СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг по русскому языку в старших классах "Эффективное общение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тренинг можно проводить с ребятами обучающимися в старших классах.  Основная цель: развитие коммуникативной компетенции; познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг по русскому языку в старших классах "Эффективное общение"»

Тренинг «Эффективное общение»  для учащихся старших классов

Тренинг «Эффективное общение» для учащихся старших классов

Цели : - развитие коммуникативной компетенции; - познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми; - формирование навыков эффективного общения.

Цели :

- развитие коммуникативной компетенции;

- познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми;

- формирование навыков эффективного общения.

Правила тренинга 1. Правило

Правила тренинга

  • 1. Правило "здесь и теперь".
  • 2. Правило искренности и открытости.
  • 3. Правило "Я".
  • 4. Правило активности
  • 5. Правило конфиденциальности
Обще́ние   —  процесс установления и развития контактов между живыми организмами , порождаемый потребностями совместной деятельности , включающий в себя обмен информацией , обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.

Обще́ние   — процесс установления и развития контактов между живыми организмами , порождаемый потребностями совместной деятельности , включающий в себя обмен информацией , обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.

Упражнение « Взаимные презентации» - Как я вижу свою профессию; - Что я ценю в самом себе; - Предмет моей гордости; - Какие качества ты наиболее ценишь в людях? - Что ты считаешь самым отвратительным? - Чего бы тебе хотелось добиться в жизни?

Упражнение « Взаимные презентации»

  • - Как я вижу свою профессию;
  • - Что я ценю в самом себе;
  • - Предмет моей гордости;
  • - Какие качества ты наиболее ценишь в людях?
  • - Что ты считаешь самым отвратительным?
  • - Чего бы тебе хотелось добиться в жизни?
Общение зависит от того, что я думаю о вас; того, что вы думаете о себе; того, что я думаю о самом себе; того, что вы думаете обо мне; того, что я думаю, что вы думаете обо мне; того, что вы думаете, что я думаю о вас.

Общение зависит от

  • того, что я думаю о вас;
  • того, что вы думаете о себе;
  • того, что я думаю о самом себе;
  • того, что вы думаете обо мне;
  • того, что я думаю, что вы думаете обо мне;
  • того, что вы думаете, что я думаю о вас.
Проявляйте искренний интерес и уважение к личности собеседника. Обращайтесь к человеку по имени и отчеству. Будьте позитивны, открыты и доброжелательны . Постарайтесь понять круг интересов собеседника. Ведите беседу с учетом его индивидуальных особенностей, вкусов, желаний. Говорите с человеком на понятном ему языке. Психологический комфорт
  • Проявляйте искренний интерес и уважение к личности собеседника.
  • Обращайтесь к человеку по имени и отчеству.
  • Будьте позитивны, открыты и доброжелательны .
  • Постарайтесь понять круг интересов собеседника. Ведите беседу с учетом его индивидуальных особенностей, вкусов, желаний. Говорите с человеком на понятном ему языке.

Психологический комфорт

Будьте терпимы к чужому мнению. Не осуждайте других людей, а постарайтесь понять мотивы, побуждающие их поступать именно так. Не допускайте критики. Умейте поставить себя на место другого, чтобы понять его. Будьте внимательным слушателем, дайте человеку высказаться. Указывая на очевидные ошибки собеседника, начинайте разговор с подчеркивания положительных качеств. Делайте акцент на фактах, а не на личностных особенностях. Никогда не критикуйте человека при посторонних, чтобы не унизить его самолюбия.
  • Будьте терпимы к чужому мнению. Не осуждайте других людей, а постарайтесь понять мотивы, побуждающие их поступать именно так. Не допускайте критики.
  • Умейте поставить себя на место другого, чтобы понять его.
  • Будьте внимательным слушателем, дайте человеку высказаться.
  • Указывая на очевидные ошибки собеседника, начинайте разговор с подчеркивания положительных качеств. Делайте акцент на фактах, а не на личностных особенностях.
  • Никогда не критикуйте человека при посторонних, чтобы не унизить его самолюбия.
Правила убеждения

Правила убеждения

3а 1.Правило Гомера 1а 2а

1.Правило Гомера

2.Правило Сократа да да да

2.Правило Сократа

да

да

да

«Ничто так не разоружает лучше, как условия почётной капитуляции» (Паскаль) 3.Правило Паскаля

«Ничто так не разоружает лучше, как условия почётной капитуляции» (Паскаль)

3.Правило Паскаля

4. Будьте хорошим слушателем   Проверяйте, правильно ли Вы понимаете собеседника

4. Будьте хорошим слушателем

Проверяйте, правильно ли Вы понимаете собеседника

5. Избегайте конфликтов

5. Избегайте конфликтов

6. НЕ унижайте собеседника, так как любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику вызывает негативную реакцию. 7. Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа / статуса убеждающего. 8. Желая переубедить, начинайте не с разделяющих Вас моментов, а с того, в чем Вы согласны с оппонентом. 9. Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа / статуса убеждающего. К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного – с предубеждением.

6. НЕ унижайте собеседника, так как любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику вызывает негативную реакцию.

7. Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа / статуса убеждающего.

8. Желая переубедить, начинайте не с разделяющих Вас моментов, а с того, в чем Вы согласны с оппонентом.

9. Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа / статуса убеждающего. К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного – с предубеждением.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!