СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные задания по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные задания в форме презентации предназначены для подгготовки к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания по обществознанию»

Подготовка к ОГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Подготовка к ОГЭ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

1.  После показа нового художественного фильма, посвященного жизни писателя-классика, в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует прежде всего данный пример? духовной и социальной   экономической и социальной   политической и экономической   духовной и экономической Ответ: 4

1. После показа нового художественного фильма, посвященного жизни писателя-классика, в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует прежде всего данный пример?

  • духовной и социальной
  • экономической и социальной
  • политической и экономической
  • духовной и экономической

Ответ: 4

2 .  Верны ли следующие суждения о личности? А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни. Б. Личностью называют совокупность биологических качеств человека верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 1

2 . Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б. Личностью называют совокупность биологических качеств человека

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 1

3.  Во время каникул 15-летний Захар работает курьером. Данный пример иллюстрирует деятельность трудовую   игровую   научную   политическую Ответ: 1

3. Во время каникул 15-летний Захар работает курьером. Данный пример иллюстрирует деятельность

  • трудовую
  • игровую
  • научную
  • политическую

Ответ: 1

4 .  Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества зависит от его обеспеченности ресурсами. Б. Развитие общества базируется на социально-экономических и культурных достижениях предыдущих поколений верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 3

4 . Верны ли следующие суждения о развитии общества?

А. Развитие общества зависит от его обеспеченности ресурсами.

Б. Развитие общества базируется на социально-экономических и культурных достижениях предыдущих поколений

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 3

5.  Примером непосредственного влияния природы на общество может служить организация природного заповедника   разрушение прибрежной зоны отдыха мощным тайфуном вырубка лесов под строительство жилых домов восстановление почвы после ликвидации  свалки отходов Ответ: 2

5. Примером непосредственного влияния природы на общество может служить

  • организация природного заповедника
  • разрушение прибрежной зоны отдыха мощным тайфуном
  • вырубка лесов под строительство жилых домов
  • восстановление почвы после ликвидации свалки отходов

Ответ: 2

6 .  Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?  А. Межличностные отношения преимущественно основаны на связях, существующих благодаря разным видам общения. Б. Межличностные отношения проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 3

6 . Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях? А. Межличностные отношения преимущественно основаны на связях, существующих благодаря разным видам общения.

Б. Межличностные отношения проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 3

7 .  Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества очистка территории парка от бытового мусора принятие законодательства об охране природы загрязнение почвы отходами производства   гибель урожая в результате летней засухи Ответ: 4

7 . Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества

  • очистка территории парка от бытового мусора
  • принятие законодательства об охране природы
  • загрязнение почвы отходами производства
  • гибель урожая в результате летней засухи

Ответ: 4

8 .  Верны ли следующие суждения о деятельности?  А. Деятельность определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями. Б. Деятельность всегда имеет продуктивный, творческий характер верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 1

8 . Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельность определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.

Б. Деятельность всегда имеет продуктивный, творческий характер

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 1

9 .  Группа учащихся под руководством педагога изготовила скворечники и разместила их на пришкольной территории. Данный пример иллюстрирует деятельность игровую   просветительскую   трудовую   прогностическую Ответ: 3

9 . Группа учащихся под руководством педагога изготовила скворечники и разместила их на пришкольной территории. Данный пример иллюстрирует деятельность

  • игровую
  • просветительскую
  • трудовую
  • прогностическую

Ответ: 3

10 .  Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?  А. Природа оказывает влияние на развитие общества. Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 1

10 . Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества? А. Природа оказывает влияние на развитие общества.

Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 1

11 .  Ольга пригласила друзей на свой день рождения. Она ходила вместе с мамой в магазин за продуктами, вместе с бабушкой испекла торт. Чтобы гости не скучали, она придумала конкурсы и игры.  Какова цель деятельности Ольги? пригласить друзей   сделать праздник интересным   испечь торт   приобрести необходимые продукты Ответ: 2

11 . Ольга пригласила друзей на свой день рождения. Она ходила вместе с мамой в магазин за продуктами, вместе с бабушкой испекла торт. Чтобы гости не скучали, она придумала конкурсы и игры. Какова цель деятельности Ольги?

  • пригласить друзей
  • сделать праздник интересным
  • испечь торт
  • приобрести необходимые продукты

Ответ: 2

12 .  Верны ли следующие суждения об обществе?  А. Общество и природа вместе составляют материальный мир. Б. Общество – это способ организации государственной власти верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 1

12 . Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество и природа вместе составляют материальный мир.

