Тренинг командообразования
(подготовила Сухарева О.А.)
Ход работы:
Представление себя.
Я предлагаю Вам рассказать о себе, представиться…Это могут быть ваши достижения, профессиональные и человеческие качества.
Что Вы ждете от тренинга? Цели нашей встречи?
Как Вы себя чувствуете?
Выработка правил и санкций работы в группе.
Игры:
Вагончики.
Цель: Создание комфортной атмосферы, снижение тревоги, создание общегруппового взаимодействия через двигательную активность.
Процедура проведения:
Группа садится в круг. Один стул в круге остается свободным. Сидящий справа от свободного стула говорит фразу : «А я еду», следующий: «А я тоже», следующий: «а я - зайцем», следующий: «А я с…» (называет имя любого члена группы. Тот, чье имя назвали, должен пересесть на свободное место. Освободившееся место того, кто пересел является началом следующего движения…
Вопросы:
Как изменилось настроение?
Почему улучшилось (ухудшилось)?
Как работала группа в целом?
«Отгадай загадочного члена»
Цель: Расширение представления участников тренинга друг о друге, снятие тревоги, создание комфортного настроения, обучение анализу.
Процедура проведения:
Группу делят на 2 подгруппы с равным количеством участников. Каждая подгруппа должна выделить одного своего члена, на которого составляется загадка из рисунков, предметов. Затем подгруппы меняются загадками. Задача каждой из подгрупп – отгадать, какого из членов закодировали в послании, и рассказать об этом человеке.
После выполнения задания, каждая подгруппа высказывает свое мнение:
- Почему эта подгруппа загадала именно этого человека
Анализ:
Как была организована работа каждой подгруппы?
Кто руководил процессом? Кто выдвигал идеи?
Как распределялись роли внутри подгрупп?
Как происходил отбор, кого группа будет загадывать?
Как общались между собой члены подгруппы?
Насколько было комфортно в группе?
Как относились к другой подгруппе?
Что нового узнали о загаданных членах групп?
«Объединяемся».
Цель: расширение знаний участников тренинга друг о друге, улучшение коммуникации, обучение анализу, навыкам активного слушания, рефлексии.
Процедура ведения:
Члены группы делятся на пары. Каждая должна найти себе какую-то совместную цель (продажа чего-либо, представление проекта, решение проблемы…). Далее каждая пара задает себе вопрос: «Что мы можем придумать, чтобы другая пара захотела работать с нами на нашу цель, делать вместе с нами?» Процесс поиска пар. Если пара отказывается объединяться, то должна объяснить свой отказ. Выигрывает то объединение, которое склонит больше пар к своей цели.
Анализ:
Как происходило общение внутри каждой пары?
Какую цель каждая пара выбрала для себя и почему?
Какие методы использовали в уговорах?
Какие доводы приводили во время отказа?
Почему большинство приняло именно эту цель?
Какое настроение сейчас?
Как вы понимаете слово «команда»? Что вам напоминает ваша группа метафорически?
4. «Три проблемы»
Инструкция:
Вы – представитель партии. Вы можете выдвинуть от своей партии три проблемы, которыми хотели бы заниматься.
Есть всего три места. Только три насущные проблемы пройдут. Ваша задача: доказать, что ваша проблема важней, выбрать, действительно главные проблемы.
Анализ:
«Герб группы».
Цели: консолидация группового опыта, выявление новых норм и правил взаимоотношений в группе, перенесение нового опыта группы взаимодействия в реальную послетренинговую деятельность, выявление креативности группы.
Процедура проведения:
Нарисуйте герб своей группы.
Правила создания герба:
Справа должно быть изображение рисунка (или несколько рисунков), отображающих основные достижения группы.
В центре должно быть изображение, отображающее осознание группой себя: «Кто мы сейчас?»
Слева рисунки, отображающие цель или цели группы.
Написать девиз.
Анализ:
Как работала группа в целом?
Кто руководил процессом?
Чьи идеи принимались в первую очередь? Почему?
Все ли идеи были услышаны и воплощены?
Какие новые нормы и правила взаимодействия появились в группе?
Каким было настроение во время выполнения упр. Почему оно менялось?
Какое настроение сейчас?
Насколько вас устраивает то, что вы создали в итоге?
-
6. «Проблемы предприятия».
Цели: консолидация группового опыта, выявление новых норм и правил взаимоотношений в группе, пренесение нового опыта группы взаимодействия в реальную послетренинговую деятельность, выявление креативности группы.
Процедура проведения:
Группе предлагается выявить наиболее наболевшие проблемы своего предприятия и обсудить пути их решения. Нужно записать решение на листе. Задание считается законченным, когда по каждой выявленной проблеме будет найдено хотя бы одно решение, которое можно будет применить в реальной жизни.
Анализ:
Как была организована работа группы7
Кто руководил процессом? Почему?
Почему были выделены именно эти проблемы?
Все ли идеи по решению проблем были услышаны?
Какие новые нормы и правила взаимодействия появились в группе?
Каким было настроение во время выполнения упр. Почему оно менялось?
Какое настроение сейчас?
Насколько вас устраивает то, что вы создали в итоге?
Заключение:
Спасибо за работу.
Сост. Сухарева О.А.
Правила создания герба:
Справа должно быть изображение рисунка (или несколько рисунков), отображающих основные достижения группы.
В центре должно быть изображение, отображающее осознание группой себя: «Кто мы сейчас?»
Слева рисунки, отображающие цель или цели группы.
Написать девиз.