СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг общения для родителей, имеющих детей с ОВЗ и детей - инвалидов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг общения для родителского общешкольного собрания для родителей, имеющих детей с ОВЗ и детей - инвалидов. Даны рекомендации родителям.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг общения для родителей, имеющих детей с ОВЗ и детей - инвалидов»

Общешкольное родительское собрание  «Тренинг общения» Педагог – психолог М.А. Манаенкова

Общешкольное родительское собрание «Тренинг общения»

Педагог – психолог

М.А. Манаенкова

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.

Упражнение «Правила для ребёнка»

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.

  • страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;

  • Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
  • Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Ситуация1:

Нельзя переходить улицу на красный свет.

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.

Упражнение «Правила для ребёнка»

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.

  • страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;

  • Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
  • Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Ситуация1:

Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зелёный огонёк светофора.

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.

Упражнение «Правила для ребёнка»

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.

  • страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;

  • Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
  • Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Ситуация 2:

Не спеши во время еды.

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.

Упражнение «Правила для ребёнка»

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.

  • страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;

  • Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
  • Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Ситуация 2:

Ешь медленнее.

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.

Упражнение «Правила для ребёнка»

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.

  • страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;

  • Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
  • Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Ситуация 3:

Не кричи так громко!

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.

Упражнение «Правила для ребёнка»

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.

  • страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;

  • Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
  • Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Ситуация 3:

Разговаривай тише.

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.

Упражнение «Правила для ребёнка»

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.

  • страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;

  • Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
  • Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Ситуация 4:

Не рисуй на стене.

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.

Упражнение «Правила для ребёнка»

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.

  • страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;

  • Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
  • Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Ситуация 4:

Рисуй на бумаге.

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.

Упражнение «Правила для ребёнка»

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.

  • страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;

  • Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
  • Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Ситуация 5:

Нельзя так вести себя в школе и во время уроков.

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.

Упражнение «Правила для ребёнка»

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.

  • страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;

  • Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
  • Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Ситуация 5:

Хорошо веди себя в школе и во время уроков.

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Подведем итог

Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.

  • страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;

1 . Прежде всего, необходимо показать ребёнку, что вы родители принимаете его чувства и понимаете важность желаний: «Я понимаю твоё желание…»

2. Родители устанавливают ограничения, объясняя причину: «Но этого делать нельзя, потому что ….»

3. Если и после этого ребёнок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за несоблюдение правил.

  • Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
  • Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.

Правила должны быть в каждой семье.

Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определённых правил.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.

  • страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;

.

  • Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
  • Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.
Упражнение «Чудесный мешочек»

Упражнение «Чудесный мешочек»

Упражнение «Чудесный мешочек»   Задание для родителей У вас в руках по предмету. Найдите сходство между предметом и вашей семьей.

Упражнение «Чудесный мешочек»

Задание для родителей

У вас в руках по предмету.

Найдите сходство между предметом

и вашей семьей.

Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей

ПОМНИТЕ!  Если ребёнка высмеивают - он становится замкнутым. Если ребёнок живёт во вражде -  он учится быть агрессивным. Если ребёнка постоянно критикуют - он учится ненавидеть. Если ребёнок растёт в упрёках - он учится жить  с чувством вины. ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ВАШЕЙ ЛЮБВИ!

ПОМНИТЕ!

Если ребёнка высмеивают - он становится замкнутым.

Если ребёнок живёт во вражде - он учится быть агрессивным.

Если ребёнка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.

Если ребёнок растёт в упрёках - он учится жить с чувством вины.

ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ВАШЕЙ ЛЮБВИ!

Притча о бабочке

Притча о бабочке

Упражнение «Аплодисменты»

Упражнение «Аплодисменты»

 Спасибо  за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!