СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажёр по чтению Е.В.Русинова Буквы и звуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Все уроки построены по одной и той же схеме. Сначала вводятся новые буквы: название буквы и звук, который она передает. Описание звуков дано в приложении. Обязательно отметьте, всегда или не всегда звучит эта буква именно так, или у неё есть другие варианты произнесения. Для этого можно заглянуть в таблицу букв и звуков. Последовательность уроков тщательно подобрана. Постепенный ввод букв и правил чтения позволит вам сразу же начать читать. После ознакомления с новыми звуками приступайте к изучению новых слов. Каждое слово нужно проработать, т. е. разложить слово по буквам и по звукам. Это упражнение самое важное. Именно оно учит вас и читать, и правильно произносить, и даже способствует запоминанию написания слова. Все остальные упражнения дополняют его. Разберем слово TEN Буква Т [ti=] говорит [t] (отметьте, что кончик языка на небных бугорках) Буква Е [is] говорит [е] в закрытом слоге (отметьте, что долгий звук становится кратким) Буква N [en] говорит [п] (кончик языка на бугорках) Читаем слово сначала по звукам, потом целиком: [t][e][n] *=*> [ten] Для запоминания написания букв и слов прописываем их. Задания к уроку также однотипны. 1. Вставьте пропущенную букву — в этом задании проверяем написание слова, а именно проблемные буквы; вначале можно сделать это упражнение устно, назвать слова по картинкам, назвать пропущенный звук и букву, ему соответствующую. 2. Найдите слова, в которых есть определенный звук — это традиционное упражнение на внимание поможет вам отработать согласный звук и повторить правописание изучаемых слов. 3. Прочитайте слова — в этом упражнении подобраны незнакомые слова, читающиеся по изучаемому правилу; эти слова переводить не нужно, просто читайте и правильно произносите. 4. Прочитайте слова по транскрипции — в этом упражнении отрабатываем близкие по звучанию, но все же различные звуки; отрабатываем знаки транскрипции. 5. Поменяйте буквы (уроки 1—23) — учимся писать строчные и прописные буквы. 6. Напишите слово, используя транскрипцию (уроки 24—35) — здесь надо уметь прочитать, узнать слово и записать его верно (используются только изучаемые слова).