Б. Общество – это способ организации государственной власти

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 1

13 .  Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества? загрязнение почвы промышленными отходами   вырубка леса под строительство домов   затопление рекой домов в посёлке   изучение географии школьниками Ответ: 3

13 . Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

  • загрязнение почвы промышленными отходами
  • вырубка леса под строительство домов
  • затопление рекой домов в посёлке
  • изучение географии школьниками

Ответ: 3

14 .  Верны ли следующие суждения о деятельности?  А. Деятельность предполагает достижение определённой цели Б. В ряде случаев результат деятельности расходится с поставленной целью верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 3

14 . Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельность предполагает достижение определённой цели

Б. В ряде случаев результат деятельности расходится с поставленной целью

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 3

15 .  Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Субъектом этой деятельности является отличная отметка   учебник   Ирина   экзамен по химии Ответ: 3

15 . Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Субъектом этой деятельности является

  • отличная отметка
  • учебник
  • Ирина
  • экзамен по химии

Ответ: 3

16 .  Верны ли следующие суждения о разрешении межличностных конфликтов?  А. При разрешении межличностного конфликта важно понять точку зрения другого человека Б. К наиболее эффективным способам разрешения любых межличностных конфликтов относят приспособление к мнению противника, полный отказ от своих интересов верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 1

16 . Верны ли следующие суждения о разрешении межличностных конфликтов? А. При разрешении межличностного конфликта важно понять точку зрения другого человека

Б. К наиболее эффективным способам разрешения любых межличностных конфликтов относят приспособление к мнению противника, полный отказ от своих интересов

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 1

17 .  Предприниматель оказывает финансовую помощь дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте? экономической и социальной   политической и духовной   экономической и политической   социальной и политической Ответ: 1

17 . Предприниматель оказывает финансовую помощь дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?

  • экономической и социальной
  • политической и духовной
  • экономической и политической
  • социальной и политической

Ответ: 1

18 .  Верны ли следующие суждения о деятельности?  А. Свою деятельность человек регулирует не только разумом, но и чувствами Б. В деятельности происходит самореализация личности верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 3

18 . Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Свою деятельность человек регулирует не только разумом, но и чувствами

Б. В деятельности происходит самореализация личности

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 3

19 .  Вале 45 лет. Она высокая стройная брюнетка.  Эти качества характеризуют её прежде всего как? работника   индивида   потребителя   личность Ответ: 2

19 . Вале 45 лет. Она высокая стройная брюнетка. Эти качества характеризуют её прежде всего как?

  • работника
  • индивида
  • потребителя
  • личность

Ответ: 2

20 .  Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?  А. Любая активность общества разрушает природную среду Б. Природа – естественная основа жизнедеятельности человека и общества верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 2

20 . Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Любая активность общества разрушает природную среду

Б. Природа – естественная основа жизнедеятельности человека и общества

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 2

21 .  Пётр работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби – хоккей: он регулярно посещает хоккейные матч. Всё это характеризует Петра прежде всего как семьянина   индивида   спортсмена   личность Ответ: 4

21 . Пётр работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби – хоккей: он регулярно посещает хоккейные матч. Всё это характеризует Петра прежде всего как

  • семьянина
  • индивида
  • спортсмена
  • личность

Ответ: 4

22 .  Верны ли следующие суждения об обществе?  А. Обществом можно назвать группу людей, объединённых совместной деятельностью Б. Обществом можно назвать население страны, контингента, мира в целом. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 3

22 . Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Обществом можно назвать группу людей, объединённых совместной деятельностью

Б. Обществом можно назвать население страны, контингента, мира в целом.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 3

23 .  Юля узнала, что Инна рассказала одноклассникам её секрет. Она не стала выяснять причины этого поступка, а просто перестала разговаривать с Инной. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример? сотрудничество   привлечение посредника   уход от конфликтной ситуации   арбитраж Ответ: 3

23 . Юля узнала, что Инна рассказала одноклассникам её секрет. Она не стала выяснять причины этого поступка, а просто перестала разговаривать с Инной. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

  • сотрудничество
  • привлечение посредника
  • уход от конфликтной ситуации
  • арбитраж

Ответ: 3

24 .  Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?  А. В каждой сфере общественной жизни разрешается определённая группа задач и проблем социального развития Б. Все сферы общественной жизни взаимосвязаны. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 3

24 . Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. В каждой сфере общественной жизни разрешается определённая группа задач и проблем социального развития

Б. Все сферы общественной жизни взаимосвязаны.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 3

