СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Триз технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Триз технология»

МБДОУ « Детский сад №3 «Соловушка»    «Развитие познавательной активности и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста  посредством применения методов и приемов ТРИЗ -технологии»   г. Рыльск 2023 г.

МБДОУ « Детский сад №3 «Соловушка»

«Развитие познавательной активности и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста

посредством применения методов и приемов

ТРИЗ -технологии»

г. Рыльск 2023 г.

МБДОУ « Детский сад №3 «Соловушка»             «Развитие познавательной активности и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста  посредством применения методов и приемов  ТРИЗ -технологии» Подготовила: воспитатель Пастухова В.В. г. Рыльск 2023 г.

МБДОУ « Детский сад №3 «Соловушка»

«Развитие познавательной активности и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста посредством применения методов и приемов ТРИЗ -технологии»

Подготовила: воспитатель Пастухова В.В.

г. Рыльск 2023 г.

" Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта"   (Г.С. Альтшуллер).

Задача педагогов дошкольных учреждений, согласно ФГОС дошкольного образования –это воспитание детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Необходимым стало изменение способов взаимодействия с дошкольниками, чтобы воспитать талантливого человека, способного нестандартно мыслить, смотреть на окружающий мир. Такими средствами являются инновационные технологии, используемые в дошкольном образовании.

Задача педагогов дошкольных учреждений, согласно ФГОС дошкольного образования –это воспитание детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Необходимым стало изменение способов взаимодействия с дошкольниками, чтобы воспитать талантливого человека, способного нестандартно мыслить, смотреть на окружающий мир.

Такими средствами являются инновационные технологии, используемые в дошкольном образовании.

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач Целью использования ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны стремление к новизне, развитию речи, творческого воображения, познавательной активности .

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач

Целью использования ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны стремление к новизне, развитию речи, творческого воображения, познавательной активности .

 Цель: создание условий для развития познавательной активности и творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством использования ТРИЗ-технологии.   Задачи :  1. Формировать умение самостоятельно добывать информацию через поисковую деятельность, организованное коллективное рассуждение, игры и тренинги. 2. Развивать исследовательские навыки; умение наблюдать, анализировать, сравнивать и моделировать. 3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Цель: создание условий для развития познавательной активности и творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством использования ТРИЗ-технологии.

Задачи :

1. Формировать умение самостоятельно добывать информацию через поисковую деятельность, организованное коллективное рассуждение, игры и тренинги.

2. Развивать исследовательские навыки; умение наблюдать, анализировать, сравнивать и моделировать.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Для развития познавательной активности используются следующие методы и приёмы технологии ТРИЗ:   Метод мозгового штурма  Метод «Системный анализ»  Метод ММЧ (моделирования маленькими  человечками)  Метод фокальных объектов  Метод «Волшебные круги Луллия»

Для развития познавательной активности используются следующие методы и приёмы технологии ТРИЗ:

  • Метод мозгового штурма
  • Метод «Системный анализ»
  • Метод ММЧ (моделирования маленькими
  • человечками)
  • Метод фокальных объектов
  • Метод «Волшебные круги Луллия»
Метод мозгового штурма позволяет развивать у детей способность к анализу, стимулирует творческую активность в поиске решения проблемы, дает осознание того, что безвыходных ситуаций в жизни не бывает

Метод мозгового штурма

позволяет развивать у детей способность к анализу, стимулирует творческую активность в поиске решения проблемы, дает осознание того, что безвыходных ситуаций в жизни не бывает

— Игра

Игра"Черное-белое” Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает кочку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества. (Пример: «Волк”.Хорошо –это санитар леса . Заяц- плохо может съесть урожай. и т.д.)

Игра «Четвертый лишний» — игроки быстро и правильно могут

дети все объекты материального мира на природные и рукотворные объекты.

Игра «Черное – белое»

Игра «Черное – белое»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Мир вокруг нас»

Игра «Мир вокруг нас»

Метод системного анализа Всестороннему знакомству детей с предметом или явлением помогает метод системного анализа.              

Метод системного анализа

Всестороннему знакомству детей с предметом или явлением помогает метод системного анализа.            

 Моделирование Маленькими Человечками (ММЧ)  помогает формированию диалектических представлений о различных объектах и процессах живой и неживой природы, развивает мышление ребенка, стимулирует его любознательность.

Моделирование Маленькими Человечками (ММЧ)

помогает формированию диалектических представлений о различных объектах и процессах живой и неживой природы, развивает мышление ребенка, стимулирует его любознательность.

Метод фокальных объектов   (МФО)  – это метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств, других, случайно выбранных объектов. Его еще называют  «методом случайных объектов» . .

Метод фокальных объектов   (МФО)  – это метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств, других, случайно выбранных объектов. Его еще называют  «методом случайных объектов» .

.

Игра «Фантастическое животное» Свинопотам Слонокенгуру

Игра «Фантастическое животное»

Свинопотам

Слонокенгуру

Слоножираф

Слоножираф

Круги Луллия  Французский монах, богослов и алхимик Раймонд Луллий создал логическую машину – круги Луллия в виде бумажных кругов. Пособия представляют собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень

Круги Луллия

Французский монах, богослов и алхимик Раймонд Луллий создал логическую машину – круги Луллия в виде бумажных кругов. Пособия представляют собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень

Вывод:  В результате использования в работе методов ТРИЗ, у детей возникло положительное эмоциональное отношение к занятиям, возросли познавательная активность и интерес. Дети стали проявлять большую активность в принятии самостоятельных решений, постановке новых вопросов и оригинальных ответов. Также у детей появилось стремление к новизне, к фантазированию; заметно обогатилась речь детей, расширились познавательные способности.

Вывод:

В результате использования в работе методов ТРИЗ, у детей возникло положительное эмоциональное отношение к занятиям, возросли познавательная активность и интерес. Дети стали проявлять большую активность в принятии самостоятельных решений, постановке новых вопросов и оригинальных ответов. Также у детей появилось стремление к новизне, к фантазированию; заметно обогатилась речь детей, расширились познавательные способности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!