождается книга, бумага, как делают шерстяные вещи и как получают стекло.

─ Подумайте и расскажите, каким образом в каждом из этих случаев «действует экономика: природные богатства, капитал и труд».


1 гр. – Как создают изделия из глины?

2 гр. – Как рождается бумага?

3 гр. – Как делают шерстяные вещи?

4 гр. – Как рождается стекло?

(обсуждение в группах)


─ Что относится к природным богатствам?


• • Второй кит – капитал.

─ Что же такое капитал, как вы думаете? Подумайте в группах.

Капитал – это имущество, благодаря которому производят новые товары. Капиталом могут быть и деньги. Но капитал – это не только деньги; и не всякие деньги принято называть капиталом.

«Капитал» – это всё, что способно приносить доход, давать прибыль.

Это материалы, помещения, оборудование как раз и есть капитал.


1 гр. – Представьте, что вы – директор ткацкой фабрики.

─ Что бы вы сделали, чтобы увеличить капитал?

2 гр. – А вы – директор школы.

─ Что бы вы сделали, чтобы школа выпускала грамотных молодых людей, которые могли бы закончить институты, университеты?

3 гр. – А вы – директор мебельной фабрики.

─ Что бы вы сделали, чтобы увеличить капитал?

4 гр. – А вы – главный врач больницы.

─ Что бы вы сделали, чтобы ваши больные быстрее выздоравливали?


─ Что же такое капитал?


• • Третий кит – труд.

• • Труд в жизни человека играет огромную роль.

─ Что нужно, чтобы человек хорошо трудился на своей работе?

Подумайте в группах.


• • Итак, ребята, на каких «трех китах» держится экономика.

– Что относится к природным богатствам?

– Что относится к капиталу?

– Что нужно, чтобы человек хорошо трудился на работе?

– Как все это называется?


IV. Итог.

─ Как вы усвоили учебный материал?

─ Что мы узнали сегодня на уроке?

─ Кто себе поставил оценки: «5» –

«4» –

«3» –


Дополнительный материал.

• Объясните смысл пословиц.


1 гр. – К большому терпению придет и умение.

2 гр. – Работе время, потехе час.

3 гр. – Каков строитель, такова и обитель.

4 гр. – По труду и награда.