СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Три пальмы". М.Ю. Лермонтов. Файл№1. Технологическая карта

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы к уроку по стихотворению М.Ю Лермонтова "Три пальмы". Кейс.

Просмотр содержимого документа
«"Три пальмы". М.Ю. Лермонтов. Файл№1. Технологическая карта»

Программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной, 6 класс.

Технологическая карта урока литературы.

М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». Тема красоты и гармонии человека с миром.

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 101 Рамзаева В.А.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение понимать тему, идею литературного произведения. Уметь отвечать на вопросы с использованием образных средств русского языка.

Понимать образную природу литературы как явления словесного искусства, формировать эстетический вкус.

Смысловое чтение.

Умение работать индивидуально и в паре, находить общее решение.

Формирование регулятивных УУД в процессе самостоятельного планирования рабочего времени урока при работе с кейсом заданий.

Формирование и развитие коммуникативной компетенции.

Осознание себя частью природы. Формирование целостного мировоззрения.

Решаемые учебные проблемы

- Обучение основам анализа поэтического произведения.

- Развитие навыков осмысленного чтения, развитие умения «всматриваться и вслушиваться» в слово

художественного произведения, актуализирование жизненного личного опыта.

- Формирование нравственно-эстетические представлений, учащихся в ходе выявления лексического значения слова

- Развитие умения выразительного чтения, аудирования, логического мышления, устной и письменной речи учащихся, обогащение их словарного запаса.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация. Видеоматериал с записью художественного чтения стихотворения.

ПК, мультимедийный проектор.


Методическое назначение средств ИКТ

- Усилить мотивацию, повысить интерес к уроку.

- Расширить познавательные потребности учащихся.

- Усилить наглядность в обучении, повысить уровень визуализации изучаемого материала.

- Включить в познавательную деятельность арсенал новых методов, основанных на использовании средств ИКТ.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Способ формирования конкретного образовательного результата

Опора на жизненный опыт ребенка.

Создание проблемной ситуации.

Подготовка к восприятию художественного произведения.

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Презентация кейсового материала: Хронометра урока, карты урока, файлов с заданиями, интерактивных дидактических средства (письмо на форуме, «работа», требующая коррекции).

Методы обучения


Беседа. Аудирование. Постановка проблемного вопроса.


Форма организации деятельности учащихся.

Роль учителя

Подготовка к формулировке цели и задач урока, организации различных видов деятельности, просмотр слайдов презентации, мотивирующих на учебную деятельность.


Создание мотивации к изучению материала.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала

Способ формирования конкретного образовательного результата

1. Формулирование цели урока, выявление задач, с помощью решения которых можно достичь цели.

2.Чтение и анализ стихотворения «Три пальмы»

3.Обобщение и систематизация информации, подготовленной к уроку в рабочем кейсе.

4. Распределение заданий в паре

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Участник № 1. Материалы кейса (Зеленый цвет )

Участник № 2. Материалы кейса (Желтый цвет)

Изучение материалов кейса, поиск ответа на проблемный вопрос.


Методы обучения

Беседа, работа в парах.

Форма организации деятельности учащихся

Обсуждение и поиск общего решения в паре, представление результатов работы друг другу.

Основные виды деятельности учителя, роль учителя

Консультационная деятельность. Хронометраж работы участников. Организация профилактической здоровьесберегающей паузы на уроке.

Этап 3. Презентация итогов совместной деятельности

Способ формирования конкретного образовательного результата

Построение высказываний, основанных на собственных выводах, ответ на проблемный вопрос.

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Аналитическая беседа на основе результатов, полученных в ходе самостоятельной деятельности.


Методы обучения

Аналитическая беседа.

Форма организации деятельности учащихся

Работа с текстом итогового письма. Конструирование текста. Аудирование.

Обмен полученными результатами в классе.

Основные виды деятельности учителя, роль учителя

Организация аналитической беседы. Организация диалога учащихся.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Способ формирования конкретного образовательного результата

Итоговое чтение письма. Выводы, наблюдения.

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Запись выводов в тетрадь в форме таблицы.

Методы обучения

Коллективные.

Основные виды деятельности учителя

Помощь в систематизации материала, обобщение.

Этап 5. Подведение итогов, рефлексия, дифференцированное домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам

Возвращение к теме урока.

Критерии оценки работы в паре: качество отобранного материала; степень участия в работе пары;

качество представления информации (логичность, убедительность, эмоциональность, выразительность и пр.).

Качество речевого высказывания (точность, образность, правильность и пр.).

Рефлексия с помощью маркировки на мультимедийном экране, итоговом слайде презентации.

Домашнее задание.

Дифференцированное.

Подготовка к уроку-концерту:

- подбор музыкального сопровождения,

- подбор стихотворений,

- выразительное чтение наизусть, подготовка презентации





Заместитель руководителя ОО ______________/________Сарычева Н.М.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!