СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг занятия

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ Занятия с элементами тренинга

 

Тема «Жизнь над пропастью»

Задачи:

- формирование у подростков отрицательного отношения к наркотикам и последствиям их употребления;

- формирование умения сказать «Нет!»;                                                   

- формирование мотивации к сохранению здоровья.

 

 

Ход занятия:

1.Организационный момент. (Слайд 1.)

2.Беседа по теме занятия.

Наркомания – что это? (Слайд 2.)

Наркотики были известны ещё в древности. (в переводе с греческого narke – сон, оцепенение, онемение; mania – страсть, безумие).

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.

Бедуины, отправляясь в дальний переход запасались бангом – смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.

Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества. (Слайд 3.)

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения. По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел. (Слайд 4.)

Наркомания в России продолжает «молодеть». По последним данным, более 60% наркоманов люди в возрасте 18-30 лет и из 60% почти 20% - школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

(Слайд 5.)

Именно школы и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За 3 года наркомания среди детей и подростков выросла почти в 6 раз. (Слайд 6.)

 

 

3. Знакомство в группе. Участники располагаются по кругу. Каждый готовит свою визитную карточку. Ведущий предлагает представиться участникам так, как они хотели бы называть себя во время занятия, перечислить свои увлечения, отметить свое отношение к наркотикам.

2. Принятие правил поведения во время занятия.

1. Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего.

2. Желающий высказаться поднимает руку.

3. Критикуя - предлагай.

4. Не давай оценок другим участникам.

5. Вся личная информация сообщенная на занятии является закрытой.

3. Игра «Спорные утверждения».

Цель: эта игра кроме информирования, дает возможность каждому участнику высказать свои взгляды на проблему наркомании.

Для проведения игры необходимо четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями:

- совершенно согласен;

- согласен, но не совсем;

- не имею точного мнения;

- совершенно не согласен.

Эти листы прикрепляются по четырем сторонам комнаты.

Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: «почему я считаю именно так». Выслушав точки зрения участников ведущий в виде краткой лекции излагает свое мнение. Выслушав все точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь.

Примеры спорных утверждений:

I. Принимая наркотики, ты рискуешь навсегда остаться без семьи. (Слайд 8.)

2. Наркотик укорачивает жизнь. (Слайд 9.)

3. Наркотик влияет на психику. (Слайд 10.)

4. У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков. (Слайд 11.)

5. Люди, употребляющие наркотики, очень часто осознают, что зависят от них. (Слайд 12.)

 

4. Алгоритм «Двух «О».

Ведущий: можно ли отказаться от предложения, если оно не совпадает с твоими интересами? Как?

Участникам предлагаются ситуации, в которых им необходимо отказаться от тех или иных предложений. Участники делятся на подгруппы.

Примеры ситуаций:

1. Одноклассник (лидер двора, сосед) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.

2. Одноклассник (лидер двора, сосед) просит оставить какие то вещи у тебя дома.

3. Одноклассник (лидер двора, сосед) предлагает попробовать наркотик «за компанию».

4. Одноклассник (лидер двора, сосед) просит тебя отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.

5. Одноклассник (лидер двора, сосед) просит достать для него наркотик.

Ведущий сообщает участникам алгоритм двух «О» (алгоритм оптимального отказа):

Я- сообщение + отказ + аргумент + встречное предложение (на карточке)

(Мне приятно, что ты меня пригласил, + но я не могу пойти, + так как у меня важная встреча, + пойдем лучше завтра в кино).

Задание подгруппам: в течение 3-х минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа проигрывает свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой «отказывающегося». Ведущий предлагает в каждой ситуации использовать три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный.

(Слайд 13.)

5. Плакат «Будущее в наших руках. Присоединяйтесь!» (рефлексия) (Слайд 14.)

Ведущий раздает заранее приготовленные половинки ватмана, на каждой из половинок написано: 1. Будущее в наших руках. 2. Присоединяйтесь! На каждой половинке нарисованы две ладони. Участники делятся на две команды.

Ведущий: каждая подгруппа в течение 3-х минут обсуждает и записывает на плакате на десяти пальцах рук 10 основных качеств, какими, по вашему мнению, должен обладать человек свободный от наркотиков.

Например: убежденный, уверенный в себе, независимый, интеллектуально развитый, культурный, нравственный, духовно развитый (религиозный).

Для защиты плаката выбираются по одному участнику от каждой подгруппы.

А теперь пусть каждый из вас напишет на листочке то качество личности, которое он хотел бы взять с собой в будущее, и прикрепит его к плакату, вокруг ладошек. Ведущий просит участников выстроиться в ряд и присоединить друг к другу плакаты.

- «Ребята, будущее в ваших руках, и только объединившись, вы сможете сказать НЕТ наркотикам.

(Слайд 15.)

6. Итог занятия.

Теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для вас было полезным и интересным.

