СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный КИМ ОГЭ по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из вариантов тренировочного КИМа по истории в 9 классе для подготовки к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный КИМ ОГЭ по истории»

Тренировочный КИМ ОГЭ по истории

1. Задание 1 

Политика оприч­ни­ны про­во­ди­лась в

 

1) XIII в.

2) XIV в.

3) XV в.

4) XVI в.

2. Задание 2

Какой город не был взят монголами во время Батыева нашествия?

 

1) Новгород

2) Киев

3) Козельск

4) Рязань

3. Задание 3 

Что из названного было следствием «стояния» на реке Угре в 1480 г.?

 

1) начало возвышения Москвы в качестве центра русских земель

2) присоединение к России Казанского ханства

3) освобождение Руси от ордынской зависимости

4) ликвидация Ливонского Ордена

4. Задание 4 

Прочтите от­ры­вок из до­ку­мен­та и ука­жи­те государя, о ко­то­ром идёт речь.

 

« июня в 4 день миром и всею землёю опять за их ве­ли­кую измену и за поджёг воз­му­ти­лись и на­ча­ли их, из­мен­ни­ков Бориса Мо­ро­зо­ва и Петра Тра­ха­нио­то­ва у го­су­да­ря царя про­сить головою И го­су­дарь царь велел его, Петра Траханиотова, за ту их из­ме­ну и за мос­ков­ский поджёг перед миром каз­нить А того Бо­ри­са Морозова го­су­дарь царь у мира упросил, чтобы его со­слать с Моск­вы в Ки­рил­лов монастырь на Белоозеро, а за то его не казнить, что он го­су­да­ря царя дядька, вскор­мил его, государя. А впредь ему Бо­ри­су на Москве не бы­вать и всему роду его Мо­ро­зо­вым нигде в при­ка­зах у го­су­да­ре­вых дел, ни на во­е­вод­ствах не бы­вать и вла­деть ничем не велел».

 

1) Борис Годунов

2) Михаил Фёдорович

3) Алексей Михайлович

4) Фёдор Алексеевич

5. Задание 5 

Когда была со­зда­на Та­бель о рангах?

 

1) в пер­вой по­ло­ви­не XVIII в.

2) во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в.

3) в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

4) во вто­рой по­ло­ви­не XIX в.

6. Задание 6 

Пропаганда революции среди крестьянства стала основной задачей деятельности организации «Земля и воля», созданной в 1876 г.

 

1) народниками

2) марксистами

3) октябристами

4) кадетами

7. Задание 7  

Присоединение к Рос­сии территории При­бал­ти­ки от Вы­бор­га до Риги и части Ка­ре­лии произошло в результате

 

1) победы Рос­сии в Се­вер­ной войне

2) успешных дей­ствий русских войск в русско-шведской войне 1741−1743 гг.

3) участия Рос­сии в раз­де­лах Речи Посполитой

4) Заграничного по­хо­да русской армии

8. Задание 8 

Прочтите от­ры­вок из днев­ни­ка го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля и опре­де­ли­те десятилетие, когда про­ис­хо­ди­ли опи­сан­ные события.

 

«Получена те­ле­грам­ма из Таш­кен­та о новом успе­хе наших войск про­тив кокандцев: генерал- майор Ско­бе­лев овла­дел Андижаном... Судя по телеграмме, наши вой­ска овла­де­ли го­ро­дом без боль­ших потерь; штурм был под­го­тов­лен про­дол­жи­тель­ным бомбардированием. С этою те­ле­грам­мою явил­ся я к Го­су­да­рю вме­сте с ге­не­ра­лом Кауфманом. Поль­зу­ясь случаем, я до­ло­жил Го­су­да­рю пред­став­ле­ние ге­не­ра­ла Ка­уф­ма­на о не­об­хо­ди­мо­сти окон­ча­тель­но­го за­ня­тия всего хан­ства Ко­канд­ско­го и вы­ра­бо­тан­ное вме­сте с ним пред­по­ло­же­ние о сред­ствах к уси­ле­нию войск Тур­ке­стан­ско­го края. Го­су­дарь изъ­явил со­гла­сие на за­ня­тие Коканда…»

 

1) 1790-е гг.

