Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Умение понимать тему, идею литературного произведения. Уметь отвечать на вопросы с использованием образных средств русского языка. Понимать образную природу литературы как явления словесного искусства, формировать эстетический вкус. | Смысловое чтение. Умение работать индивидуально и в паре, находить общее решение. Формирование регулятивных УУД в процессе самостоятельного планирования рабочего времени урока при работе с кейсом заданий. Формирование и развитие коммуникативной компетенции. | Осознание себя частью природы. Формирование целостного мировоззрения. |
Решаемые учебные проблемы | - Обучение основам анализа поэтического произведения. - Развитие навыков осмысленного чтения, развитие умения «всматриваться и вслушиваться» в слово художественного произведения, актуализирование жизненного личного опыта. - Формирование нравственно-эстетические представлений, учащихся в ходе выявления лексического значения слова - Развитие умения выразительного чтения, аудирования, логического мышления, устной и письменной речи учащихся, обогащение их словарного запаса. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация. Видеоматериал с записью художественного чтения стихотворения. ПК, мультимедийный проектор. |
Методическое назначение средств ИКТ | - Усилить мотивацию, повысить интерес к уроку. - Расширить познавательные потребности учащихся. - Усилить наглядность в обучении, повысить уровень визуализации изучаемого материала. - Включить в познавательную деятельность арсенал новых методов, основанных на использовании средств ИКТ. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Способ формирования конкретного образовательного результата | Опора на жизненный опыт ребенка. Создание проблемной ситуации. Подготовка к восприятию художественного произведения. |
Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата | Презентация кейсового материала: Хронометра урока, карты урока, файлов с заданиями, интерактивных дидактических средства (письмо на форуме, «работа», требующая коррекции). |
Методы обучения | Беседа. Аудирование. Постановка проблемного вопроса. |
Форма организации деятельности учащихся. Роль учителя | Подготовка к формулировке цели и задач урока, организации различных видов деятельности, просмотр слайдов презентации, мотивирующих на учебную деятельность. Создание мотивации к изучению материала. |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала |
Способ формирования конкретного образовательного результата | 1. Формулирование цели урока, выявление задач, с помощью решения которых можно достичь цели. 2.Чтение и анализ стихотворения «Три пальмы» 3.Обобщение и систематизация информации, подготовленной к уроку в рабочем кейсе. 4. Распределение заданий в паре |
Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата | Участник № 1. Материалы кейса (Зеленый цвет ) Участник № 2. Материалы кейса (Желтый цвет) Изучение материалов кейса, поиск ответа на проблемный вопрос. |
Методы обучения | Беседа, работа в парах. |
Форма организации деятельности учащихся | Обсуждение и поиск общего решения в паре, представление результатов работы друг другу. |
Основные виды деятельности учителя, роль учителя | Консультационная деятельность. Хронометраж работы участников. Организация профилактической здоровьесберегающей паузы на уроке. |
Этап 3. Презентация итогов совместной деятельности |
Способ формирования конкретного образовательного результата | Построение высказываний, основанных на собственных выводах, ответ на проблемный вопрос. |
Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата | Аналитическая беседа на основе результатов, полученных в ходе самостоятельной деятельности. |
Методы обучения | Аналитическая беседа. |
Форма организации деятельности учащихся | Работа с текстом итогового письма. Конструирование текста. Аудирование. Обмен полученными результатами в классе. |
Основные виды деятельности учителя, роль учителя | Организация аналитической беседы. Организация диалога учащихся. |
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция |
Способ формирования конкретного образовательного результата | Итоговое чтение письма. Выводы, наблюдения. |
Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата | Запись выводов в тетрадь в форме таблицы. |
Методы обучения | Коллективные. |
Основные виды деятельности учителя | Помощь в систематизации материала, обобщение. |
Этап 5. Подведение итогов, рефлексия, дифференцированное домашнее задание |
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам | Возвращение к теме урока. Критерии оценки работы в паре: качество отобранного материала; степень участия в работе пары; качество представления информации (логичность, убедительность, эмоциональность, выразительность и пр.). Качество речевого высказывания (точность, образность, правильность и пр.). Рефлексия с помощью маркировки на мультимедийном экране, итоговом слайде презентации. Домашнее задание. Дифференцированное. Подготовка к уроку-концерту: - подбор музыкального сопровождения, - подбор стихотворений, - выразительное чтение наизусть, подготовка презентации |