 

Просмотр содержимого документа
«Тренинг занятия»

ПЛАН-КОНСПЕКТ Занятия с элементами тренинга

Тема «Жизнь над пропастью»

Задачи:

- формирование у подростков отрицательного отношения к наркотикам и последствиям их употребления;

- формирование умения сказать «Нет!»;

- формирование мотивации к сохранению здоровья.





Ход занятия:

1.Организационный момент. (Слайд 1.)

2.Беседа по теме занятия.

Наркомания – что это? (Слайд 2.)

Наркотики были известны ещё в древности. (в переводе с греческого narke – сон, оцепенение, онемение; mania – страсть, безумие).

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.

Бедуины, отправляясь в дальний переход запасались бангом – смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.

Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества. (Слайд 3.)

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения. По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел. (Слайд 4.)

Наркомания в России продолжает «молодеть». По последним данным, более 60% наркоманов люди в возрасте 18-30 лет и из 60% почти 20% - школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

(Слайд 5.)

Именно школы и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За 3 года наркомания среди детей и подростков выросла почти в 6 раз. (Слайд 6.)



3. Знакомство в группе. Участники располагаются по кругу. Каждый готовит свою визитную карточку. Ведущий предлагает представиться участникам так, как они хотели бы называть себя во время занятия, перечислить свои увлечения, отметить свое отношение к наркотикам.

2. Принятие правил поведения во время занятия.

1. Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего.

2. Желающий высказаться поднимает руку.

3. Критикуя - предлагай.

4. Не давай оценок другим участникам.

5. Вся личная информация сообщенная на занятии является закрытой.

3. Игра «Спорные утверждения».

Цель: эта игра кроме информирования, дает возможность каждому участнику высказать свои взгляды на проблему наркомании.

Для проведения игры необходимо четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями:

- совершенно согласен;

- согласен, но не совсем;

- не имею точного мнения;

- совершенно не согласен.

Эти листы прикрепляются по четырем сторонам комнаты.

Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: «почему я считаю именно так». Выслушав точки зрения участников ведущий в виде краткой лекции излагает свое мнение. Выслушав все точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь.

Примеры спорных утверждений:

I. Принимая наркотики, ты рискуешь навсегда остаться без семьи. (Слайд 8.)

2. Наркотик укорачивает жизнь. (Слайд 9.)

3. Наркотик влияет на психику. (Слайд 10.)

4. У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков. (Слайд 11.)

5. Люди, употребляющие наркотики, очень часто осознают, что зависят от них. (Слайд 12.)



4. Алгоритм «Двух «О».

Ведущий: можно ли отказаться от предложения, если оно не совпадает с твоими интересами? Как?

Участникам предлагаются ситуации, в которых им необходимо отказаться от тех или иных предложений. Участники делятся на подгруппы.

Примеры ситуаций:

1. Одноклассник (лидер двора, сосед) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.

2. Одноклассник (лидер двора, сосед) просит оставить какие то вещи у тебя дома.

3. Одноклассник (лидер двора, сосед) предлагает попробовать наркотик «за компанию».

4. Одноклассник (лидер двора, сосед) просит тебя отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.

5. Одноклассник (лидер двора, сосед) просит достать для него наркотик.

Ведущий сообщает участникам алгоритм двух «О» (алгоритм оптимального отказа):

Я- сообщение + отказ + аргумент + встречное предложение (на карточке)

(Мне приятно, что ты меня пригласил, + но я не могу пойти, + так как у меня важная встреча, + пойдем лучше завтра в кино).

Задание подгруппам: в течение 3-х минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа проигрывает свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой «отказывающегося». Ведущий предлагает в каждой ситуации использовать три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный.

(Слайд 13.)

5. Плакат «Будущее в наших руках. Присоединяйтесь!» (рефлексия) (Слайд 14.)

Ведущий раздает заранее приготовленные половинки ватмана, на каждой из половинок написано: 1. Будущее в наших руках. 2. Присоединяйтесь! На каждой половинке нарисованы две ладони. Участники делятся на две команды.

Ведущий: каждая подгруппа в течение 3-х минут обсуждает и записывает на плакате на десяти пальцах рук 10 основных качеств, какими, по вашему мнению, должен обладать человек свободный от наркотиков.

Например: убежденный, уверенный в себе, независимый, интеллектуально развитый, культурный, нравственный, духовно развитый (религиозный).

Для защиты плаката выбираются по одному участнику от каждой подгруппы.

А теперь пусть каждый из вас напишет на листочке то качество личности, которое он хотел бы взять с собой в будущее, и прикрепит его к плакату, вокруг ладошек. Ведущий просит участников выстроиться в ряд и присоединить друг к другу плакаты.

- «Ребята, будущее в ваших руках, и только объединившись, вы сможете сказать НЕТ наркотикам.

(Слайд 15.)

6. Итог занятия.

Теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для вас было полезным и интересным.