СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг с коучинговым подходом. Оценивание. Оценивание обучения и оценивание для обучения.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Данный тренинг будет интересен учителям. знакомит с новыми подходами к оцениванию. К концу тренинга учителя выявят проблемы существующей системы «оценивания» в школе;

уточнят различия между формативным и суммативным оцениванием.

В ходе практической работы познакомятся с методом «кейсов», найдут , небходимую информациюпо оцениванию, докажут выдвинутую гипотезу, смогут составить дескрипторы к уроку, исходя из цели урока.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг с коучинговым подходом. Оценивание. Оценивание обучения и оценивание для обучения.»

1



Матрица тренинга с коучинговым подходом

День15 Занятие 1,2

Дата

Тренер: Гриценко Г. В.

Общая тема дня

Методика использования оценивания в процессе планирования обучения.

Тема

Занятие 1: Методика использования Од О и ОО на уроке

Цель

Учителя сформулируют модуль «Оценивание для обучения и Оценивание обучения» , придут к выводу о необходимости применения инструментов оценивания на практике


Результат обучения:

Учителя выявляют проблемы существующей системы «оценивания» в школе.

Уточнить различия между формативным и суммативным оцениванием.

В ходе практической работы познакомятся с методом «кейсов», найдут , небходимую информацию о работе в классах с обновлённым содержанием.


Ключевые идеи:

Термин «оценивание для обучения» или «формативное оценивание»- это процесс поиска и разъяснения данных для использования учениками и их учителями, чтобы решить, на какой стадии находятся ученики в процессе обучения, что им следует делать дальше и как лучше достичь поставленных целей.

*Самооценка – ее цель, заинтересовать учеников в поддержании качества своей работы и помочь им проанализировать возможности ее улучшения.

*Взаимооценка помогает ученикам предоставлять друг-другу необходимую обратную связь, так чтобы они могли взаимообучаться и обеспечивать взаимную поддержку, что обеспечивает им возможность говорить, обсуждать, объяснять и критически оценивать друг друга.


15минут




















50 минут





3 минуты


3 минуты




3 минуты



3 минуты


20 - 25 минут




По 3 минуты на группу – 9 минут


5 минут







3 минуты



Перерыв 15 минут



















Рефлексия


Оценивание









Обратная связь

1.Упражнение на активизацию внимания «Улучшатель настроения»

Создание благоприятной обстановки в аудитории и для повышения самооценки учителя 2.Формирование групп:

с помощью пазлов: «Собери картинку»

На столе разложены разрезанные на 4 части открытки с изображением столицы Астаны. Собирая составные части открыток, аудитория делится на 3 группы.

- Дать название, придумать девиз дня.


(выход на тему) Просмотр видеоролика «Оценка за контрольную.

Обсуждение: - Какой процесс наблюдали?

- Какие виды оценивания здесь проявились?

- Всё ли Вам понравилось? А детям?




1.Работа с теоретическим материалом по «Кейс технологии»

- Представьте, что с сегодняшнего дня вы должны занять место коллеги, которая уехала на длительное время. Она работает в 1 классе.

1). Дискуссия в малых группах:

- Не обращайте внимания на то, что Вы не специалист начальных классов.

-Определите трудности, которые могут у Вас возникнуть. (противоречия: мне нужно…., но я …)


2). Формулирование проблемы (отбор лучших формулировок)


3). Выдвиньте гипотезу в группах: Если я …, то…

4). Работа с кейсом. Проверка гипотезы.

- Где ещё Вы можете найти информацию.

( учителя 1 классов, презентация, Интернет)


5).Презентация работы.


  • Оценивание защиты:

1 группа – «2 звезды и 1 пожелание»,

2 группа – по 5 – бальной шкале оценивания

3 группа – по критериям (определяют сами)

- Всем ли понравились, выставленные оценки?

- Чем руководствовались, когда ставили 4 , 5?

- Может ли такая ситуация возникнуть в классе?

Стратегия «Углы»

«За», «Против», «Сомнения», «Другое мнение»





2 часть тренинга


1. «Мастер – класс» (проводит учитель 1 класса) «Суммативное оценивание»

1). Теоретическая часть – 2 – 3 минуты «Горячий стул» «Особенности суммативного оценивания в 1 классе» (учителя задают вопросы по теме, вызвавшие у них сомнения, трудности)


2). (совместное) Составление урока, выработка критериев по теме урока.

Критерии оценивания Дескрипторы баллы

3). Просмотр презентации «Оценивание»

Цель: расширить и уточнить свои представлении об оценивании»


«Углы» - Сравнение своего мнения « до и после»


Итоговая оценка: Суммативная оценка по тренингу

Игра: «Каким был тренинг?» (определение критериев оценивания тренинга)

Инструкция:

-Какой сегодня проводился тренинг?

- Полезность

- Какие изменения в вашем сознании произошли после данного тренинга?

«СМС» о тренинге на стикерах (Сегодня я возьму с собой… Мне не хватило… Я доволен… недоволен…)