Подготовка к ОГЭ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
1. После показа нового художественного фильма, посвященного жизни писателя-классика, в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует прежде всего данный пример?
- духовной и социальной
- экономической и социальной
- политической и экономической
- духовной и экономической
Ответ: 4
2 . Верны ли следующие суждения о личности?
А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.
Б. Личностью называют совокупность биологических качеств человека
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 1
3. Во время каникул 15-летний Захар работает курьером. Данный пример иллюстрирует деятельность
- трудовую
- игровую
- научную
- политическую
Ответ: 1
4 . Верны ли следующие суждения о развитии общества?
А. Развитие общества зависит от его обеспеченности ресурсами.
Б. Развитие общества базируется на социально-экономических и культурных достижениях предыдущих поколений
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 3
5. Примером непосредственного влияния природы на общество может служить
- организация природного заповедника
- разрушение прибрежной зоны отдыха мощным тайфуном
- вырубка лесов под строительство жилых домов
- восстановление почвы после ликвидации свалки отходов
Ответ: 2
6 . Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях? А. Межличностные отношения преимущественно основаны на связях, существующих благодаря разным видам общения.
Б. Межличностные отношения проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 3
7 . Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества
- очистка территории парка от бытового мусора
- принятие законодательства об охране природы
- загрязнение почвы отходами производства
- гибель урожая в результате летней засухи
Ответ: 4
8 . Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельность определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.
Б. Деятельность всегда имеет продуктивный, творческий характер
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 1
9 . Группа учащихся под руководством педагога изготовила скворечники и разместила их на пришкольной территории. Данный пример иллюстрирует деятельность
- игровую
- просветительскую
- трудовую
- прогностическую
Ответ: 3
10 . Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества? А. Природа оказывает влияние на развитие общества.
Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 1
11 . Ольга пригласила друзей на свой день рождения. Она ходила вместе с мамой в магазин за продуктами, вместе с бабушкой испекла торт. Чтобы гости не скучали, она придумала конкурсы и игры. Какова цель деятельности Ольги?
- пригласить друзей
- сделать праздник интересным
- испечь торт
- приобрести необходимые продукты
Ответ: 2
12 . Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество и природа вместе составляют материальный мир.
Б. Общество – это способ организации государственной власти
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 1
13 . Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
- загрязнение почвы промышленными отходами
- вырубка леса под строительство домов
- затопление рекой домов в посёлке
- изучение географии школьниками
Ответ: 3
14 . Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельность предполагает достижение определённой цели
Б. В ряде случаев результат деятельности расходится с поставленной целью
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 3
15 . Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Субъектом этой деятельности является
- отличная отметка
- учебник
- Ирина
- экзамен по химии
Ответ: 3
16 . Верны ли следующие суждения о разрешении межличностных конфликтов? А. При разрешении межличностного конфликта важно понять точку зрения другого человека
Б. К наиболее эффективным способам разрешения любых межличностных конфликтов относят приспособление к мнению противника, полный отказ от своих интересов
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 1
17 . Предприниматель оказывает финансовую помощь дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?
- экономической и социальной
- политической и духовной
- экономической и политической
- социальной и политической
Ответ: 1
18 . Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Свою деятельность человек регулирует не только разумом, но и чувствами
Б. В деятельности происходит самореализация личности
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 3
19 . Вале 45 лет. Она высокая стройная брюнетка. Эти качества характеризуют её прежде всего как?
- работника
- индивида
- потребителя
- личность
Ответ: 2
20 . Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Любая активность общества разрушает природную среду
Б. Природа – естественная основа жизнедеятельности человека и общества
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 2
21 . Пётр работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби – хоккей: он регулярно посещает хоккейные матч. Всё это характеризует Петра прежде всего как
- семьянина
- индивида
- спортсмена
- личность
Ответ: 4
22 . Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Обществом можно назвать группу людей, объединённых совместной деятельностью
Б. Обществом можно назвать население страны, контингента, мира в целом.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 3
23 . Юля узнала, что Инна рассказала одноклассникам её секрет. Она не стала выяснять причины этого поступка, а просто перестала разговаривать с Инной. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
- сотрудничество
- привлечение посредника
- уход от конфликтной ситуации
- арбитраж
Ответ: 3
24 . Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. В каждой сфере общественной жизни разрешается определённая группа задач и проблем социального развития
Б. Все сферы общественной жизни взаимосвязаны.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 3
25 . Ассоциация предпринимателей оказывает финансовую помощь приюту для безнадзорных детей. Данный пример иллюстрирует прежде всего взаимосвязь таких сфер общества, как
- экономическая и политическая
- экономическая и социальная
- политическая и духовная
- социальная и политическая
Ответ: 2
26 . Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность имеет по преимуществу инстинктивный характер
Б. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и себя самого.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 2
27 . Василий стройный мужчина, 44 года, со светлыми волосами и голубыми глазами. Эти качества характеризуют его прежде всего как
- личность
- индивида
- члена семьи
- гражданина
Ответ: 2
28 . Верны ли следующие суждения о духовной сфере общества?
А. К духовной сфере общества относится деятельность организаций образования и науки
Б. К духовной сфере общества относится деятельность различных художественных объединений.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 3
29 . Виталий преподаёт в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Всё это характеризует Виталия в первую очередь как
- личность
- преподавателя
- мужчину
- индивида
Ответ: 1
30 . Верны ли следующие суждения о связи природы и общества?
А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.
