СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг с дезадаптированными воспитанниками

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг для дезадаптированных детей. В конспекте приведены различные упражнения и техники для повышения мотивации общения, улучшения общего эмоционального фона

Просмотр содержимого документа
«Тренинг с дезадаптированными воспитанниками»



Тема: Тренинг с дезадаптированными учащимися 5 класса.

Цель тренинга: Проработка трудностей, возникающих у ребят в процессе обучения в школе, изучение уровня тревожности, мнения учащихся о степени значимости школы в их жизни. Оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся в адаптации к обучению в 5 классе.

Задачи тренинга:
  • способствование снижению тревожности;

  • выделить качества учеников, необходимые учащимся среднего звена школы;

  • дать положительный настрой на работу, стремиться к преодолению негативных эмоций, связанных с обучением в школе;

  • проработка своих эмоциональных состояний;

  • стимулирование фантазии, воображения учащихся;

  • формирование адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения;

  • способствовать сплочению группы, уважению друг к другу и взаимопониманию.

Продолжительность тренингового занятия:– 40 минут .

Категория участников: Учащиеся 5-х классов.

Состав группы: Тренинговая группа из 12 человек плюс тренер.



Конспект занятия

Приветствие

Чтобы плодотворно работать нам необходимо разработать и принять правила. Я предлагаю такие: (3 мин).

1.Здесь и теперь. 2.Добровольность и активность. 3.Право на собственное решение.

4.Доброжелательность в отношении к другим. 5.Взаимоподдержка.

6.Правдивость в общении.

-Есть ли у кого дополнения? Спасибо правила принято.Каждый должен их придерживаться.

Упражнение 1."Что важно для меня"

Цель: Помочь детям поделиться своими представлениями о себе и своих интересах, которые делают их особенными, не похожими на других.

Ход упражнения: Ребята , вам необходимо поделиться своими представлениями о себе и своих интересах.

(тренер по кругу передает мягкую игрушку,учасник называет имя и свои увлечения-хобби).

Рефлексия:
  • Какие чувства возникали у вас , когда вы представляли себя.?

Время: 5 минут.

Упражнение 2. "Цвет настроения"

Цель: Снятие напряжения, создание у учеников мотивации на самопознание.

Необходимые материалы: Разноцветная коробка с различными фигурками из шести разных цветов.

Ход упражнения: По кругу передаётся разноцветная коробка, и ребята по очереди определяют цвет настроения, соответствующего сегодняшнему.

Рефлексия:
  • По каким причинам у тебя веселое и грустное настроение?

  • Хотелось ли тебе его изменить на протяжении сегодняшнего занятия, дня?

  • Как считаешь, получится ли это сегодня?

Время: 5 минут.


Упражнение 3. "Кто ты? Кто я?"

Цель: Изучение уровня тревожности учащихся класса.

Ход упражнения: Ребятам предлагается вспомнить год поступления в школу. Предлагается обсудить вопросы, которые могут служить рефлексией.

Рефлексия:
  • Что связано с этим годом для вас?

  • Каким был ваш первый школьный день?

  • Что вам больше всего запомнилось из первого школьного дня?

  • Какой вам представлялась школа тогда, и какой она вам кажется сейчас?

Время: 5 минут.


Физкультминутка.

Время: 5 минут.


Упражнение 4. "Ассоциации"

Цель: Изучение степени тревожности учащихся, связанной со словом "школа"; изучение мнения учащихся о степени значимости школы в их жизни.

Ход упражнения: Учащимся предлагается назвать прилагательные, которыми они хотели бы охарактеризовать свою школу и поделиться своим мнением о том, чему учат в школе.

Например:

Школа, в которой я учусь,… В нашей школе учат...

Рефлексия:
  • Насколько откровенны вы были?

  • Какие чувства возникали при рассуждениях о школе?

Время: 5 минут.


Упражнение 5. "Портрет пятиклассника"

Цель:формирование адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения;

Ход упражнения: Учащимся предлагается представить 2 портрета пятиклассника «Портрет идеального пятиклассника», и «Портрет реального ученика пятиклассника своего класса».

Рефлексия:
    • Близок ли портрет идеального пятиклассника к портрету – реального?

Вывод:У вас правильная оценка своих возможностей и желаний т.е. у вас реальная самооценка.

Время: 7 минут.



Упражнение 6. "В гостях у сказки"

Цель: Преодоление негативных эмоций, связанных с обучением в школе.


Ход упражнения:

Ребятам предлагается прослушать сказку и придумать еѐ окончание и объяснить, почему они придумали именно такое окончание сказки.

Текст сказки: В далекие времена в одной семье жил мальчик. Был он веселый, непоседливый, любил играть с другими мальчиками во дворе в свои мальчишеские игры, помогал папе выполнять нехитрую мужскую работу, а маме — даже мыть посуду!

Учился этот мальчик в школе, в селе она была одна, и рано поутру все мальчики и девочки вприпрыжку бежали в школу.

Кто- то бежал с охотой, кому-то было трудно проснуться, и он, пыхтя, бежал позади всех. Самым последним бежал в школу знакомый нам мальчик. Не то чтобы ему не хотелось учиться, просто было очень трудно рано вставать из теплой постели, одеваться и делать так каждый день.

Однажды, когда он в очередной раз оказался самым последним на дорожке, ведущей в школу, прямо перед собой он увидел перышко необыкновенной красоты. Оно сверкало на солнце и переливалось всеми цветами радуги.

Мальчик остановился, схватил перышко и забыл о том, что ему нужно бежать в школу...

В течение секунды перышко подняло мальчика, закрутило в вихре и забросало его на радугу, которая висела над школьным двором.

Мальчик кувыркался на радуге, прыгал, стоял на голове, смотрел на школу, в которой в это время сидели за партами мальчики и девочки из его села, смеялся, свистел и вообще делал то, что ему больше всего хотелось делать.

Так прошел час, два, три, а что было потом с мальчиком?

Рефлексия: Учащимся предлагается закрыть глаза и представить себе лицо мальчика, который очутился на радуге.

  • Кто хотел бы оказаться на месте мальчика и почему?

  • Можем ли мы считать, что мальчик совсем не хотел учиться в школе?

  • Чем может быть вызвано такое поведение мальчика? Время: 6 минут.

Релаксация: Прослушивание музыки «Дорога добра».

Обсуждение занятия: Понравилось ли вам занятие? Что запомнилось больше всего?

Оценка занятию — стикеры «ручки». Прощание.