2) 1830-е гг.

3) 1870-е гг.

4) 1910-е гг.

9. Задание 9 

Присоединение Среднего и Нижнего Поволжья к России относится к результатам внешней политики

 

1) Василия III

2) Ивана IV

3) Петра I

4) Екатерины II

10. Задание 10 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к пер­вой по­ло­ви­не XIX в.?

 

1) совершение кру­го­свет­но­го пла­ва­ния И.Ф. Кру­зен­штер­ном и Ю.Ф. Лисянским

2) переход Рос­сии к ле­то­счис­ле­нию от Рож­де­ства Христова

3) открытие Смоль­но­го ин­сти­ту­та бла­го­род­ных девиц

4) открытие Мос­ков­ско­го университета

11. Задание 11 

В каком году Россия была провозглашена республикой?

 

1) 1907 г.

2) 1914 г.

3) 1917 г.

4) 1924 г.

12. Задание 12 

Из названных военачальников командиром Красной Армии был

 

1) А. В. Колчак

2) П. Н. Врангель

3) М. В. Фрунзе

4) Н. Н. Юденич

13. Задание 13 

Что явилось следствием проведения форсированной индустриализации?

 

1) достижение СССР технико-экономической независимости

2) сокращение военного производства

3) опережающий рост производства товаров народного потребления

4) рост безработицы в стране

14. Задание 14 

Какое из со­бы­тий Великой Оте­че­ствен­ной войны про­изо­шло раньше остальных?

 

1) Сталинградская битва

2) Курская битва

3) Тегеранская конференция

4) битва за Днепр

15. Задание 15 

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний участ­ни­ка Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и ука­жи­те год, когда про­ис­хо­ди­ли опи­сан­ные события.

 

«Когда мы укреп­ля­ли обо­ро­ну на за­ни­ма­е­мом ру­бе­же весной, никто из нас — от ко­ман­ду­ю­ще­го ар­ми­ей до ря­до­во­го бойца — не знал, что летом нам пред­сто­я­ли новые тяжёлые испытания. В мае со­вет­ские вой­ска по­тер­пе­ли круп­ную не­уда­чу под Харьковом. 5 июля ценой боль­ших по­терь врагу уда­лось про­рвать нашу обо­ро­ну на стыке Брян­ско­го и Юго-Западного фрон­тов и выйти к Дону. За­вя­за­лись ожесточённые бои в рай­о­не Воронежа. Хотя про­тив­ник и до­бил­ся тер­ри­то­ри­аль­но­го успеха, осу­ще­ствить план окру­же­ния и раз­гро­ма со­вет­ских войск на во­ро­неж­ском на­прав­ле­нии он не смог. Армии Брян­ско­го фрон­та во вза­и­мо­дей­ствии с по­до­шед­ши­ми стра­те­ги­че­ски­ми ре­зер­ва­ми оста­но­ви­ли даль­ней­шее про­дви­же­ние врага, сво­и­ми контр­уда­ра­ми втя­ну­ли в за­тяж­ные бои его очень круп­ные силы.

7 июля немецко-фашистское ко­ман­до­ва­ние по­вер­ну­ло 6-ю, а затем и 4-ю тан­ко­вые армии на юго-восток и на­ча­ло раз­ви­вать на­ступ­ле­ние вдоль пра­во­го бе­ре­га Дона. Груп­па не­мец­ких армий «Юг» долж­на была по за­мыс­лу гит­ле­ров­ско­го ко­ман­до­ва­ния окру­жить и уни­что­жить ос­нов­ные силы Юго-Западного и часть сил Юж­но­го фронта».

 

1) 1941г.

2) 1942 г.

3) 1943 г.

4) 1944 г.

16. Задание 16 

Подписание За­клю­чи­тель­но­го акта Со­ве­ща­ния по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе от­но­сит­ся к

 

1) 1950-м гг.

2) 1960-м гг.

3) 1970-м гг.

4) 1980-м гг.

17. Задание 17 

Авария на Чернобыльской АЭС произошла в период

 

1) последних лет руководства страной И. В. Сталина

2) «оттепели»

3) «застоя»

4) «перестройки»

18. Задание 18 

Прочтите от­ры­вок из пись­ма рус­ско­го им­пе­ра­то­ра и ука­жи­те десятилетие, когда оно было написано.

