СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования и особенности написания сочинения с элементами рассуждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу по теме на августовском предстоящем РМО.Содержит основные моменты в докладе, таблицы, клише.

Просмотр содержимого документа
«требования и особенности написания сочинения с элементами рассуждения»

МБОУ Сарай-Гирская СОШ»







Требования и особенности написания сочинения с элементами рассуждения. Тренировочные работы в формате ЕГЭ.









Подготовила учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Кожевникова Н.Ю.







Август 2016 г





Написание сочинения по английскому языку является одним из самых проблемных заданий при сдаче единого государственного экзамена. По сложности конкуренцию ему может составлять только аудирование. Поэтому тренировка в составлении эссе должна быть особенно усиленной и интенсивной.
Раздел «Письмо» ЕГЭ по английскому языку наиболее ярко отражает уровень владения языком выпускниками школ. Раздел включает «Личное письмо»( 6 баллов) и «Сочинение с элементами рассуждения» (14 баллов).

Задание 40 (развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения) предлагает написать эссе, где учащимся необходимо высказать своё мнение по заданной теме или проблеме и прокомментировать противоположные, что является заданием высокого уровня сложности, поскольку учащимся нужно продемонстрировать целый комплекс сложных навыков и умений. Основным из них, помимо владения языком на хорошем уровне, является умение логически выстроить связный текст.(слайд 2)

Возникает много вопросов. Как это сделать в довольно сжатый отрезок времени (60 минут)? Как употребить 200-250 действительно необходимых, уместных, выразительных слов? Как не цитировать заученный топик, который так и вертится в голове?

Несомненно, на экзамене по иностранному языку нет людей, которые пришли, чтобы просто «попробовать свои силы». Но всё же достаточное количество экзаменуемых не вполне готовы выполнять данный вид работы к началу 10, а иногда и 11 класса.

Требования к развёрнутому письменному высказыванию с элементами рассуждения. (слайд 3)

-соблюдение объёма (200-250 слов)

Если 179 слов и менее - задание оценивается в 0 баллов. Если в ответе 276 слов - отсчитывается от начала 250 слов и оценивается( следовательно коммуникативная задача не решена полностью).

-решение коммуникативной задачи (следование плану).(слайд 4)

Ставится 0 баллов: замена жанром личного письма, непонимание коммуникативной задачи, традиционный топик вместо своих мыслей, более 30% ответа имеет непродуктивный характер ( текстуально совпадает с опубликованным источником).

Особенности написания письменного высказывания с элементами рассуждения. (слайд 5)

  1. КИМы экзамена строятся на стандарте 2004 года.

  2. Стяжённые формы глаголов пока засчитываются.

  3. Изучение критериев оценивания задания 40 (максимум 14 баллов)

  4. Тщательное изучение шаблона для написания сочинения — 50% успеха.

Ознакомились с темой, набрасываем шаблон (об этом чуть позже) и выстраиваем логическое рассуждение на заданную тему, не забывая про лексико-грамматическое оформление высказывания. Чтобы добиться такого умения, нужно настроиться на серьёзную, кропотливую, а иногда и рутинную работу, написав в результате, по крайней мере, несколько десятков тренировочных сочинений.

Я всегда начинаю с ознакомления учащихся с форматом экзаменационного сочинения. Старшеклассники должны четко представлять существенное отличие одного вида эссе от другого. В противном случае содержание и вся часть задания 40 обнуляется.
В чем же заключается эта разница? Во вступлении сочинения «For and Against» следует представить две противоположные точки зрения на обозначенную проблему. (eg. Some people think that… However, the others believe…). Своя точка зрения выражается только в заключении. В сочинении с выражением собственного мнения свою точку зрения необходимо обозначить во вступлении. (eg. I strongly support the opinion that…) ( слайд 6)

Затем начинается кропотливая работа над каждым отдельно взятым абзацем. На данном обучающем этапе работа в парах и группах особенно актуальна и приветствуется.

ПРИМЕР: Шаблон содержательного плана сочинения-рассуждения

(слайд 7)

Только после тщательной отработки построения каждого абзаца и качественного усвоения материала можно переходить к одной из сложнейших задач написания эссе — практике аргументации. Учащимся необходимо дать практические пошаговые рекомендации (алгоритмы) с примерами выбора логических средств языка при защите собственного мнения.

Следующий этап — это так называемая «Writing Practice». Для этого на уроках составляются рабочие таблицы, необходимые при подготовке к написанию сочинения, в которых учащиеся анализируют и оценивают эссе. На данном этапе работы над написанием сочинения незаменимой является практика тщательного анализа всех критериев оценивания выполнения задания 40 и выполнения тренировочных упражнений на каждый из пяти критериев (К1, К2, К3, К4, К5).

И, наконец, самый трудоёмкий этап работы над сочинением «Моё мнение» — работа над содержательной стороной письменного высказывания. Особое внимание здесь должно уделяться формированию умения подбирать синонимы и антонимы, навыка перефразирования (restate your opinion), использования разнообразной лексики, соответствующей поставленной коммуникативной задаче, умения избегать повторения лексических единиц, соблюдения правил словообразования и словосочетаемости, использования имён прилагательных и наречий, которые придадут письменной речи ясность и богатство.

