СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Триумфальная арка в Москве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Триумфальная арка в Москве.Составлено учащимися 8 класса на уроке

Просмотр содержимого документа
«Триумфальная арка в Москве»

Триумфальная арка в Москве.

Триумфальная арка в Москве.

В середине 1814 г., к торжественной встрече возвращавшихся из Западной Европы победоносных русских войск, у Тверской заставы (в конце нынешней улицы Горького) была сооружена деревянная Триумфальная арка. Но памятник быстро ветшал, и через 12 лет, в 1826 г., было решено заменить деревянную Триумфальную арку каменной. Составление проекта поручили крупнейшему русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове.
  • В середине 1814 г., к торжественной встрече возвращавшихся из Западной Европы победоносных русских войск, у Тверской заставы (в конце нынешней улицы Горького) была сооружена деревянная Триумфальная арка.
  • Но памятник быстро ветшал, и через 12 лет, в 1826 г., было решено заменить деревянную Триумфальную арку каменной.
  • Составление проекта поручили крупнейшему русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове.
В том же году он разработал и первоначальный ее проект.  Однако решение о новой планировке парадной площади у главного въезда в Москву из Петербурга привело к необходимости переделки проекта.  Новый вариант, над которым Бове работал почти два года, был принят в апреле 1829 г.
  • В том же году он разработал и первоначальный ее проект.
  • Однако решение о новой планировке парадной площади у главного въезда в Москву из Петербурга привело к необходимости переделки проекта.
  • Новый вариант, над которым Бове работал почти два года, был принят в апреле 1829 г.
Торжественная закладка арки состоялась 17 августа того же года. В основание будущего памятника была вмурована бронзовая доска с надписью: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 г. и возобновления сооружением великолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 г. нашествием галлов и с ними двунадесяти языков».
  • Торжественная закладка арки состоялась 17 августа того же года.
  • В основание будущего памятника была вмурована бронзовая доска с надписью: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 г. и возобновления сооружением великолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 г. нашествием галлов и с ними двунадесяти языков».
Постройка Триумфальных ворот — первого и единственного в Москве памятника арочного типа, сооруженного после войны 1812 г.,— растянулась на пять лет из-за недостатка денежных средств и безразличия со стороны городских властей. Только 20 сентября 1834 г. состоялось открытие этого своеобразного памятника, отражающего военную мощь, славу и величие России, героизм ее воинов-победителей.
  • Постройка Триумфальных ворот — первого и единственного в Москве памятника арочного типа, сооруженного после войны 1812 г.,— растянулась на пять лет из-за недостатка денежных средств и безразличия со стороны городских властей.
  • Только 20 сентября 1834 г. состоялось открытие этого своеобразного памятника, отражающего военную мощь, славу и величие России, героизм ее воинов-победителей.
У Тверской заставы ансамбль Триумфальных ворот простоял 102 года.  Богатое скульптурное убранство арки 32 года хранилось в филиале Музея архитектуры имени А. В. Щусева. Там и теперь еще можно увидеть справа от северного входа в Большой собор фрагменты старого литья — чугунные доски с рельефными воинскими доспехами и гербовым оформлением, основание и капитель одной из колонн.
  • У Тверской заставы ансамбль Триумфальных ворот простоял 102 года.
  • Богатое скульптурное убранство арки 32 года хранилось в филиале Музея архитектуры имени А. В. Щусева.
  • Там и теперь еще можно увидеть справа от северного входа в Большой собор фрагменты старого литья — чугунные доски с рельефными воинскими доспехами и гербовым оформлением, основание и капитель одной из колонн.
В 1966 г. Московский Совет депутатов трудящихся принял решение о восстановлении Триумфальной арки на новом месте. 6 ноября 1968 г. замечательное творение Бове обрело вторую жизнь. Трудом проектировщиков, реставраторов и строителей был воссоздан, пожалуй, самый грандиозный московский памятник в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 г.