 

«Сегодняшнее наше со­ве­ща­ние сде­ла­ло на меня груст­ное впечатление. Лорис, Ми­лю­тин и Абаза по­ло­жи­тель­но про­дол­жа­ют ту же по­ли­ти­ку и хотят так или иначе до­ве­сти нас до пред­ста­ви­тель­но­го правительства, но пока я не буду убеждён, что для сча­стья Рос­сии это необходимо, конечно, этого не будет: я не до­пу­щу . Стран­но слу­шать людей, ко­то­рые могут серьёзно го­во­рить о пред­ста­ви­тель­ном на­ча­ле в России Более и более я убеждаюсь, что добра от этих ми­ни­стров ждать я не могу».

 

1) 1860-е гг.

2) 1870-е гг.

3) 1880-е гг.

4) 1890-е гг.

19. Задание 19 

Кто был председателем Государственного Комитета Обороны?

 

1) К. Е. Ворошилов

2) Л. Д. Троцкий

3) В. М. Молотов

4) И. В. Сталин

20. Задание 20 

Рассмотрите карту.

На карте изображена обстановка на фронтах Гражданской войны в

 

1) 1918 г.

2) 1919 г.

3) 1920 г.

4) 1922 г.

21. Задание 21 

В реализации государственного плана монументальной пропаганды участвовали

 

1) В. И. Мухина, С. Т. Конёнков

2) С. М. Эйзенштейн, Г. В. Александров

3) Е. Б. Вахтангов, В. Э. Мейерхольд

4) С. П. Дягилев, А. П. Павлова

22. Задание 22 

Рассмотрите изображение.

Данный плакат создан в связи с событием, которое состоялось в СССР в

 

1) 1956 г.

2) 1974 г.

3) 1980 г.

4) 1985 г.

23. Задание 23 

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

 

1) присоединение России к Континентальной блокаде

2) битва при Аустерлице

3) Венский конгресс

4) изгнание войск Наполеона из России

24. Задание 24 

Установите соответствие между полководцами и сражениями, в которых они принимали участие: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПОЛКОВОДЦЫ

 

СРАЖЕНИЯ

А) А. В. Суворов

Б) М. Б. Барклай де Толли

В) М. Д. Скобелев

 

1) Синопский бой

2) штурм Измаила

3) осада Плевны

4) Бородинская битва

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

25. Задание 25

Какие события относятся ко времени правления Алексея Михайловича Романова? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) присоединение Поволжья к России

2) учреждение опричнины

3) отмена урочных лет

4) введение заповедных лет

5) воссоединение Украины с Россией

26. Задание 26 

Используя дан­ные ста­ти­сти­че­ской таблицы, за­вер­ши­те пред­став­лен­ные ниже суждения, со­от­не­ся их на­ча­ла и ва­ри­ан­ты завершения.

 

Инвестиции раз­лич­ных стран в эко­но­ми­ку России

 

Год

Франция

Англия

Германия

1880

31,4

млн руб.

30,1

млн руб.

29,8

млн руб.

1890

66,6

млн руб.

35,3

млн руб.

79,0

млн руб.

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

 

ВАРИАНТЫ ЗА­ВЕР­ШЕ­НИЯ СУЖДЕНИЯ

А) К 1890 г. пре­об­ла­да­ю­щи­ми в эко­но­ми­ке Рос­сии стали

Б) К концу XIX в. ино­стран­ные ин­ве­сти­ции в рос­сий­скую экономику

В) Наи­бо­лее сла­бой ди­на­ми­кой в конце XIX в. характеризовались

 

1) увеличились

2) гер­ман­ские инвестиции

3) ан­глий­ские инвестиции

4) фран­цуз­ские инвестиции

5) сократились

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

27. Задание 27 

Запишите название, о ко­то­ром идёт речь.

 

Под этим на­зва­ни­ем вошла в ис­то­рию делегация, на­прав­лен­ная Пет­ром I в Ев­ро­пу в целях со­зда­ния союза ев­ро­пей­ских го­су­дарств про­тив Осман­ской империи.

