СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг командообразования

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг направлен на создание команды, сплочение классного коллектива

Просмотр содержимого документа
«Тренинг командообразования»


Тренинг командообразования

(подготовила Сухарева О.А.)


Ход работы:

  1. Представление себя.

Я предлагаю Вам рассказать о себе, представиться…Это могут быть ваши достижения, профессиональные и человеческие качества.


  1. Что Вы ждете от тренинга? Цели нашей встречи?

  2. Как Вы себя чувствуете?

  3. Выработка правил и санкций работы в группе.

Игры:


  1. Вагончики.

Цель: Создание комфортной атмосферы, снижение тревоги, создание общегруппового взаимодействия через двигательную активность.

Процедура проведения:

Группа садится в круг. Один стул в круге остается свободным. Сидящий справа от свободного стула говорит фразу : «А я еду», следующий: «А я тоже», следующий: «а я - зайцем», следующий: «А я с…» (называет имя любого члена группы. Тот, чье имя назвали, должен пересесть на свободное место. Освободившееся место того, кто пересел является началом следующего движения…


Вопросы:

  • Как изменилось настроение?

  • Почему улучшилось (ухудшилось)?

  • Как работала группа в целом?


  1. «Отгадай загадочного члена»

Цель: Расширение представления участников тренинга друг о друге, снятие тревоги, создание комфортного настроения, обучение анализу.

Процедура проведения:

Группу делят на 2 подгруппы с равным количеством участников. Каждая подгруппа должна выделить одного своего члена, на которого составляется загадка из рисунков, предметов. Затем подгруппы меняются загадками. Задача каждой из подгрупп – отгадать, какого из членов закодировали в послании, и рассказать об этом человеке.


После выполнения задания, каждая подгруппа высказывает свое мнение:

- Почему эта подгруппа загадала именно этого человека

  • Другая подгруппа объясняет почему.




Анализ:

  • Как была организована работа каждой подгруппы?

  • Кто руководил процессом? Кто выдвигал идеи?

  • Как распределялись роли внутри подгрупп?

  • Как происходил отбор, кого группа будет загадывать?

  • Как общались между собой члены подгруппы?

  • Насколько было комфортно в группе?

  • Как относились к другой подгруппе?

  • Что нового узнали о загаданных членах групп?


  1. «Объединяемся».

Цель: расширение знаний участников тренинга друг о друге, улучшение коммуникации, обучение анализу, навыкам активного слушания, рефлексии.


Процедура ведения:

Члены группы делятся на пары. Каждая должна найти себе какую-то совместную цель (продажа чего-либо, представление проекта, решение проблемы…). Далее каждая пара задает себе вопрос: «Что мы можем придумать, чтобы другая пара захотела работать с нами на нашу цель, делать вместе с нами?» Процесс поиска пар. Если пара отказывается объединяться, то должна объяснить свой отказ. Выигрывает то объединение, которое склонит больше пар к своей цели.


Анализ:

  • Как происходило общение внутри каждой пары?

  • Какую цель каждая пара выбрала для себя и почему?

  • Какие методы использовали в уговорах?

  • Какие доводы приводили во время отказа?

  • Почему большинство приняло именно эту цель?

  • Какое настроение сейчас?



Как вы понимаете слово «команда»? Что вам напоминает ваша группа метафорически?


4. «Три проблемы»

Инструкция:

Вы – представитель партии. Вы можете выдвинуть от своей партии три проблемы, которыми хотели бы заниматься.

Есть всего три места. Только три насущные проблемы пройдут. Ваша задача: доказать, что ваша проблема важней, выбрать, действительно главные проблемы.


Анализ:

  • Как работала ваша группа?

  • Кто лидер?

  • Были ли конфликтные ситуации?

  • Соблюдали ли вы правила?



  1. «Герб группы».


Цели: консолидация группового опыта, выявление новых норм и правил взаимоотношений в группе, перенесение нового опыта группы взаимодействия в реальную послетренинговую деятельность, выявление креативности группы.


Процедура проведения:

Нарисуйте герб своей группы.


Правила создания герба:

  1. Справа должно быть изображение рисунка (или несколько рисунков), отображающих основные достижения группы.

  2. В центре должно быть изображение, отображающее осознание группой себя: «Кто мы сейчас?»

  3. Слева рисунки, отображающие цель или цели группы.

  4. Написать девиз.



Анализ:

  • Как работала группа в целом?

  • Кто руководил процессом?

  • Чьи идеи принимались в первую очередь? Почему?

  • Все ли идеи были услышаны и воплощены?

  • Какие новые нормы и правила взаимодействия появились в группе?

  • Каким было настроение во время выполнения упр. Почему оно менялось?

  • Какое настроение сейчас?

  • Насколько вас устраивает то, что вы создали в итоге?


6. «Проблемы предприятия».

Цели: консолидация группового опыта, выявление новых норм и правил взаимоотношений в группе, пренесение нового опыта группы взаимодействия в реальную послетренинговую деятельность, выявление креативности группы.


Процедура проведения:

Группе предлагается выявить наиболее наболевшие проблемы своего предприятия и обсудить пути их решения. Нужно записать решение на листе. Задание считается законченным, когда по каждой выявленной проблеме будет найдено хотя бы одно решение, которое можно будет применить в реальной жизни.


Анализ:

  • Как была организована работа группы7

  • Кто руководил процессом? Почему?

  • Почему были выделены именно эти проблемы?

  • Все ли идеи по решению проблем были услышаны?

  • Какие новые нормы и правила взаимодействия появились в группе?

  • Каким было настроение во время выполнения упр. Почему оно менялось?

  • Какое настроение сейчас?

  • Насколько вас устраивает то, что вы создали в итоге?


Заключение:

  • Как вы себя сейчас чувствуете?

  • Как вы эти знания можете применить в жизни?


Спасибо за работу.




Сост. Сухарева О.А.
















































Правила создания герба:


  1. Справа должно быть изображение рисунка (или несколько рисунков), отображающих основные достижения группы.


  1. В центре должно быть изображение, отображающее осознание группой себя: «Кто мы сейчас?»



  1. Слева рисунки, отображающие цель или цели группы.


  1. Написать девиз.