  • В 1966 г. Московский Совет депутатов трудящихся принял решение о восстановлении Триумфальной арки на новом месте.
  • 6 ноября 1968 г. замечательное творение Бове обрело вторую жизнь.
  • Трудом проектировщиков, реставраторов и строителей был воссоздан, пожалуй, самый грандиозный московский памятник в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 г.
Триумфальная арка стоит теперь на площади Победы, недалеко от Поклонной горы, образуя единый историко-мемориальный комплекс вместе с музеем-панорамой «Бородинская битва», «Кутузовской избой» и расположенными рядом с ними памятниками. Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Размещая ее таким образом, архитекторы соблюдали старую традицию, по которой триумфальные ворота и арки всегда ставились главным фасадом к ведущей в город дороге.
  • Триумфальная арка стоит теперь на площади Победы, недалеко от Поклонной горы, образуя единый историко-мемориальный комплекс вместе с музеем-панорамой «Бородинская битва», «Кутузовской избой» и расположенными рядом с ними памятниками.
  • Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу.
  • Размещая ее таким образом, архитекторы соблюдали старую традицию, по которой триумфальные ворота и арки всегда ставились главным фасадом к ведущей в город дороге.
Основу памятника составляет однопролетная арка с шестью парами свободно стоящих 12-метровых чугунных колонн пышного коринфского ордера, расположенных вокруг двух арочных опор — пилонов. Колонны, весом 16 тонн каждая, были заново отлиты на московском заводе «Станколит» по деталям единственной сохранившейся старой колонны. Между каждой парой колонн, в образованных ими нишах, на высоких постаментах размещены мощные литые фигуры воинов с сердцевидными щитами и длинными копьями, в древнерусских кольчугах и островерхих шлемах, с наброшенными на плечи плащами в виде римских мантий. Бородатые лица витязей суровы и выразительны. Ритмичные, несколько искусственные позы воинов, их тесные, римского типа туники — дань господствовавшему в начале XIX века классическому образу.
  • Основу памятника составляет однопролетная арка с шестью парами свободно стоящих 12-метровых чугунных колонн пышного коринфского ордера, расположенных вокруг двух арочных опор — пилонов.
  • Колонны, весом 16 тонн каждая, были заново отлиты на московском заводе «Станколит» по деталям единственной сохранившейся старой колонны.
  • Между каждой парой колонн, в образованных ими нишах, на высоких постаментах размещены мощные литые фигуры воинов с сердцевидными щитами и длинными копьями, в древнерусских кольчугах и островерхих шлемах, с наброшенными на плечи плащами в виде римских мантий.
  • Бородатые лица витязей суровы и выразительны. Ритмичные, несколько искусственные позы воинов, их тесные, римского типа туники — дань господствовавшему в начале XIX века классическому образу.
Над фигурами воинов, в верхней части пилонов, укреплены искусно выполненные, изящные, полные динамизма горельефы.  На рельефе «Изгнание французов», названном создателями «Изгнание галлов из Москвы» или «Побитие двунадесяти языков», изображен рукопашный бой на фоне зубчатой кремлевской стены.  Неудержимо надвигающиеся справа плотными рядами русские воины в античных доспехах теснят врага, войско которого бежит, бросая оружие. На переднем плане русский воин. Левой рукой он держит круглый щит с гербом России.  Взмахом правой он занес меч над сверженным врагом.  В словно ожившей на рельефе фигуре русского воина воплощена мощь народов России, поднявшихся на борьбу с завоевателем.  Ужасу и обреченности врагов противопоставлена твердая уверенность и безграничная решимость русских воинов — освободителей Москвы.  Выразительно исполнена и фигура убитого неприятельского воина с обнаженной грудью
  • Над фигурами воинов, в верхней части пилонов, укреплены искусно выполненные, изящные, полные динамизма горельефы.
  • На рельефе «Изгнание французов», названном создателями «Изгнание галлов из Москвы» или «Побитие двунадесяти языков», изображен рукопашный бой на фоне зубчатой кремлевской стены.
