СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажёрно-информационная система "ТИСА"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации «По использванию «Тренажерно- информационной системе «ТИСА» направлены на обеспечение наиболее благоприятных условий роста и развития детей, на укрепление их здоровья, что обеспечивает значительные успехи в борьбе с заболеваниями. Состояние здоровья ребенка, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма. Эти возможности при целенаправленном воздействии способны значительно увеличить функциональные способности растущего организма и стать основой его здоровой жизни.

Подростки обладают поразительно высоким двигательным потенциалом, они способны осваивать сложные требующие большого функционального напряжения виды движений. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность, некомпенсируемая необходимыми по объему и интенсивности физическими нагрузками, приводит к развитию ряда заболеваний. Детям и подросткам особенно необходима двигательная активность, причем не, только в образовательных, но и в лечебно-профилактических целях, для сохранения и упрочнения здоровья.

Тренажерная система «ТИСА» позволяет выполнять корригирующие и развивающие упражнения на фоне моделирования мягких природных механических колебаний с частотой 10-130Гц, с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек. Модульное решение тренажерной системы и доступность эксплуатации предоставляют широкий спектр комбинаций упражнений. Занятия  с использованием системы «ТИСА» приводят к быстрым положительным изменениям за счет роста капиллярной сети, нормализации мышечного и сосудистого тонуса, активизации синоптических каналов, улучшению дренажной функции легких и т.д.

Специально подобранные упражнения тренируют координацию. В результате улучшается равновесие и устойчивость при движении у детей с проблемами опорно-двигательного аппарата.

Основная цель – всестороннее, физическое развитие детей, укрепление и сохранение их здоровья.

Цель обучения – мотивация к здоровому образу жизни учащихся посредством освоения упражнений, умения сохранять и совершенствовать умения и навыки снимать утомление вызванное учебной деятельностью, а также содействовать самореализации и самосовершенствованию, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.

В соответствии с данной целью формируются комплекс основных взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных, решаемые в процессе реализации данных методических рекомендаций с использованием тренажерно-информационной системы «ТИСА»:

        

Спортивно-оздоровительная технология «ТИСА» позволяет решать задачи профилактики предотвращение травматизма детей:

Профилактики плоскостопия и нарушений осанки; Укрепление мышц живота и поясницы направленные на регуляцию мышечного тонуса; Предотвращение заболеваний органов пищеварения, костно-мышечной и соединительной ткани; Тренировку функций равновесия, вестибулярного аппарата и улучшения биохимического двигательного паттерна; Улучшения вегетативной реактивности, чувствительности и оптимизации реакций срочной адаптации к физической нагрузке.

Просмотр содержимого документа
«Тренажёрно-информационная система "ТИСА"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 81

Калининского района Санкт-Петербурга









Конспект занятия по внеурочной деятельности

с применением «Тиса»

Подготовила:

учитель физической культуры

Морозова Диана Игоревна

























Санкт-Петербург

2016



Тема

Внеурочное занятие с применением Тренажёрно- информационной системы «ТИСА»

Цель занятия:

– всестороннее, физическое развитие детей, укрепление и сохранение их здоровья посредством выполнения упражнений на тренажёрно- информационной системе «ТИСА».


Планируемый результат:

Предметные умения

УУД

*

Личностные:

-формирование мотивационной основы деятельности;

-осознание возможности самореализации посредством занятий физической культурой и спортом


Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

-развитие волевых качеств

 

Познавательные:

- умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

-умение прогнозировать результат


 

Коммуникативные

-умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Учебные ситуации

Проблемная ситуация, тренинг, общение, оценка

Основные понятия

Тренажёрно- информационная система «ТИСА»

Организация пространства

Межпредметные связи:

- литература;

- математика;

-музыка


Формы работы:

- коллективная;

- индивидуальная

Ресурсы:

- Тренажёрно- информационная система «ТИСА»

-коврики для занятий;

- музыкальный центр;

- цветы (оригами) для рефлексии








Частные задачи



Содержание



Дозировка

Организационно-методические указания



Подготовительная часть урока – 5-7 минут

1

Обеспечивать начальную организацию учащихся

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.



1 мин.

Акцентировать внимание учащихся на построение. Обратить внимание на спортивную форму и правильную осанку.

Коротко и конкретно формулировать поставленные задачи.

 

2

Увеличивать подвижность в суставах и мышцах туловища, рук, ног.





Подготавливать обучающихся к основной части занятия




1. И.п.-осн.ст.

1-Шаг правой/левой

2-Левая/правая на носок, руки вверх

3-тянемся в верх

4- И.п

2. И.П. - стойка ноги врозь

1-7 круговые движения головой в правую /в левую стороны

8-И.п.

3. И. П.- стойка ноги врозь. Поднимание плеч вверх.

4. И.П. – стойка ноги врозь. Поочерёдное поднимание плеч


5. И. П. - стойка ноги врозь. Круговые движения плечевых суставах вперёд/назад


5. И. П. – Ст. ноги врозь, руки на пояс

1-Наклон в право/лево рука вверх

2-наклон к правой\левой, руки вниз

3-наклон к левой/правой с выпрямлением руки вверх

4-И.п


6. И. П.-сед на полу. «Бабочка»

7. И.П. – сед на полу, ноги вперёд. «Складочка»

1-4 Наклоны к ногам

4-7 Наклон с задержкой

8-И.п

7. И.п.-лёжа на полу. «Корзиночка»

8. И.п-лёжа на полу.» Коробочка»

9. И.п. –осн.ст, рукки на пояс

1-4 –прыжки на правой

5-8-прыжки на левой

1-7 прыжки на двух

8-и.п

2-4 р.





















