МОБУ СОШ с. Амзя
Окружающий мир
Тема: «Три кита экономики».
Класс: 3
Выполнил:
Сабирьянова Л. Ф.
2013 год
Окружающий мир.
Тема: Три кита экономики.
Цель: ~ познакомить с новыми понятиями в экономике;
~ развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь;
~ воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: таблицы с названиями «экономика», «товары», «услуги», «3 кита экономики», «природные богатства», «капитал», «труд», карточки с пословицами.
Ход:
I. Организационный момент.
3 кита плывут по морю,
3 кита творят основу.
• • Тема урока: «Три кита экономики».
─ Что такое экономика? Подумайте.
─ Какова главная задача экономики?
II. Актуализация знаний.
Экономика
(
хозяйство)
товары услуги (работа)
∙ продукты питания ∙ стрижка в парикмахерской
∙ одежда ∙ ремонт автомашин
∙ мебель ∙ экскурсии в музеи
∙ дома
─ Что является главными составляющими экономики? (товары и услуги).
• • У каждой группы на партах лежит карточка с вопросом.
• Посоветуйтесь и ответьте.
1 гр. – Что такое потребности.
Приведите примеры.
2 гр. – Что такое товары?
Приведите примеры.
3 гр. – Что такое услуги?
Приведите примеры.
4 гр. – Какие потребности удовлетворяются с помощью сельского хозяйства.
III. Новая тема.
─ Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
• • Тема нашего урока «3 кита экономики».
─ Как вы думаете, о каких китах идет речь?
• Подумайте в группах.
Учитель: Попробуем разобраться, что такое «3 кита» в экономике.
• • «В прошлом люди не знали, что Земля имеет форму шара и постоянно движется в космическом пространстве. Многие думали, что Земля плоская и покоится на трех огромных китах. Отсюда и пошло выражение «3 кита», которое означает основу, фундамент чего-либо.
Три кита экономики.



природные капитал труд
богатства
– воздух, вода – материалы – хорошее
– полезные – помещения здоровье
ископаемые – оборудования – достойное
– почва – деньги образование
– растения – с любовью
– животные относиться к работе
• • Теперь вы понимаете, что 3 кита – природные богатства, капитал, труд – это основа экономики.
─ Какие природные богатства вы знаете? И каково значение их в экономике? Подумайте в группах.
─ Как нужно использовать природные богатства? Подумайте в группах.
• • Вспомните урок из 2-го класса «Из чего все сделано». Вы узнали тогда, как создают изделия из глины, как рождается книга, бумага, как делают шерстяные вещи и как получают стекло.
─ Подумайте и расскажите, каким образом в каждом из этих случаев «действует экономика: природные богатства, капитал и труд».
1 гр. – Как создают изделия из глины?
2 гр. – Как рождается бумага?
3 гр. – Как делают шерстяные вещи?
4 гр. – Как рождается стекло?
(обсуждение в группах)
─ Что относится к природным богатствам?
• • Второй кит – капитал.
─ Что же такое капитал, как вы думаете? Подумайте в группах.
Капитал – это имущество, благодаря которому производят новые товары. Капиталом могут быть и деньги. Но капитал – это не только деньги; и не всякие деньги принято называть капиталом.
«Капитал» – это всё, что способно приносить доход, давать прибыль.
Это материалы, помещения, оборудование как раз и есть капитал.
1 гр. – Представьте, что вы – директор ткацкой фабрики.
─ Что бы вы сделали, чтобы увеличить капитал?
2 гр. – А вы – директор школы.
─ Что бы вы сделали, чтобы школа выпускала грамотных молодых людей, которые могли бы закончить институты, университеты?
3 гр. – А вы – директор мебельной фабрики.
─ Что бы вы сделали, чтобы увеличить капитал?
4 гр. – А вы – главный врач больницы.
─ Что бы вы сделали, чтобы ваши больные быстрее выздоравливали?
─ Что же такое капитал?
• • Третий кит – труд.
• • Труд в жизни человека играет огромную роль.
─ Что нужно, чтобы человек хорошо трудился на своей работе?
• Подумайте в группах.
• • Итак, ребята, на каких «трех китах» держится экономика.
– Что относится к природным богатствам?
– Что относится к капиталу?
– Что нужно, чтобы человек хорошо трудился на работе?
– Как все это называется?
IV. Итог.
─ Как вы усвоили учебный материал?
─ Что мы узнали сегодня на уроке?
─ Кто себе поставил оценки: «5» –
«4» –
«3» –
Дополнительный материал.
• Объясните смысл пословиц.
1 гр. – К большому терпению придет и умение.
2 гр. – Работе время, потехе час.
3 гр. – Каков строитель, такова и обитель.
4 гр. – По труду и награда.