СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Помощь родителям детей с ОВЗ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ Вознесенская СОШ

учитель классов СКОУ 8 вида

Чуракова С.К.

 

Помощь родителям детей с ОВЗ.

(выступление на краевом семинаре «Новые подходы и технологии проектирования учебно-научно-методической работы в современной школе в условиях массовой модернизации» 23 января 2014г, ассоциация «Эврика – Пермь»)

 

     А) Я работаю в Вознесенской средней школе в классе СКОУ 8вида. За время моей работы (19лет) наблюдается тенденция к увеличению количества учащихся в классах коррекции (около 5 лет назад наполняемость была 6-8 человек, а сейчас 12 человек в среднем звене).

     Появление в семье ребёнка с ОВ в умственном развитии значительно осложняет жизнь семьи, родители испытывают стресс, зачастую не знают,  как правильно организовать общение, учебный и воспитательный процессы. Поэтому большую роль в учебно-воспитательном процессе мы уделяем оказанию помощи родителям.  

     Необходимо научить родителей воспринимать своего ребёнка с ограниченными возможностями как человека со скрытыми возможностями.

 

 

      Б)  В наших классах – комплектах обычно есть 2 категории родителей:

 

1 – родители, дети которых только начинают обучение по программе СКОУ 8 вида;

2 – родители, дети которых уже учатся по этой программе не первый год.

       К основным проблемам семей, имеющих детей с ОВЗ, можно отнести:

       * медицинские проблемы 

       * проблемы в воспитании, обучении (педагогические)

       * психологические проблемы

       * материальные проблемы

Мне хотелось бы остановиться на том, какую поддержку оказывает родителям наша школа.

 

 

 

 

Помощь при решении медицинских проблем

 

Для 1 категории родителей

- информация о болезни ребёнка, особенностях его развития;

После знакомства с медкартой ребёнка предлагаю родителям

-заполнить анкету по здоровью, в которой указывается сопутствующие заболевания, хронические заболевания, наличие аллергических реакций,  и т.п.

Для родителей 2 категории

речь идёт уже о медицинской реабилитации:

- здоровьесберегающий режим во всех видах деятельности в домашних условиях

 

 - при необходимости обучение родителей каким   либо медицинским навыкам, назначениям (участие мед.работника школы)

 

Далее провожу

- беседу о значении здоровьесберегающего режима

 вне школы

- после наблюдения ребёнка при необходимости помогаю в организации дополнительных консультаций узких специалистов (психиатр, окулист…)

Помощь в воспитании, обучении (педагогические проблемы)

Для 1 категории родителей

- информируем о видах коррекции, о работе специалистов: дефектологов, логопедов, психологов

Для 2 категории родителей

- обучение родителей коррекционно- развивающему               взаимодействию с ребёнком  (тренинги «Общение с

ребёнком», «Покажи мне свою любовь»…)  

  

- оказываем помощь в организации консультаций   этих специалистов,

- способствуем формированию интереса родителей к личностному развитию ребёнка (ознакомление с его результатами в учебной, общественной деятельности, личными достижениями, привлекаем родителей к внеклассным мероприятиям)

-  знакомим с программой СКОУ 8 вида, особенностями и возможностями восприятия  ребёнком нового учебного   материала

 

- изучаем родительские запросы  и ищем пути их реализации

- обязательно информируем о виде документа по окончанию школы, о возможностях получения специального образования.      

- составляем совместный план работы с проблемными семьями

 

- оказываем помощь в профессиональной ориентации:

(совместное участие  «Родитель+Ребёнок» в тематических классных часах «Профессии наших родителей», «Я б в рабочие пошёл» и др

- обеспечиваем справочниками учебных заведений Пермского края, к-ые принимают выпускников 7 и 8 вида СКОУ

Оказание психологической поддержки семьям

Для 1 категории родителей

- обеспечиваем памятками («Советы  родителям, воспиты - вающим детей с нарушением в развитии»), работаем  по каждому

 

Для 2 категории родителей

при более полном изучении семьи (анкеты «Семья глазами   ребёнка», «Взаимопонимание с ребёнком»…), изучении её микроклимата, взаимоотношений между членами семьи, взаимодействия Р+Р

-консультирование психологами, мед.работником по

 изменению климата в семье

- первоначальное изучение семьи (материальное положение, соц.статус..)

- поддерживаем постоянную связь

 «школа» - «семья» - «специалист»

 

Материальная поддержка семей

- обеспечение бесплатными обедами,

- выделение денег на одежу, канцтовары

- юридическая поддержка ( льготы для многодетных семей, для семей с детьми – инвалидами..)

 

 

В) Трудности чаще всего возникают при оказании психологической поддержки, т.к. обычно присутствует либо отстранённость родителей к ребёнку с нарушением развития, либо максимальная самоотдача, что встречается гораздо реже.

