H. 10.04.2017. БИОЛОГИЯ
1. Систематическим признаком класса, представитель которого изображён на рисунке, является все перечисленные признаки. Выберите два признака, выпадающих из этого перечня 1) тело имеет два отдела головогрудь и брюшко 2) дышат с помощью легких, иногда и трахей 3) имеет членистые конечности 4) имеет легкий хитиновый покров 5) развитие без превращения 6) характерно внекишечное пищварение |  |
2. Выберите правильные утверждения:
1) У большинства моллюсков есть мантия
2) Раковина большинства моллюсков состоит из трех слоев
3) Жемчужины образуются внутри раковины моллюсков
4) Сердце моллюсков состоит из трех отделов
5) Моллюски дышат при помощи жабр или легкого
6) Двустворчатые моллюски хорошо видят
3. Установите правильную последовательность стадий развития свиного солитёра, начиная с яйца.
1) проникновение в органы промежуточного хозяина
2) стадия шестикрючного зародыша
3) яйцо
4) проникновение в кишечник человека
5) стадия финны
4. Животные, имеющие первичную полость тела, − это
1) бычий цепень
2) аскарида
3) острица
4) ришта
5) свиной солитёр
6) печёночный сосальщик
5. Укажите признаки отряда Жесткокрылые.
1) два крыла
2) полное превращение
3) четыре крыла
4) грызущий ротовой аппарат
5) сосущий ротовой аппарат
6) неполное превращение
6. Сходство ракообразных, паукообразных и насекомых состоит в том, что у них
1) тело состоит из отделов
2) нервная система в виде трубки
3) конечности разделены на сегменты
4) покров состоит из хитина
5) одинаковое количество усиков
6) замкнутая кровеносная система
7. Какие из приведённых ниже животных относятся к первичноротым?
1) дождевой червь
2) минога
3) пчела
4) ланцетник
5) морской ёж
6) беззубка
8. У насекомых, в отличие от других беспозвоночных
1) на головогруди четыре пары ног
2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку
3) на голове две пары ветвистых усиков
4) пара усиков и три пары ног
5) на голове одна пара усиков
6) гемолимфа не выполняет функции транспорта газов
9. Установите соответствие между насекомым и типом его постэмбрионального развития:
А) азиатская саранча 1-с неполным превращением,
Б) майский жук 2-с полным превращением
В) капустная белянка
Г) комнатная муха
Д) зеленый кузнечик
Е) медоносная пчела
10. Установите соответствие между характеристикой и классом для которого он характерен:
1-паукообразные, 2-насекомые, 3- ракообразные
А) органы выделения – зеленый железы
Б) одна пара усиков
В) четыре пары ходильных ног
Г) глаза простые или отсутствуют
Д) дыхание только трахейное
Е) усики отсутствуют
11.Для ланцетника характерны следующие особенности:
1) нервная система в виде нервной трубки и расположена над хордой.
2) передняя часть нервной трубки преобразована в головной мозг.
3) глотка ланцетника, как всех хордовых, пронизана жаберными щелями, которые открываются в околожаберную полость.
4) кровеносная система ланцетника считается замкнутой.
5) есть парные плавники.
6) двухкамерное сердце
12. Выделите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений в которых они сделаны. Исправьте их.
1) Основные классы типа Членистоногих – Ракообразные, Паукообразные, Насекомые. 2) Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – 3 пары. 3) Речной рак имеет простые глаза, а паук –крестовик – сложные. 4) У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5) Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью легочных мешков и трахей.
13. Определите, к какому типу и классу относится представленное на рисунке животное? Какие признаки указывают на принадлежность его к той или иной систематической категории? Укажите не менее трех примеров

14.Приведите не менее четырех примеров разнообразных биотических отношений, связанных с насекомыми.