УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом директора
№ _____- ОД от ___.03.2017 г.
Требования к экзамену по предмету «Основы дизайн-проектирования» (II полугодие)
ДПОП «Дизайн». 2 класс
Преподаватель: Гаранина Наталья Анатольевна
2017 г.
Экзамен по предмету «Основы дизайн-проектирования»
2 класс
Экзамен по предмету «Основы дизайн-проектирование» проходит в 2 этапа:
1. Теоретический этап. (Ответы на 2 поставленных вопроса по теоретическому курсу изучения первого года обучения).
2. Практический этап. (Выполнение объемной композиции).
Оценка за два этапа суммируется и выводится одна общая оценка за экзамен.
Этап №1.
Ответить на 2 вопроса (методом устного опроса по билетам).
Понятие «Дизайн».
Перечислить и дать характеристику основным средствам художественной выразительности.
Понятия: «линия», «пятно», «штрих».
Дать определение понятию «Фактура».
Перечислить виды фактур.
Дать определение понятиям: «Композиция», «Композиционное решение».
Объяснить понятие «Формальная композиция».
Дать определение понятию «Форма».
Перечислить и охарактеризовать способы преобразования форм.
Дать определение понятию «Стилизация», перечислить способы стилизации.
Понятия: «Орнамент», «Раппорт».
Описать последовательную схему стилизации объекта.
Задача: выявить уровень освоения терминологии предмета «Основы дизайн-проектирования».
Требования: дать развернутый ответ на поставленные вопросы.
Этап №2.
Тема: «Объемная композиция».
Создание объемной композиции на тему «Предметы вокруг нас», бумаго-пластика с помощью ассоциаций - закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в сознании и закрепленными в памяти.
Технологическая карта создания коллажа:
Выполнение набросков на данную тему, выполнение эскиза на черновике.
Подбор материалов.
Создание фона для группировки объектов.
Создание композиции. (Размещение подобранного материала на готовом фоне)
Оформление работы – заключительный этап.
Материал: бумага формата А-4(черновик), карандаш, ластик, картон, бумага, клей, ножницы и т.д.
Время выполнения: 8 часов.
Требования:
При выполнении объемной композиции, работа должна быть последовательна, соответственно технологической карте. Правильное композиционное решение при создании. Правильное оформление объектов (объем, цвет, соединение).
Присутствие законченности работы с грамотной компоновкой, передачей идеи, выразительность цветового решения, наличие творческой инициативы. Соответствие содержания и смысла работы данной тематике. Учитывается и приветствуется оригинальность идеи. Общее художественное восприятие.
Критерии оценивания экзаменационной работы обучающихся:
5 (отлично) – обучающийся дал развернутый ответ на экзаменационные вопросы. Выполнил в полном объеме работы с соблюдением технологической карты, составлением композиции, учитывая ее законы, проявил организационно-трудовые умения, творческое мышление. Работа полностью соответствует вышеперечисленным требованиям.
4 (хорошо) – обучающийся дал не полный ответ на экзаменационные вопросы, либо ответил только на один поставленный вопрос. Работа не полностью соответствует выдвинутым требованиям, есть незначительные «промахи» в композиции и в цветовом решении, при работе в материале присутствует небрежность.
3 (удовлетворительно) – обучающийся дал неполный ответ на один экзаменационный вопрос. Работа выполнена под неуклонным руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, обучающийся неряшлив и безынициативен.
2 (неудовлетворительно) – обучающийся не дал правильных ответов на поставленные экзаменационные вопросы. Работа на тему «Предметы вокруг нас» не выполнен, либо выполнен не в полном объеме. Выставляется за грубые технические ошибки и плохое владение материалом.
Преподаватель: Гаранина Н.А.