СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг-урок безопасности в Интернет. 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока.

1. Выяснение общей осведомленности о рисках персональной потенциальной опасности работы в интернет, а также отношение к этой проблеме учащихся 7-11 лет.

2. Проведение комплекса упражнений (в игровой форме), которые, благодаря психологическим составляющим, воздействовали бы на развитие зрелого отношения учащихся к рискам, связанным с:

- распространением в Интернет личной информации;

- опасностью анонимных контактов;

- кибер-преступностью, фишингом;

- незащищенностью персональных данных (почта, интернет-страница и т.д.).

3. Повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети Интернет:

• проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, потеря данных;

• агрессивное общение и оскорбления от других пользователей;

• встреча с людьми, с которыми дети познакомились в интернете;

• предоставление личной информации в интернете;

• обман и мошенничество.

4. Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг-урок безопасности в Интернет. 5 класс»

Разработка урока-тренинга «Интернет: реальнее, чем ты думаешь».

Автор: Белецкая И.Н. Макеевский лицей №1 «Лидер»


Урок-тренинг.

Тема. Интернет: реальнее, чем ты думаешь.

Целевая аудитория. Учащиеся 5 класса.

Цель урока. Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования глобальной сети.

Задачи урока.

1. Выяснение общей осведомленности о рисках персональной потенциальной опасности работы в интернет, а также отношение к этой проблеме учащихся 7-11 лет.

2. Проведение комплекса упражнений (в игровой форме), которые, благодаря психологическим составляющим, воздействовали бы на развитие зрелого отношения учащихся к рискам, связанным с:

- распространением в Интернет личной информации;

- опасностью анонимных контактов;

- кибер-преступностью, фишингом;

- незащищенностью персональных данных (почта, интернет-страница и т.д.).

3. Повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети Интернет:

• проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, потеря данных;

• агрессивное общение и оскорбления от других пользователей;

• встреча с людьми, с которыми дети познакомились в интернете;

• предоставление личной информации в интернете;

• обман и мошенничество.

4. Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет.





Структура урока.

Модуль

урока

Вид деятельности

Цели и задачи

Модуль №1

Просмотр тематического видео. Определение темы урока-тренинга.

Выяснение общей осведомленности о рисках персональной потенциальной опасности работы в интернет, а также отношение к этой проблеме учащихся.

Модуль №2

Комплекс упражнений в игровой форме

Определение ожиданий от тренинга;

повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети Интернет

Модуль №3

Практическая работа

Практическое закрепление основных правил

Модуль №4

Тестирование учащихся.

Проверка полученных знаний учащихся

Модуль №5

Релаксация. Упражнение «Пожелай мне».

Снятие напряжения, эмоционального напряжения, что ведет к лучшему усвоению материала


Ход урока.

Модуль №1. Организационный момент. Просмотр тематического видео. Определение темы урока-тренинга.

В процессе проведения тренинга учащимися будут сформулированы основные правила безопасности в Интернет.

Модуль №2. Комплекс упражнений.

1. Упражнение «Волшебная рыбка» на определение ожиданий участников тренинга.

Тренер заранее подготовил лист ватмана с изображением рыбки без чешуи. Участникам раздаются разноцветные стикеры, на которых дети записывают свои ожидания от тренинга. Участники по очереди подходят к рыбке и наклеивают свои стикеры на рыбку, вслух произнося написанное.

2. Упражнение «Секретные конвертики». Учащимся предложено написать информацию о своих достижениях и своих недостатках и вложить в конверты белого и серого цвета соответственно. Тренер собирает конвертики и перемешивает их. Кратко перечисляются достижения участников. После этого тренер выясняет желание учащихся прочесть информацию о недостатках. Можно предположить, что учащиеся не пожелают этого.

Вывод-правило 1: важно не распространять личную информацию в сети.

3. Упражнение «Не доверяй незнакомцу!». Учащимся предлагается стать в круг лицом к середине круга. Тренер становится за спиной учащегося и предлагает ему «упасть» на тренера. Учащиеся не боятся, так как знают, что за спиной стоит тренер, который поддержит.

Затем учащихся по очереди вызывают к доске и предлагают снова «упасть». Но предупреждают, что поддержки может не быть. Прогнозируемо, что участники тренинга, зная о возможном отсутствии поддержки, побоятся падать.

Вопрос учащимся: Почему в первом случае вы не боялись падать? Боялись ли вы падать, зная, что вас могут не поддержать? Почему?

Коллективно участники тренинга формулируют правило №2: Если не уверен в том, с кем ты общаешься в сети, не следует доверять незнакомцу.

4. Упражнение «Защити свою почту!».

Герои: вирусы (дети с одноименными табличками), спам-фильтры, электронная почта.

«Электронная почта» стоит в центре круга. «Спам-фильтры» пока стоят в стороне. «Вирусы» начинают забрасывать почту бумажными снежками белого и черного цветов. «Почта» должна отбросить черные снежки, но она не успевает это сделать. На помощь приходят «спам-фильтры» и «антивирус», которые успешно помогают «почте» справиться с атакой «вирусов».

Тренер поясняет значение терминов «спам», «спам-фильтр».

Спам (от англ. spam) – анонимная массовая не запрошенная рассылка по электронной почте различной рекламы или иного вида сообщений от неизвестных людей или организаций без согласия получателя.

Спам-фильтр – программа, призванная защитить пользователя от спама. Используется для фильтрации входящей электронной почты или размещаемых где-либо ссылок. В своей работе, спам-фильтр оперирует готовыми списками с нежелательными адресатами или адресами сайтов.

Вывод – правило №3: использовать безопасный почтовый сервис и антивирусную программу.

Модуль №3. Практическая работа. Работа в текстовом редакторе.

Учащимся предлагается дополнить и озвучить стихотворения о безопасности в Интернет.

1. Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

2. Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

3. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай.

4. Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!

5. Злые люди в интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

6. Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

7. В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то…

Чтобы не перепугаться

И потом не огорчаться,

Надо фильтр поискать

И компьютер подковать!

Ты родителям скажи:

Фильтры тут всегда нужны!


Модуль №4. Тестирование учащихся.

Учащимся предлагается проверить свои знания относительно безопасности в Интернет. Тестирование происходит в реальном времени на сайте «Основы безопасности в Интернет для молодежи»

https://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/quiz_ks2.htm

Модуль №5. Релаксация. Упражнение «Пожелай мне».

Участникам предложено стать в круг и пожелать однокласснику безопасной работы в Интернет, не повторяя термины.

В разработке урока использованы источники.

  1. Авторская программа тренинга Интернет-безопасности для детей 7-11 лет.

  2. Сайт «Основы безопасности в Интернет для молодежи»

https://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!