25 .  Ассоциация предпринимателей оказывает финансовую помощь приюту для безнадзорных детей. Данный пример иллюстрирует прежде всего взаимосвязь таких сфер общества, как экономическая и политическая   экономическая и социальная   политическая и духовная   социальная и политическая Ответ: 2

25 . Ассоциация предпринимателей оказывает финансовую помощь приюту для безнадзорных детей. Данный пример иллюстрирует прежде всего взаимосвязь таких сфер общества, как

  • экономическая и политическая
  • экономическая и социальная
  • политическая и духовная
  • социальная и политическая

Ответ: 2

26 .  Верны ли следующие суждения о деятельности?  А. Деятельность имеет по преимуществу инстинктивный характер Б. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и себя самого. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 2

26 . Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельность имеет по преимуществу инстинктивный характер

Б. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и себя самого.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 2

27 .  Василий стройный мужчина, 44 года, со светлыми волосами и голубыми глазами.  Эти качества характеризуют его прежде всего как личность   индивида   члена семьи   гражданина Ответ: 2

27 . Василий стройный мужчина, 44 года, со светлыми волосами и голубыми глазами. Эти качества характеризуют его прежде всего как

  • личность
  • индивида
  • члена семьи
  • гражданина

Ответ: 2

28 .  Верны ли следующие суждения о духовной сфере общества?  А. К духовной сфере общества относится деятельность организаций образования и науки Б. К духовной сфере общества относится деятельность различных художественных объединений. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 3

28 . Верны ли следующие суждения о духовной сфере общества?

А. К духовной сфере общества относится деятельность организаций образования и науки

Б. К духовной сфере общества относится деятельность различных художественных объединений.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 3

29 .  Виталий преподаёт в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Всё это характеризует Виталия в первую очередь как личность   преподавателя   мужчину   индивида Ответ: 1

29 . Виталий преподаёт в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Всё это характеризует Виталия в первую очередь как

  • личность
  • преподавателя
  • мужчину
  • индивида

Ответ: 1

30 .  Верны ли следующие суждения о связи природы и общества?  А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей. Б. Общество оказывает противоречивое влияние на природу. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 3

30 . Верны ли следующие суждения о связи природы и общества?

А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.

Б. Общество оказывает противоречивое влияние на природу.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 3

31 .  Иван хорошо учится, помогает родителям по дому, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в школе восточных единоборств и в музыкальной школе по классу гитары. Обогащая свой социальный опыт Иван становится сыном   индивидом   учеником   личностью Ответ: 4

31 . Иван хорошо учится, помогает родителям по дому, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в школе восточных единоборств и в музыкальной школе по классу гитары. Обогащая свой социальный опыт Иван становится

  • сыном
  • индивидом
  • учеником
  • личностью

Ответ: 4

32 .  Верны ли следующие суждения о влиянии общества на природу?  А. По мере совершенствования орудий труда влияние общества на природу усиливается. Б. Общество может ограничивать своё негативное влияние на природную среду. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 3

32 . Верны ли следующие суждения о влиянии общества на природу?

А. По мере совершенствования орудий труда влияние общества на природу усиливается.

Б. Общество может ограничивать своё негативное влияние на природную среду.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 3

33 .  Какой пример иллюстрирует прежде всего трудовую деятельность человека поступление юноши в колледж   проведение врачом приёма пациента   чтение учеником книги о научных открытиях   участие подростков в школьном турнире  по мини-футболу Ответ: 2

33 . Какой пример иллюстрирует прежде всего трудовую деятельность человека

  • поступление юноши в колледж
  • проведение врачом приёма пациента
  • чтение учеником книги о научных открытиях
  • участие подростков в школьном турнире по мини-футболу

Ответ: 2

34 .  Верны ли следующие суждения об обществе?  А. Общество включает в себя многообразие форм и проявлений природы. Б. Общество представляет собой обособившуюся от природы часть мира, не потерявшую связь с природой. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 2

34 . Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество включает в себя многообразие форм и проявлений природы.

Б. Общество представляет собой обособившуюся от природы часть мира, не потерявшую связь с природой.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 2

35 .  Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников был «директором», другие – «завучами», «педагогами». Какую деятельность иллюстрирует этот пример? художественную   научную   производственную   игровую Ответ: 4

35 . Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников был «директором», другие – «завучами», «педагогами». Какую деятельность иллюстрирует этот пример?

