СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Три основных цвета. Цветочная поляна

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет создать условия для ознакомления с правилами работы с гуашью, обучения смешиванию трёх основных красок на листе бумаги; способствовать развитию умений видеть красоту вокруг себя, анализировать свой рисунок и рисунок одноклассника; содействовать воспитанию интереса к предмету, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь.

Просмотр содержимого документа
«Три основных цвета. Цветочная поляна»

План урока

I.Организация начала урока
- Посмотрите на доску. Что вы видите? Что может получиться из этого? (Цветок)
- Соберите лепестки в цветок и опишите своё настроение, чувства, которые возникли у вас. Каким цветом вы изобразите своё настроение?
- Как можно назвать наш цветок?
II.Постановка учебной задачи

- Вот и закончилось лето. Самое тёплое, красивое, восхитительное… (обучающиеся помогают учителю закончить фразу: чудесное, незабываемое, душевное) время года. У каждого из вас осталось много впечатлений. Вы все живёте в деревне и, я думаю, наблюдаете за природой. Что вас восхитило, поразило, удивило больше всего, когда вы любовались природой?
Сейчас мы посмотрим, каким мы запомнили лето.

- Как вы думаете, чем работают художники?

- На уроках мы будем узнавать, чем и как работают художники, и пробовать работать с этими материалами как настоящие художники. Сегодня на уроке будем работать гуашью. Чтобы могла рассказать о себе гуашь? (Я непрозрачная краска, с матовой бархатистой поверхностью. Бумага сквозь меня не просвечивает. Если нужно исправить то, что не получилось, пишут поверх красочного слоя. Когда я высыхаю, то рисунок светлеет. А ещё я должна быть жидкая, как сметанка.)
III.Изучение нового материала

- Давайте посмотрим на наш цветок. Какого цвета лепестки у цветка? (красный, жёлтый, синий) Посмотрите на цветовой треугольник. Почему мы выбрали именно лепестки этих цветов?

- Эти краски называют основными или главными. Эти краски не только яркие и красивые, а с помощью этих трех цветов можно получить и другие.

- Представьте, что мы волшебники. Посмотрим через волшебные стёкла. (В качестве волшебных стёкол используются вырезанные лепестки красного, жёлтого и синего цветов)

- Соединим красное и жёлтое стёклышко. Что получилось? (оранжевый цвет)

- Соединим красное и синее стёклышко. Что получилось? (фиолетовый цвет)

- Соединим жёлтое и синее стёклышко. Что получилось? (зелёный цвет)

Каждый должен помнить это: В мире есть три главных цвета. Время даром не теряй, Ты их правильно смешай! И увидишь, что за это Ты получишь море цвета: Цвет оранжевый зелёный, Фиолетовый, бордовый, Голубой и изумрудный, Цвет лиловый и пурпурный… Все оттенки и окраски Самой лучшей в мире сказки!

- Рассмотрим картины и узнаем, как художникам удаётся смешивать краски и получать интересные сочетания и яркие образы (демонстрация картин с изображением цветов).

- Картины, выполненные красками, называют живописными, от слов «живо пишу». Когда художник работает красками, то говорят, что он красками не рисует, а пишет.

- Какой инструмент помогает художникам смешивать краски и создавать чудеса на своих полотнах? Загадка поможет вам дать правильный ответ на этот вопрос.

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
IV. Практическая работа «Проба мазков»
Работа по учебнику
Правила «Как работать кистью»

  1. Смочите кисть в воде.

  2. Приложите кисть к тряпочке, чтобы убрать лишнюю воду.

  3. Опустите кисть в краску и нарисуйте на листе цветовое пятно.

  4. Промойте кисть в воде и уберите лишнюю воду.

- Из чего делают кисти? (кисточки делают из волоса животных. Если нужна мягкая гибкая кисть, то для неё берут волос белки или колонка. Если требуется жёсткая кисть, то берут жёсткий волос коров или щетину. Чтобы получилась кисточка, волос собирают в пучок. А ещё кисточки изготавливают из синтетических материалов.)

- Художник, работая над картиной, использует разные кисточки: мягкие и жёсткие, толстые и тонкие, круглые и плоские. Каждая кисточка оставляет свой след. Художники называют его «мазок».
- Представим, что кисточки оказались на балу. Танцуя, они оставили следы-мазки. Понаблюдаем за ними.

- Какой мазок оставила толстая кисточка? Что можно изобразить такими мазками? (Широкий мазок; можно рисовать пятна, фон, крупные элементы рисунка)

- Какой мазок оставила тонкая кисточка? Что можно изобразить такими мазками? (Лёгкие, плавные, воздушные мазки, кисточка может украшать ими рисунки, прорисовывать мелкие детали.)

- Какой мазок оставила жёсткая кисточка? Что можно изобразить такими мазками?

Физкультминутка

V. Творческая практическая деятельность обучающихся

- Окружающий мир полон цветового богатства. Закройте глаза и представьте, что мы оказались на лугу, где на сочной зелени растут яркие, небывалой красоты волшебные цветы. Яркость и аромат цветов привлекает пёстрых бабочек… Откройте глаза. Удалось представить? Это упражнение поможет вам выполнить практическую работу.

- Мы сегодня нарисуем цветочную поляну, используя три основные краски: жёлтую, красную, синюю. А чтобы работа получилась интересной, эти краски можно смешивать как на палитре, так и сразу на листе бумаги.

(Обучающиеся под музыкальное сопровождение выполняют работу «Цветочная поляна».)

VI.Итог урока

Выставка и анализ работ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!