28. Задание 28 

Сравните особенности внутренней политики Петра I и политики Николая I. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.

 

1) пропаганда «теории официальной народности»

2) подавление восстаний внутри страны

3) управление страной с помощью министерств

4) рост бюрократического аппарата

 

Черты сходства

Черты различия





29. Задание 29 

Запишите имя, про­пу­щен­ное в схеме.

 

30. Задание 30 

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают группы лиц, объединённых сословной принадлежностью.

 

1) купцы

2) пролетарии

3) мещане

4) казаки

5) дворяне

 

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

31. Задание 31 

Укажите время (с точ­но­стью до по­ло­ви­ны века), к ко­то­ро­му от­но­сит­ся на­ча­ло процесса, опи­сан­но­го в тексте. На­зо­ви­те пред­ше­ствен­ни­ка князя, о ко­то­ром идёт речь в отрывке, на ки­ев­ском престоле.


Из сочинения историка

«Начался период раздробленности Древнерусского государства. Это был закономерный процесс, вызванный политическими и экономическими причинами. С одной стороны, отсутствие твёрдого порядка престолонаследия объясняло отчасти стремление некоторых князей, не растрачивая силы на борьбу за киевский престол, закрепить свою власть на определённой территории и передать её по наследству. С другой стороны, закрепившейся на своих вотчинах местной знати было выгодней иметь своего князя, защищающего её права, чем поддерживать великого князя киевского. Тенденции к разделению усилились после смерти последнего могущественного киевского князя Мстислава Великого.

Заинтересованность князей в укреплении своих уделов способствовала динамичному экономическому развитию русских земель. В каждом из княжеств-государств продолжала развиваться культура, складывались местные культурные традиции. Строились замечательные архитектурные сооружения; создавались летописные своды; расцветала литература, публицистика. Однако отсутствие политического и военного единства привело к ослаблению обороноспособности русских земель.

Тем не менее понятие Русской земли как единого целого не исчезло. Во всех княжествах и землях проживали люди, составлявшие единую древнерусскую народность, они говорили на одном языке, исповедовали православное христианство. В Киеве по-прежнему проживал митрополит, возглавлявший единую Русскую Церковь. Церковь выступала за единство Руси, осуждала усобицы, пыталась примирить князей. Несмотря на свою самостоятельность, княжества продолжали жить по законам Древнерусского государства, восходящим к Русской Правде».

32. Задание 32 

В пер­вом аб­за­це от­рыв­ка най­ди­те и за­пи­ши­те предложение, где опи­са­на ситуация, о по­след­стви­ях ко­то­рой ска­за­но в тексте. Ука­жи­те не менее двух фактов, приведённых в отрывке, ко­то­рые яви­лись по­след­стви­ем опи­сан­ной ситуации.


33. Задание 33 

«Начиная эту войну, русский царь не исключал неудачи, но такого поражения он всё же не ожидал. «Спасибо брату Карлу, — сказал он, — будет время, и мы ему отплатим за уроки». Царь после поражения в начале войны отдал приказание укреплять города, лить пушки, собирать новые полки. Но враг не воспользовался успехом и не вторгся со своим войском на русскую территорию».

 

1) Назовите войну, о которой идёт речь.

2) Укажите сражение, в котором потерпела поражение русская армия.

3) Назовите одну из причин поражения русских войск.

34. Задание 34 

Во второй половине XI в. наступил новый период русской истории — эпоха раздробленности. На территории Древнерусского государства образовалось более десяти отдельных княжеств — земель. Однако, несмотря на раздробленность, было много общего, что сохраняло единство русских земель. Приведите не менее двух фактов, указывающих на это единство.

35. Задание 35 

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Русский консерватизм XIX в.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с развитием русского консерватизма в XIX в.























№ зад.

ответ

№ зад.

Ответ

1

4

16

3

2

1

17

4

3

3

18

3

4

3

19

4

5

1

20

2

6

1

21

1

7

1

22

3

8

3

23

2143

9

2

24

243

10

1

25

35

11

3

26

213

12

3

27

Великоепосольство

13

1

28

2413

14

1

29

Изяслав

15

2

30

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!