А работать с семьёй необходимо, необходимо научить родителей и других родственников принимать ребёнка таким, каков он есть, сочувствовать ему, создавать условия, стимулирующие его умственное, физическое и эмоциональное развитие, т.к. именно в семье ребёнок в состоянии включится в полноценную жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Помощь родителям детей с ОВЗ»

МБОУ Вознесенская СОШ

учитель классов СКОУ 8 вида

Чуракова С.К.


Помощь родителям детей с ОВЗ.

(выступление на краевом семинаре «Новые подходы и технологии проектирования учебно-научно-методической работы в современной школе в условиях массовой модернизации» 23 января 2014г, ассоциация «Эврика – Пермь»)


А) Я работаю в Вознесенской средней школе в классе СКОУ 8вида. За время моей работы (19лет) наблюдается тенденция к увеличению количества учащихся в классах коррекции (около 5 лет назад наполняемость была 6-8 человек, а сейчас 12 человек в среднем звене).

Появление в семье ребёнка с ОВ в умственном развитии значительно осложняет жизнь семьи, родители испытывают стресс, зачастую не знают, как правильно организовать общение, учебный и воспитательный процессы. Поэтому большую роль в учебно-воспитательном процессе мы уделяем оказанию помощи родителям.

Необходимо научить родителей воспринимать своего ребёнка с ограниченными возможностями как человека со скрытыми возможностями.



Б) В наших классах – комплектах обычно есть 2 категории родителей:


1 – родители, дети которых только начинают обучение по программе СКОУ 8 вида;

2 – родители, дети которых уже учатся по этой программе не первый год.

К основным проблемам семей, имеющих детей с ОВЗ, можно отнести:

* медицинские проблемы

* проблемы в воспитании, обучении (педагогические)

* психологические проблемы

* материальные проблемы

Мне хотелось бы остановиться на том, какую поддержку оказывает родителям наша школа.





Помощь при решении медицинских проблем


Для 1 категории родителей

- информация о болезни ребёнка, особенностях его развития;

После знакомства с медкартой ребёнка предлагаю родителям

-заполнить анкету по здоровью, в которой указывается сопутствующие заболевания, хронические заболевания, наличие аллергических реакций, и т.п.

Для родителей 2 категории

речь идёт уже о медицинской реабилитации:

- здоровьесберегающий режим во всех видах деятельности в домашних условиях


- при необходимости обучение родителей каким либо медицинским навыкам, назначениям (участие мед.работника школы)


Далее провожу

- беседу о значении здоровьесберегающего режима

вне школы

- после наблюдения ребёнка при необходимости помогаю в организации дополнительных консультаций узких специалистов (психиатр, окулист…)

Помощь в воспитании, обучении (педагогические проблемы)

Для 1 категории родителей

- информируем о видах коррекции, о работе специалистов: дефектологов, логопедов, психологов

Для 2 категории родителей

- обучение родителей коррекционно- развивающему взаимодействию с ребёнком (тренинги «Общение с

ребёнком», «Покажи мне свою любовь»…)

- оказываем помощь в организации консультаций этих специалистов,

- способствуем формированию интереса родителей к личностному развитию ребёнка (ознакомление с его результатами в учебной, общественной деятельности, личными достижениями, привлекаем родителей к внеклассным мероприятиям)

- знакомим с программой СКОУ 8 вида, особенностями и возможностями восприятия ребёнком нового учебного материала


- изучаем родительские запросы и ищем пути их реализации

- обязательно информируем о виде документа по окончанию школы, о возможностях получения специального образования.

- составляем совместный план работы с проблемными семьями


- оказываем помощь в профессиональной ориентации:

(совместное участие «Родитель+Ребёнок» в тематических классных часах «Профессии наших родителей», «Я б в рабочие пошёл» и др

- обеспечиваем справочниками учебных заведений Пермского края, к-ые принимают выпускников 7 и 8 вида СКОУ

Оказание психологической поддержки семьям

Для 1 категории родителей

- обеспечиваем памятками («Советы родителям, воспиты - вающим детей с нарушением в развитии»), работаем по каждому


Для 2 категории родителей

при более полном изучении семьи (анкеты «Семья глазами ребёнка», «Взаимопонимание с ребёнком»…), изучении её микроклимата, взаимоотношений между членами семьи, взаимодействия Р+Р

-консультирование психологами, мед.работником по

изменению климата в семье

- первоначальное изучение семьи (материальное положение, соц.статус..)

- поддерживаем постоянную связь

«школа» - «семья» - «специалист»


Материальная поддержка семей

- обеспечение бесплатными обедами,

- выделение денег на одежу, канцтовары

- юридическая поддержка ( льготы для многодетных семей, для семей с детьми – инвалидами..)



В) Трудности чаще всего возникают при оказании психологической поддержки, т.к. обычно присутствует либо отстранённость родителей к ребёнку с нарушением развития, либо максимальная самоотдача, что встречается гораздо реже.

А работать с семьёй необходимо, необходимо научить родителей и других родственников принимать ребёнка таким, каков он есть, сочувствовать ему, создавать условия, стимулирующие его умственное, физическое и эмоциональное развитие, т.к. именно в семье ребёнок в состоянии включится в полноценную жизнь.

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!