Тренируем память
Цель: ознакомить с приемами рационального запоминания, развитие слуховой и зрительной памяти
«Без памяти человек не может ничего изобрести, не может скомбинировать и двух идей» Вольтер
- Что такое память?
- Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.
- Пионером в исследовании памяти человека считается Герман Эббингауз, ставивший эксперименты на себе
(основной методикой было заучивание бессмысленных списков слов или слогов).
- Память это хранилище.
- Память это как накопительный сундучок.
- Память это записная книжка
- Девизом нашей беседы будут слова Паскаля: ПАМЯТЬ ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ВСЕХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДУШИ.
Анкета
- Легко ли тебе заучивать стихи?- да-4, нет-4.
- Испытываешь ли ты трудности при пересказе прочитанного текста? да-4, нет-2, не совсем -1
- Ты быстро вспоминаешь заученное или с трудом? С трудом-4, быстро - 3
- Можешь ли ты легко вспомнить учебный материал, который учил давно? Не могу -3, могу -3, сомневается - 1
- Помогают ли тебе дома тренировать твою память? да-3, нет-4
- Нужна ли тебе помощь в тренировке своей памяти? да-5, нет-2.
Упражнения в тренировке памяти
Проверка зрительной памяти при помощи карты Сперлинга. Посмотрите внимательно на карту в течение 20 секунд и запомните количество изображенных знаков, их расположение, последовательность и запишите на листе бумаги.
9
А
2
С
W
R
G
6
5
4
X
В
Внимательно посмотрите на слова в рамках течение 10 секунд. Затем вы должны самостоятельно начертить рамки и вписать туда слова в соответствии с рисунком.
25471
41623
57938
- Проверка слуховой памяти. Зачитываются ряды из пяти однозначных чисел. Следует запомнить эти числа в том порядке, в котором они зачитываются. Затем в уме нужно сложить первое число со вторым и записать сумму, третье число с четвертым и записать сумму, четвертое с пятым и записать сумму.
Числовые ряды
На доске записан числовой ряд. После просмотра учитель убирает запись и предлагает детям записать в тетрадях числа, сохраняя их последовательность. Учитель повторяет задание несколько раз:
- 3, 7, 4, 8, 9, 5
- 2, 4, 7, 3, 4, 9, 5, 8
- 8, 9, 6, 5, 1, 7, 5, 5, 7, 8
- 5, 3, 2, 7, 8, 7, 9, 1, 2, 3, 4, 7
- 1, 6, 5, 2, 3, 8, 4, 3, 8, 7, 1, 4, 9, 2
Прочитать слова несколько раз (10-20 сек), затем перевернуть листок и на обратной стороне записать слова, которые зрительно запомнили.
(мак, ежевика, лимонад, манго, пирожное, слива, фундук, тесто, креветка, овсянка, яйцо, молоко, майонез, колбаса)
Норма 8-10 слов.
Проверим слуховую память.
Как прекрасна белоствольная (белоснежная) березовая роща! Веточки покрыты хлопьями (снегом), но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике (лесу) снег так засыпал деревца, что ты их не узнаешь. Елочка становится похожей на причудливую (красивую) снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверюшек(птиц). По шелухе шишек можно отыскать белку(дятла).
Зрительная память.
Посмотрите на картинку в течении 5 сек. И запомните , что изображено
Какие фрукты изображены? Сколько их? Какого цвета кринка? Цвет заднего фона? и т.д.
Проверим слуховую память.
- Внимательно прослушать слова. Учитель читает их 2-3 раза.
- (ветер, снег, термометр, велосипед, экскаватор, воспитатель, дневник, ручка, автомат, ученик, монитор, учитель, класс, учебник, компьютер )
- Норма 8-10 слов, Проверить результаты.
Памятка для учеников по развитию памяти
- Заучивайте учебный материал с желанием знать и запомнить.
- Заучивая учебный материал, рисуйте чертежи и схемы, рисунки. Это поможет быстрее вспомнить нужное задание.
- Многократно повторяйте заученное.
- Проверяйте свои возможности. Заучивайте небольшими порциями. Сразу большое стихотворение выучить трудно.
- Выучив небольшую часть текста, необходимо пересказать ее несколько раз.
- Запомните фразу из жизни рассеянного человека. «Он никогда ничего не забывал, ибо никогда ничего не помнил». Вы же не хотите быть таким? Тогда - за дело!
- Ставьте себе цель запомнить надолго.
Продукты , улучшающие память
Холин - питательное вещество, хорошо растворимое в воде, обычно его относят к витаминам группы В.
Ацетилхолин для- его дефицит - наиболее распространенные причины ухудшения памяти.
Продукты , содержащие холин: рыба (особенно сардина), яичный желток, соя, зародыши пшеницы.
«Незаменимые» жирные кислоты Омега-3 играют важную роль в мозговом функционировании. Они уменьшают риск слабоумия, улучшают память.
Источники Омега-3 : семена льна, грецкие орехи, лосось, палтус, креветки
Источники фолиевой кислоты: Свежие овощи : cалат, шпинат, брокколи, грибы, ростки фасоли;
Зерна: пшеница, особенно ростки пшеницы и отруби;
Орехи и семена : семена подсолнечника, арахис
Источники антиоксидантов : помидоры, синие ягоды, земляника, черная смородина, корень свеклы, красный лук , вишня.
Спасибо за внимание!