4-6 р.







































1 мин.





















4-6 р.

Руки прямые, спина прямая



Круговые движения головой выполнять в медленном темпе, глаза не закатывать






Обратить внимание на ритм дыхания.

При подъёме плеч – вдох, при опускании выдох.





При выполнении упражнения руки прямые, мышцы напряжены.









Колени не сгибать.

Указывать на прямую спину















Руками давим на колени, опускаем к полу. Пружинящие движения

Выполнять в игровой форме.



Указывать на прямую спину и ноги, колени не сгибать, носки вместе. Пружинящие наклоны









Постепенно увеличивать темп прыжков

 


Способствовать расслаблению мышц, стабилизации ритма дыхания.


Ходьба на месте

руки через сторону вверх – вдох

- руки через сторону вниз - выдох.


3-4 р.









Основная часть   - 15 минут

(проводиться в игровой форме «путешествие до солнечной полянки»)

1





































2.





























3.





















4.



Обеспечивать организацию учащихся для основной части занятия





























2. Использовать устройство

«Горка корректи -рующая» для проработки тазобедренных суставов, точек стопы, улучшения ориентации в пространстве, координации, нормализации мышечного тонуса













3. Способствовать профилактики плоскостопия и координации движения















4. Способствовать коррекции и укреплению мышечного корсета: - укрепление мышц спины; - укрепление боковых мышц туловища; - укрепление мышц брюшного пресса; - укрепление мышц поясничной области


































1.-«Ребята, хотели бы вы, сейчас, оказаться на солнечной полянке, где поют птички, светит солнышко, где вкусно пахнет от множество цветущих цветков?»

(ответы детей)

-«Чтоб дойти до такой полянки, нам с вами предстоит пройти испытания, преодолеть трудности, которые встретятся нам по пути и постараться соблюдать определённые правила. Попробуем все вместе преодолеть такой сложный, но такой интересный путь?»

(ответы детей)



  1. «Горка»

(Не яма, а наоборот. Не вниз, а вверх она растёт.Взобрался вверх, кричу:

-Ура! -Я покорил тебя, (гора).

1. Подъём по «кочкам», со спуском:

-сидя, руки в сторону

в положении лёжа на спине, руки вдоль туловища

2. Подъём по лестнице, со спуском:

- в положении лёжа на животе, ногами вниз



  1. «Болотце»

(Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. (болото))

-Ходьба по дорожке













  1. «Холмы»

(Пониже он горы любой. И, даже, не такой крутой, зарос цветами и травой. Ты отгадай, кто он такой?  (холм))




1. И.П. –лёжа на спине
подъем прямых ног, поочередно.
2. И.П. – лёжа на спине подтягивание ног, согнутых в коленных суставах к животу.

3. И.П. – лёжа на спине, разведение и сведение приподнятых ног.

И.П. – лёжа на животе на доске, удерживаясь руками за рейку гимнастической стенки сгибать руки и подтягивать себя вверх, затем руки выпрямлять

3. И.П. – лёжа на спине, «велосипед» ногам




1 мин.



































2-4 круга























































2-4 мин..

Проводится беседа с детьми

























Данное устройство способствует развитию физических качеств

Перед выполнение упражнений, дети отгадывают загадку, отгадка-названия испытания

Подъём по лестнице с помощью рук, спуск разными способами.

Ребята помогуют друг другу











Упражнения выполняются на «Универсальном многофункциональном устройстве».

В упражнениях «И.П. – лёжа на спине» рекомендуется подкладывать дощечки в область прогиба: поясничного отдела

Упражнение выполнять на расстоянии вытяну-тых рук, с прямой спиной .Можно подложить «дощечку» для снятия напряжения в мышцах поясничного отдела.

Дети работают в парах, первый выполняет, второй помогает, затем меняются

5.



































6.

5.

Выполнять упражнения для развития координации движения на устройстве «Тиса».



























6.Организовать учащихся для заключительной части занятия


5.«Кораблик»

(Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль .По волнам плывет...

(Корабль))

Ходьба по «фишкам», рукой держась за канат

-Лицом впёред, назад спиной

-Правым боком вперёд/ назад

-Левым боком вперёд/назад











- «Какие мы молодцы, преодолев все трудности, дошли до солнечной полянки»

-«Вы, наверное, устали?!» Давайте мы с вами отдохнём и послушаем пение птичек, а потом пойдём собирать цветочки!»

2-3 мин.



































1 мин.

а) Упражнения для профилактики плоскостопия

б) Упражнения для развития координации движения и функций равновесия

Во время ходьбы по «фишкам»

укрепляются передняя, средняя и задняя части стопы. Балансируя руками не заваливать и не ставить ноги на пол.

Заключительная часть – 2-5 минуты


Восстановить функций организма после физической нагрузки

Релакс под музыку лёжа на полу



1-2 мин

Играет спокойная музыка. Лёжа на спине, с закрытыми глазами, дети отдыхают.


Подведение итогов

урока.

Рефлексия


Занимающиеся отмечают своё настроение и понравился ли им урок с помощью выбора цветков из корзины

(Чёрные цветы-плохое настроение, занятие не понравилось,

разноцветные-хорошее настроение, занятие понравилось)

1 мин.


Похвалить всех учащихся за за хорошую работу на

уроке.

Отметить достижения учащихся