Методическая помощь для подготовки раздела «Письмо». (слайд 8)

  1. http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

  2. Видео уроки сети Интернет

  3. Учебно-методическое пособие для 10-11 классов. Пишем сочинение-рассуждение на ЕГЭ: Практика аргументации. /Корчажкина О.М.

  4. Тренажёр EGE. Cor

Максимально облегчить учащимся процесс написания сочинения и справиться с заданием без досадных ошибок поможет ряд рекомендаций: ( слайд 9)

I. Приступая к выполнению задания C2, помните, что стиль сочинения с элементами рассуждения нейтральный. Не используйте стиль личного письма, избегайте сокращений, разговорных клише, слишком образной речи:

don’t do=do not do

can’t do=cannot do

I am fed up withразговорное клише, характерное для устной речи

II. Избегайте простых предложений. Объединяйте их в более сложные, используя средства логической связи (as, because, though, while, etc.)

III. Пишите сочинение, соблюдая объем, который указан в задании (обычно 200-250 слов). Помните, что на экзамене дорога каждая секунда, поэтому при тренировке навыков написания эссе посчитайте, сколько строк вам нужно, чтобы выполнить этот объем. На экзамене вам потребуется лишь поставить небольшую точку на листе, чтобы не выходить за пределы этого объема высказывания.

IV. Изучите дополнительную схему оценивания задания C2 (она есть в тренировочных заданиях по подготовке к ЕГЭ). Надо знать критерии, по которым оценивается сочинение: содержание - 3 балла, организация - 3 балла, лексика - 3 балла, грамматика - 3 балла, орфография - 2 балла.

V. Внимательно прочитайте тему сочинения и сопровождающие ее рекомендации (они обычно указывают на тип сочинения).

VI. В последнее время на экзамене предлагается написать сочинение “Opinion” (мнение).

Структуру такого сочинения можно выразить в следующей схеме (“Keyhole”-замочная скважина).



1- Introduction (вступление – постановка проблемы)

2- Your attitude to the problem (основная часть - твое отношение к проблеме)

3- Other peoples attitude (основная часть – отношение других людей к проблеме)

4- Your attitude to other peoples attitude (контраргумент - твое отношение к отношению других людей по проблеме)

5- Conclusion (заключение – подведение итогов),

где 1,2,3,4,5 являются абзацами, при этом 3 и 4 можно объединить в один абзац.

Соблюдайте баланс сочинения, следуйте схеме - 3(4) 7(8) 7(8) 3(4), которая обозначает количество предложений в каждом абзаце (могут быть небольшие коррективы).

Каждую часть такой «замочной скважины» выделяйте как абзац:

· незаконченностью заполнения предыдущей строки;

· пропуском строки;

· возможна красная строка.

VI. Вчитайтесь в тему сочинения внимательно, определите ключевые слова темы

e.g. All teenagers should help with household chores.

Do you agree or disagree? What is you opinion?

(ключевые слова – teenagers, help, household chores, you, opinion), каждое слово темы должно отразиться в вашем сочинении.

Не копируйте название темы полностью в сочинение, используйте синонимы.

VII. Схема 2 показывает те места в вашем сочинении, где вы можете говорить о своем мнении, используя выражения: In my opinion, If you want my opinion, I think, I disagree, I believe, etc



VIII. Четко определите свою точку зрения (легче писать сочинение, если вы примете какую-то одну точку зрения).

IX. Составьте план доказательств в следующем виде

my opinion

opposing opinion

1.(Teenagers who help out at home will) learn valuable skills

It is not fair to make teenagers help out at home

2…..

..

3….


и аргументируйте их.

Подыщите контраргумент(ы).

X. Используйте слова и фразы-средства логической связи

для выражения мнения

In my opinion/view, It seems to me that, The way I see it, To my mind, As far as I am concerned, I (strongly/completely) agree/disagree/believe that, I am totally against

для перечисления доводов

First of all, In the first place, Firstly/Secondly, To start with, To begin with Secondly, Thirdly

для добавления доводов

Also, Moreover, Furthermore, In addition, Besides, Apart from this, Another major reason, What is more

для противопоставления

On the other hand, However, It is argued that, Opponents of this view say, In contrast to this, but

для примеров

for example/instance, such as/ in particular, especially

для заключения

To sum up, In conclusion, All in all, All things considered, Taking everything into account

XI. Чтобы сделать свое вступление более привлекательным, вы можете использовать вопросы-обращения к читателю, цитаты, высказывания, статистику, а в заключении высказать какие-либо предположения о будущем или использовать цитаты или высказывания, риторические вопросы.

И еще. Писать общими словами не стоит – экзаменаторам интересно ваше мнение, а не готовые фразы, взятые из какого-то учебника или сайта (к тому же, это плагиат, можно получить 0 баллов за «содержание», а значит и за все задание C2).