  • художественную
  • научную
  • производственную
  • игровую

Ответ: 4

36 .  Верны ли следующие суждения о деятельности?  А. Деятельностью называют целеустремлённую, осознанную активность животных. Б. Деятельность всегда имеет творческий характер. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 4

36 . Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельностью называют целеустремлённую, осознанную активность животных.

Б. Деятельность всегда имеет творческий характер.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 4

37 .  Таня готовится к экзамену по математике, читает учебник и справочную литературу, решает задачи. Одним их средств этой деятельности является учебник   экзамен   математика   школа Ответ: 1

37 . Таня готовится к экзамену по математике, читает учебник и справочную литературу, решает задачи. Одним их средств этой деятельности является

  • учебник
  • экзамен
  • математика
  • школа

Ответ: 1

38 .  Верны ли следующие суждения о взаимодействи общества и природы?  А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов, используемых человечеством. Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на природную среду. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 2

38 . Верны ли следующие суждения о взаимодействи общества и природы?

А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов, используемых человечеством.

Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на природную среду.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 2

39 .  Художник рисует картину.  Субъект этой деятельности - краски   кисти   художник   холст Ответ: 3

39 . Художник рисует картину. Субъект этой деятельности -

  • краски
  • кисти
  • художник
  • холст

Ответ: 3

40 .  Верны ли следующие суждения об обществе?  А. Обществом называют группу людей, занимающихся совместной деятельностью. Б. Обществом называют исторический период существования человечества. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 3

40 . Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Обществом называют группу людей, занимающихся совместной деятельностью.

Б. Обществом называют исторический период существования человечества.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 3

41 .  Никита учится в университете. Он общительный человек, увлекается музыкой и часто вместе с друзьями ходит на концерты.  Всё это характеризует Никиту прежде всего как личность   друга   потребителя   студента Ответ: 1

41 . Никита учится в университете. Он общительный человек, увлекается музыкой и часто вместе с друзьями ходит на концерты. Всё это характеризует Никиту прежде всего как

  • личность
  • друга
  • потребителя
  • студента

Ответ: 1

42 .  Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?  А. Природные процессы влияют на развитие общества. Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 3

42 . Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Природные процессы влияют на развитие общества.

Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 3

43 . Сергей Владимирович – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Сергея Владимировича много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют его как работника руководителя личность индивида Ответ: 3

43 . Сергей Владимирович – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Сергея Владимировича много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют его как

  • работника
  • руководителя
  • личность
  • индивида

Ответ: 3

44 .  Верны ли следующие суждения об отношениях общества и природы?  А. Общество всегда негативно влияет на природу. Б. Общество вынуждено искать способы компенсации дефицита природных ресурсов. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 2

44 . Верны ли следующие суждения об отношениях общества и природы?

А. Общество всегда негативно влияет на природу.

Б. Общество вынуждено искать способы компенсации дефицита природных ресурсов.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 2

45 .  После нескольких часов пути пассажиры поезда дальнего следования проголодались и решили пообедать. Они достали из сумок взятые в дорогу продукты и принесли горячий чай. Какие потребности реализовали пассажиры? социальные престижные духовные физиологические Ответ: 4

45 . После нескольких часов пути пассажиры поезда дальнего следования проголодались и решили пообедать. Они достали из сумок взятые в дорогу продукты и принесли горячий чай. Какие потребности реализовали пассажиры?

  • социальные
  • престижные
  • духовные
  • физиологические

Ответ: 4

46 .  Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?  А. В современном обществе внимание к проблемам охраны природы возрастает. Б. Разрушение природной среды ведёт к ухудшению здоровья людей, снижению качества их жизни. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 3

46 . Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. В современном обществе внимание к проблемам охраны природы возрастает.

Б. Разрушение природной среды ведёт к ухудшению здоровья людей, снижению качества их жизни.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 3

47 .  Засушливое жаркое лето в регионе Z стало причиной лесных пожаров. Жители многих населённых пунктов были эвакуированы. Этот пример иллюстрирует? влияние природы на жизнь общества нарушение правил поведения в лесу влияние культуры на жизнь общества неустойчивость общественного развития Ответ: 1

47 . Засушливое жаркое лето в регионе Z стало причиной лесных пожаров. Жители многих населённых пунктов были эвакуированы. Этот пример иллюстрирует?

  • влияние природы на жизнь общества
  • нарушение правил поведения в лесу
  • влияние культуры на жизнь общества
  • неустойчивость общественного развития

Ответ: 1

48 .  Верны ли следующие суждения о человеке?  А. Человек, в отличие от животного способен действовать сознательно. Б. Человеку, как и животным, свойственны духовные потребности. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 1

48 . Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек, в отличие от животного способен действовать сознательно.