  • Неудержимо надвигающиеся справа плотными рядами русские воины в античных доспехах теснят врага, войско которого бежит, бросая оружие. На переднем плане русский воин.
  • Левой рукой он держит круглый щит с гербом России.
  • Взмахом правой он занес меч над сверженным врагом.
  • В словно ожившей на рельефе фигуре русского воина воплощена мощь народов России, поднявшихся на борьбу с завоевателем.
  • Ужасу и обреченности врагов противопоставлена твердая уверенность и безграничная решимость русских воинов — освободителей Москвы.
  • Выразительно исполнена и фигура убитого неприятельского воина с обнаженной грудью
Имена создателей, история сооружения и возобновления Триумфальной арки записаны на памятной чугунной доске, установленной под сводом арки.  «Московские Триумфальные ворота в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 г. сооружены в 1829—1834 гг. по проекту архитектора Осипа Ивановича Бове. Скульпторов Ивана Петровича Витали, Ивана Тимофеевича Тимофеева. Восстановлены в 1968 г.»
  • Имена создателей, история сооружения и возобновления Триумфальной арки записаны на памятной чугунной доске, установленной под сводом арки.
  • «Московские Триумфальные ворота в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 г. сооружены в 1829—1834 гг. по проекту архитектора Осипа Ивановича Бове.
  • Скульпторов Ивана Петровича Витали, Ивана Тимофеевича Тимофеева. Восстановлены в 1968 г.»
Прошло девять лет с момента воссоздания арки, и в сентябре 1977 г. ее снова окружили строительные леса.  В течение нескольких недель здесь трудились, сменяя друг друга, кровельщики, пескоструйщики, герметчики, сварщики, механики, монтажники, гранильщики, каменщики треста Мосстрой № 7.  Рубероидную крышу арки под копытами бронзовых коней заменили более устойчивой к воздействию дождя, снега и солнца теоколовой мастикой, проложенной стеклотканью; цинковое покрытие — медным с усиленной системой закрепления.  Кое-где появившийся на литье коррозионный налет счистили до блеска, а эти места покрыли свинцовым суриком и специальной черной краской с темно-зеленым отливом под старину.  Подновили гранитный цоколь, расчистили стены и надписи, выровняли плиты на окружающей арку площадке.
  • Прошло девять лет с момента воссоздания арки, и в сентябре 1977 г. ее снова окружили строительные леса.
  • В течение нескольких недель здесь трудились, сменяя друг друга, кровельщики, пескоструйщики, герметчики, сварщики, механики, монтажники, гранильщики, каменщики треста Мосстрой № 7.
  • Рубероидную крышу арки под копытами бронзовых коней заменили более устойчивой к воздействию дождя, снега и солнца теоколовой мастикой, проложенной стеклотканью; цинковое покрытие — медным с усиленной системой закрепления.
  • Кое-где появившийся на литье коррозионный налет счистили до блеска, а эти места покрыли свинцовым суриком и специальной черной краской с темно-зеленым отливом под старину.
  • Подновили гранитный цоколь, расчистили стены и надписи, выровняли плиты на окружающей арку площадке.
Триумфальная арка — это прекрасный, проникнутый идеей торжества русского народа символ победившей Москвы, это главный памятник Отечественной войны 1812 г. в столице, это зримое воплощение глубокой признательности потомков героям-победителям.  «Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» —писал В. Г. Белинский.  И воссозданная Триумфальная арка на площади Победы — лучшее тому подтверждение.
  • Триумфальная арка — это прекрасный, проникнутый идеей торжества русского народа символ победившей Москвы, это главный памятник Отечественной войны 1812 г. в столице, это зримое воплощение глубокой признательности потомков героям-победителям.
  • «Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» —писал В. Г. Белинский.
  • И воссозданная Триумфальная арка на площади Победы — лучшее тому подтверждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!