Общешкольное родительское собрание «Тренинг общения»
Педагог – психолог
М.А. Манаенкова
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»
Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.
Упражнение «Правила для ребёнка»
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.
. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.
- страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;
- Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
- Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Ситуация1:
Нельзя переходить улицу на красный свет.
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»
Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.
Упражнение «Правила для ребёнка»
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.
. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.
- страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;
- Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
- Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Ситуация1:
Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зелёный огонёк светофора.
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»
Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.
Упражнение «Правила для ребёнка»
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.
. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.
- страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;
- Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
- Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Ситуация 2:
Не спеши во время еды.
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»
Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.
Упражнение «Правила для ребёнка»
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.
. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.
- страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;
- Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
- Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Ситуация 2:
Ешь медленнее.
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»
Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.
Упражнение «Правила для ребёнка»
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.
. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.
- страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;
- Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
- Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Ситуация 3:
Не кричи так громко!
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»
Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.
Упражнение «Правила для ребёнка»
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.
. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.
- страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;
- Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
- Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Ситуация 3:
Разговаривай тише.
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»
Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.
Упражнение «Правила для ребёнка»
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.
. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.
- страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;
- Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
- Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Ситуация 4:
Не рисуй на стене.
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»
Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.
Упражнение «Правила для ребёнка»
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.
. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.
- страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;
- Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
- Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Ситуация 4:
Рисуй на бумаге.
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»
Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.
Упражнение «Правила для ребёнка»
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.
. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.
- страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;
- Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
- Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Ситуация 5:
Нельзя так вести себя в школе и во время уроков.
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»
Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.
Упражнение «Правила для ребёнка»
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.
. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.
- страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;
- Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
- Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Ситуация 5:
Хорошо веди себя в школе и во время уроков.
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»
Подведем итог
Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.
. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.
- страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;
1 . Прежде всего, необходимо показать ребёнку, что вы родители принимаете его чувства и понимаете важность желаний: «Я понимаю твоё желание…»
2. Родители устанавливают ограничения, объясняя причину: «Но этого делать нельзя, потому что ….»
3. Если и после этого ребёнок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за несоблюдение правил.
- Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
- Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.
Правила должны быть в каждой семье.
Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определённых правил.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»
Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.
. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.
- страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;
.
- Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
- Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
- Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
- отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
- нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.
Упражнение «Чудесный мешочек»
Упражнение «Чудесный мешочек»
Задание для родителей
У вас в руках по предмету.
Найдите сходство между предметом
и вашей семьей.
Рекомендации для родителей
ПОМНИТЕ!
Если ребёнка высмеивают - он становится замкнутым.
Если ребёнок живёт во вражде - он учится быть агрессивным.
Если ребёнка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.
Если ребёнок растёт в упрёках - он учится жить с чувством вины.
ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ВАШЕЙ ЛЮБВИ!
Притча о бабочке
Упражнение «Аплодисменты»
Спасибо за внимание