Б. Человеку, как и животным, свойственны духовные потребности.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 1

49 .  Ученики с родителями расчистили от мусора пустырь за школой и посадили там деревья и кустарники. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность? познавательную игровую трудовую учебную Ответ: 3

49 . Ученики с родителями расчистили от мусора пустырь за школой и посадили там деревья и кустарники. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность?

  • познавательную
  • игровую
  • трудовую
  • учебную

Ответ: 3

50 .  Верны ли следующие суждения об обществе и природе?  А. В процессе воздействия на природу общество её преобразует. Б. Общество использует природу как важнейший источник экономических ресурсов. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 3

50 . Верны ли следующие суждения об обществе и природе?

А. В процессе воздействия на природу общество её преобразует.

Б. Общество использует природу как важнейший источник экономических ресурсов.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 3

51 .  Влияние природы на общество иллюстрирует посадка кустарников на обочинах автодорог закрытие завода, загрязняющего реку строительство домов на сваях в районах  разлива рек повышение квалификации работников  лесного хозяйства Ответ: 3

51 . Влияние природы на общество иллюстрирует

  • посадка кустарников на обочинах автодорог
  • закрытие завода, загрязняющего реку
  • строительство домов на сваях в районах разлива рек
  • повышение квалификации работников лесного хозяйства

Ответ: 3

52 .  Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?  А. При разрешении межличностного конфликта важно понять точку зрения другого человека. Б. Причиной межличностного конфликта может послужить отсутствие у сторон культуры общения. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 3

52 . Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. При разрешении межличностного конфликта важно понять точку зрения другого человека.

Б. Причиной межличностного конфликта может послужить отсутствие у сторон культуры общения.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 3

53 .  Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как индивида личность работника товарища Ответ: 2

53 . Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как

  • индивида
  • личность
  • работника
  • товарища

Ответ: 2

54 .  Верны ли следующие суждения о взаимодействи общества и природы?  А. Общество изменяет, преобразует естественную среду. Б. Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 3

54 . Верны ли следующие суждения о взаимодействи общества и природы?

А. Общество изменяет, преобразует естественную среду.

Б. Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 3

55 .  Какое из приведённых суждений характеризует общество как личность У Лены светлые волосы и голубые глаза Сергей быстро устает во время  утренней пробежки Инна обладает красивым голосом Владимир стремится быть лидером  во всех делах Ответ: 4

55 . Какое из приведённых суждений характеризует общество как личность

  • У Лены светлые волосы и голубые глаза
  • Сергей быстро устает во время утренней пробежки
  • Инна обладает красивым голосом
  • Владимир стремится быть лидером во всех делах

Ответ: 4

56 .  Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества?  А. Духовная сфера объединяет науку, образование, искусство, мораль, религию. Б. Социальная сфера взаимодействует с другими сферами общества. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 3

56 . Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества?

А. Духовная сфера объединяет науку, образование, искусство, мораль, религию.

Б. Социальная сфера взаимодействует с другими сферами общества.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 3

57 .  Галина предложила Ирине свою помощь в организации праздничного концерта, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Ирина обиделась и не отвечала на телефонные звонки Галины. После возвращения Галины девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример противоборство сотрудничество уход уступка Ответ: 2

57 . Галина предложила Ирине свою помощь в организации праздничного концерта, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Ирина обиделась и не отвечала на телефонные звонки Галины. После возвращения Галины девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример

  • противоборство
  • сотрудничество
  • уход
  • уступка

Ответ: 2

58 .  Верны ли следующие суждения о личности?  А. Личность формируется в общении с окружающими. Б. Личность обладает определёнными качествами, которые общество признаёт важными, необходимыми. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 3

58 . Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется в общении с окружающими.

Б. Личность обладает определёнными качествами, которые общество признаёт важными, необходимыми.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 3

59 .  Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на общество? предоставление привилегий отдельным  сословиям принятие новой конституции страны составление свода законов государства сельскохозяйственная специализация  отельных регионов Ответ: 4

59 . Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на общество?

  • предоставление привилегий отдельным сословиям
  • принятие новой конституции страны
  • составление свода законов государства
  • сельскохозяйственная специализация отельных регионов

Ответ: 4

60 .  Верны ли следующие суждения о личности?  А. Личность формируется в общении с окружающими. Б. Личность характеризуется совокупностью социально значимых качеств. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 3

60 . Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется в общении с окружающими.

Б. Личность характеризуется совокупностью социально значимых качеств.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Ответ: 3