Б. Общество оказывает противоречивое влияние на природу.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 3
31 . Иван хорошо учится, помогает родителям по дому, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в школе восточных единоборств и в музыкальной школе по классу гитары. Обогащая свой социальный опыт Иван становится
- сыном
- индивидом
- учеником
- личностью
Ответ: 4
32 . Верны ли следующие суждения о влиянии общества на природу?
А. По мере совершенствования орудий труда влияние общества на природу усиливается.
Б. Общество может ограничивать своё негативное влияние на природную среду.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 3
33 . Какой пример иллюстрирует прежде всего трудовую деятельность человека
- поступление юноши в колледж
- проведение врачом приёма пациента
- чтение учеником книги о научных открытиях
- участие подростков в школьном турнире по мини-футболу
Ответ: 2
34 . Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя многообразие форм и проявлений природы.
Б. Общество представляет собой обособившуюся от природы часть мира, не потерявшую связь с природой.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 2
35 . Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников был «директором», другие – «завучами», «педагогами». Какую деятельность иллюстрирует этот пример?
- художественную
- научную
- производственную
- игровую
Ответ: 4
36 . Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельностью называют целеустремлённую, осознанную активность животных.
Б. Деятельность всегда имеет творческий характер.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 4
37 . Таня готовится к экзамену по математике, читает учебник и справочную литературу, решает задачи. Одним их средств этой деятельности является
- учебник
- экзамен
- математика
- школа
Ответ: 1
38 . Верны ли следующие суждения о взаимодействи общества и природы?
А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов, используемых человечеством.
Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на природную среду.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 2
39 . Художник рисует картину. Субъект этой деятельности -
- краски
- кисти
- художник
- холст
Ответ: 3
40 . Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Обществом называют группу людей, занимающихся совместной деятельностью.
Б. Обществом называют исторический период существования человечества.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 3
41 . Никита учится в университете. Он общительный человек, увлекается музыкой и часто вместе с друзьями ходит на концерты. Всё это характеризует Никиту прежде всего как
- личность
- друга
- потребителя
- студента
Ответ: 1
42 . Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Природные процессы влияют на развитие общества.
Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 3
43 . Сергей Владимирович – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Сергея Владимировича много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют его как
- работника
- руководителя
- личность
- индивида
Ответ: 3
44 . Верны ли следующие суждения об отношениях общества и природы?
А. Общество всегда негативно влияет на природу.
Б. Общество вынуждено искать способы компенсации дефицита природных ресурсов.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 2
45 . После нескольких часов пути пассажиры поезда дальнего следования проголодались и решили пообедать. Они достали из сумок взятые в дорогу продукты и принесли горячий чай. Какие потребности реализовали пассажиры?
- социальные
- престижные
- духовные
- физиологические
Ответ: 4
46 . Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. В современном обществе внимание к проблемам охраны природы возрастает.
Б. Разрушение природной среды ведёт к ухудшению здоровья людей, снижению качества их жизни.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 3
47 . Засушливое жаркое лето в регионе Z стало причиной лесных пожаров. Жители многих населённых пунктов были эвакуированы. Этот пример иллюстрирует?
- влияние природы на жизнь общества
- нарушение правил поведения в лесу
- влияние культуры на жизнь общества
- неустойчивость общественного развития
Ответ: 1
48 . Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек, в отличие от животного способен действовать сознательно.
Б. Человеку, как и животным, свойственны духовные потребности.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 1
49 . Ученики с родителями расчистили от мусора пустырь за школой и посадили там деревья и кустарники. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность?
- познавательную
- игровую
- трудовую
- учебную
Ответ: 3
50 . Верны ли следующие суждения об обществе и природе?
А. В процессе воздействия на природу общество её преобразует.
Б. Общество использует природу как важнейший источник экономических ресурсов.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 3
51 . Влияние природы на общество иллюстрирует
- посадка кустарников на обочинах автодорог
- закрытие завода, загрязняющего реку
- строительство домов на сваях в районах разлива рек
- повышение квалификации работников лесного хозяйства
Ответ: 3
52 . Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. При разрешении межличностного конфликта важно понять точку зрения другого человека.
Б. Причиной межличностного конфликта может послужить отсутствие у сторон культуры общения.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 3
53 . Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как
- индивида
- личность
- работника
- товарища
Ответ: 2
54 . Верны ли следующие суждения о взаимодействи общества и природы?
А. Общество изменяет, преобразует естественную среду.
Б. Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 3
55 . Какое из приведённых суждений характеризует общество как личность
- У Лены светлые волосы и голубые глаза
- Сергей быстро устает во время утренней пробежки
- Инна обладает красивым голосом
- Владимир стремится быть лидером во всех делах
Ответ: 4
56 . Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества?
А. Духовная сфера объединяет науку, образование, искусство, мораль, религию.
Б. Социальная сфера взаимодействует с другими сферами общества.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 3
57 . Галина предложила Ирине свою помощь в организации праздничного концерта, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Ирина обиделась и не отвечала на телефонные звонки Галины. После возвращения Галины девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример
- противоборство
- сотрудничество
- уход
- уступка
Ответ: 2
58 . Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется в общении с окружающими.
Б. Личность обладает определёнными качествами, которые общество признаёт важными, необходимыми.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 3
59 . Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на общество?
- предоставление привилегий отдельным сословиям
- принятие новой конституции страны
- составление свода законов государства
- сельскохозяйственная специализация отельных регионов
Ответ: 4
60 . Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется в общении с окружающими.
Б. Личность характеризуется совокупностью социально значимых качеств.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ответ: 3